Если в жизни есть увлечение, это замечательно. А если оно еще и приносит пользу, да вдобавок еще и материальную -  то это втройне приятно. Именно так можно рассуждать о виниловой пластике, ушедшей в прошлое вместе с виниловыми проигрывателями – вертушками, как их называют. С середины 80 годов, когда в продаже только начали появляться компакт-диски, судьба винила была предопределена. Как ни удивительно, но цена виниловых пластинок с тех пор не упала до нуля, а выросла, причем значительно.

6_prev.jpg

Несомненные преимущества компактного диска перед винилом известны каждому, кто хоть раз видел и то и другое. Влияние окружающей среды, больший объем информации, отсутствие необходимости бережного обращения, долговечность, плюс намного компактнее размеры – все это, конечно же, не могло не сыграть своей судьбоносной роли. На этом, кажется, о грампластинках можно было забыть.

Но это не совсем так. Разумеется, выпуск пластинок сократился до минимума. В начале 90, когда стоимость CD проигрывателей, плееров, музыкальных центров, стала резко падать, виниловые проигрыватели не смогли держать конкуренцию из-за своей высокой себестоимости, и им пришлось отступить. Но окончательно исчезнуть им не дали.

По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA с 2005 года спрос на виниловые пластинки, как и на современные проигрыватели винила, показывает довольно устойчивый рост. И сегодня выходят новые выпуски пластинок с еще не выпускавшимися произведениями и даже целыми альбомами. Также выпускаются современные проигрыватели виниловых дисков, причем цены на них абсолютно удивительные – к примеру, на даче у нашего премьера стоит проигрыватель стоимостью 31 тыс. долларов.

9_prev.jpg

А ведь один проигрыватель не имеет возможности воспроизвести звук – к нему необходимо купить дополнительное оборудование – фонокорректор, акустическую систему, усилитель, а также блок питания. Попробуйте посчитать – в какую суму сегодня может обойтись такая система.

Кому и для чего нужно такое сумасшедшее вложение средств если отличный музыкальный цент на сегодняшний день можно приобрести долларов за 500 и прослушивать свои любимые композиции сутками, в отличном качестве и не заботясь о необходимой влажности воздуха в помещении и не ухаживая каждый день за требующими особой заботы виниловыми пластами?

Как известно не многим, компания Филипс в 80 годы разработала особый формат для хранения данных на аудио диске под названием Red Book («Красная Книга»). Не будем вас нагружать цифрами, которые многим будут не понятна, скажем лишь, что запись ограничивается частотными характеристиками сигнала и количеством точек, из которых построена звуковая волна. Этого, по мнению специалистов – разработчиков, вполне хватает, чтобы передать натуральное звучание и все краски воспроизводимой музыки. Добавим к этому, что основная масса современной аудиотехники, даже включая дорогостоящие аппараты, способна воспроизвести звуковую дорожку только по этим параметрам.

Вот тут-то и скрыта основная причина жизнеспособности виниловых пластинок на сегодняшний день. Нет у них таких ограничений, и звук выводится более плавный и естественный по сравнению с цифровыми записями, соответственно, на хорошей аппаратуре звук, выводимый с винилового диска будет более живым, красивым и выразительным, чем привычный компакт-диск или другой носитель.

10_prev.jpg

При оцифровке грампластинки на сегодняшний день это происходит со значением 24 бита и 96 кГц. Если сравнивать с принятыми возможностями дисков, то разница будет очевидна. Причем,  в последние несколько лет появилась обратная тенденция – запись с компакт-дисков на грампластинки. Конечно, первоисточнику они уступят по качеству звучания, и с точки зрения коллекционера, ценности не представляют.

Конечно, не только произведенные в наше время пластинки пользуются сейчас спросом. Большую часть оборота пластинок на сегодняшний день, конечно, составляют раритетные, старые записи, выпущенные еще в те времена. Ценовой диапазон и разнообразие, как спроса, так и предложения тут настолько велико, что в двух словах и не рассказать. В первую очередь, конечно, все зависит от сохранности и редкости каждого экземпляра. Бывает и так что особую ценность представляет не сама запись, а упаковка. Уже довольно долгое время, по данным журнала Forbes, самой дорогой пластинкой в мире считается That’ll Be the Day/ In Spite of All the Danger, The Quarrymen, 1958 года выпуска,  2_prev.jpgее стоимость по данным каталога оценивается в 180-200 тысяч долларов. При продаже с аукциона, по мнению экспертов, ее стоимость может вырасти в разы. 

Кстати, кто не знает, позже название этой группы было переименовано в The Beatles.

4_prev.jpg

Что же касается нашей страны, то ценными считаются издательства прошлого века, выпущенные всем известной фирмой Мелодия с записями советского джаза и классики. На такие издания цена может варьироваться, начиная от сотни и заканчивая несколькими десятками тысяч рублей. Зарубежные старые издания стоят от 150 до нескольких тысяч долларов. При этом цены на идеально сохраненные экземпляры растет с каждым годом.

В нашей стране коллекционирование виниловых грампластинок начало свою историю с довольно необычной ситуации. Когда многие стали переходить на современные музыкальные центры и использовать при прослушивании музыки компакт-диски, собранные за многие годы пластинки выкидывать хотелось не многим. И их либо дарили, либо продавали за копейки редким любителям, кто по своим причинам не хотел или не мог идти в ногу со временем. Многие современные коллекции начали свою историю именно с таких «подарков». К примеру, один из известных коллекционеров в Москве на сегодняшний день, бывший президент московского общества филофонистов и владелец одного из крупнейших музыкальных магазинов в Москве «Трансильвания» Борис Симонов свою коллекцию собирал, начиная с 60 годов и под нее, по слухам, отведена целая квартира.

5_prev.jpg

Коллекция настолько огромна, что даже приблизительную ее цену не возьмутся называть даже самые профессиональные коллекционеры. По словам Бориса, он знал как минимум еще о нескольких подобных коллекциях в Москве. Вы будете смеяться, но в Трансильвании винилом не торгуют. Это – для души.

Каждый решает для себя сам – заниматься ли коллекционированием винила или нет, ибо увлечение это, конечно же, довольно дорогое и трудоемкое. Дорого стоит не только сам винил, но и соответствующая аппаратура. Конечно же, необходимо разбираться не только в истории музыки, но и в технологиях и особенностях производства как техники, так и самих грампластинок.

7.png

Если для вас нет разницы между звуком, воспроизводимым с обычного современного МР3 плеера и звуком, воспроизведенным профессиональным оборудованием с виниловой пластинки – нет смысла начинать собирать пластинки. Те, кто этим занимаются – это люди живущие музыкой, считающие ее своей душой и вслушивающиеся в каждую ноту и не привыкшие музыку воспринимать как обычный фон при уборке комнаты или принятии душа.

Только настоящий меломан и аудиофил способен оценить качество винила и вложить в него не малые деньги. Но, при этом, вложенные средства обещают через годы окупиться сторицей, принеся своему обладателю не только прибыль, но и удовольствие наслаждаться идеальным звучанием собственной коллекции винила.

8.jpg

(0 голосов)


artem

у меня очень много пластинок,подскажите пожалуйста сколь стоит 1 пластинка вообще любая

10 марта в 08:03