Категория: малые внедорожники (паркетники)


Кратко о Nissan X-Trail 2007


Цена: от 1 011 000 руб до 1 324 000 руб


Достоинства:


Прочный, хорошо оснащённый, представляющий собой хорошее соотношение цены и качества автомобиль, хорошо справляющийся как с бездорожьем, так и с городскими джунглями.


Недостатки:


Не такой шикарный и престижный как Freelander.


Итог


Очень хороший универсальный автомобиль, гораздо увереннее чувствующий себя на бездорожье по сравнению с большинством паркетников.

Общий обзор


Nissan X-Trail, производство которого было запущено в 2001, сразу же завоевал огромную популярность и, следует отметить, вполне заслуженно. Автомобиль доказал свою практичность и надежность, будучи удобным средством передвижения для всей семьи. Кроме того, в его пользу играют и такие качества как мощность, универсальность и очень хорошее соотношение цена / качество.

Таким образом, вполне логичным выглядит решение Nissan не искать добра от добра, изобретая для второго поколения этого внедорожника что-то оригинальное, но, хотя внешне новый X-Trail лишь немного отличается от предшественника, внутри это фактически новый автомобиль. Новый X-Trail стал длиннее, выше и шире, чем предыдущая модель, и, соответственно, просторнее и совершеннее. Кроме того, машина оснащена новым дизельным двигателем (версии мощностью 150 л.с. и 173 л.с.), с возможностью установки автоматической коробки передач на менее мощную версию. Есть также два бензиновых мотора на выбор: 141-сильный двухлитровый и 169-сильный 2,5-литровый агрегаты.

Этот автомобиль изначально не задумывался как настоящий внедорожник, поэтому он собран платформе явно «паркетного» Qashqai, что, как это ни удивительно, позволяет X-Trail довольно неплохо справляться с бездорожьем. Машина оснащена системой полного привода с электронным управлением, а также с возможностью выбора только переднего привода для эксплуатации в нормальных дорожных условиях. Кроме того, предусмотрены такие электронные средства как Hill Descent Control (система автоматической помощи водителю при спуске) и Hillstart (система автоматической помощи водителю при подъёме), которых более чем достаточно, чтобы проехать на этом автомобиле практически везде. Вкупе с высоким дорожным просветом и надлежащим квадратным дизайном «гряземеса» X-Trail воплощает в себе всё, что нужно большинству покупателей паркетных внедорожников.

Комплектации предлагаются следующие: начального уровня - Trek, среднего – Sport и полностью прокачанная Aventura.

 

Надежность и качество


Автомобиль ладно скроен, крепко сшит, особенно жесткими вышли несущая конструкция и каркас кузова. У первого поколения X-trail встречались некоторые проблемы с поставлявшимися компанией Renault дизельными двигателями, главным образом, поломки промежуточного охладителя или турбонагнетателя. Однако теперь используется другой двигатель. Кроме того, X-Trail неизменно хорошо проявляет себя в исследованиях надёжности автомобилей, проводимых среди автовладельцев, да и у самого бренда Nissan репутация в подобных рейтингах отличная.

В общем, качество автомобиля лучше, чем было раньше: обивка и пластик, использованные в салоне, выглядят гораздо приличнее, хотя на самом деле это никогда не было проблемой – многие подержанные (и в весьма жестких условиях) автомобили X-Trail, до сих пор довольно хорошо смотрятся и внутри, и снаружи.

 

В пути


Благодаря новой ходовой части и управлению с электронным усилителем переменной мощности, автомобилем гораздо приятнее управлять, чем X-Trail первого поколения. Конечно, будучи высоким громоздким автомобилем с большим клиренсом X-Trail вовсе не кажется обычным хэтчбеком с низкой посадкой, но инженерам удалось достичь хорошего сцепления с дорогой, устойчивости и контролируемого крена кузова. Машина хорошо сопротивляется тряске и качке даже на резких поворотах, благодаря системе контроля стабильности автомобиля и другим электронным системам. Таким образом, X-Trail – это безопасный и предсказуемый внедорожник.

Шестиступенчатая механическая коробка передач, поставляющаяся с автомобилем в стандартной комплектации, интуитивна и проста в использовании; передаточные числа подобраны хорошо. У шестиступенчатой автоматической коробки (устанавливается на версии со 150-сильным дизельным двигателем) наличествует секвентальный режим, но на практике коробка и без него отлично справляется со своими функциями, правильно и плавно переключая передачи. Хотя следует отметить, что электроника этой коробки иногда достаточно долго адаптируется к городским трассам после длительных поездок на низких передачах по бездорожью. Бензиновый мотор объёмом 2,5 литра поставляется с возможностью агрегатирования его шестиступенчатой коробкой CVT – весьма полезная опция, придающая автомобилю спортивности.

Система полного привода ALL-MODE 4x4 с муфтой с электромагнитным приводом в автоматическом режиме по умолчанию работает следующим образом: включается передний привод, при этом до 50% мощности передаётся на заднюю ось по мере необходимости, если система обнаруживает проскальзывание колёс. Передний привод вручную можно подключить для экономии топлива в обычных дорожных условиях только с помощью переключателя на центральной консоли. При более сложных условиях рекомендуется включать полный привод. Переключение режимов может осуществляться при движении на скорости до 40 км/ч. В режиме блокировки, систему контроля стабильности автомобиля можно отключить, начиная движение на скользкой поверхности, чтобы добиться дополнительной пробуксовки. ALL-MODE включает в себя противобуксовочную систему, антиблокировочную систему тормозов ABS, Hill Descent Control (система автоматической помощи водителю при спуске) и Hillstart (система помощи при трогании на подъеме), а также систему контроля стабильности автомобиля.

Все это контролируется с помощью датчиков, которые следят за углом поворота руля, передней, задней и боковой инерцией и рысканием, и пока, кажется, отлично справляются со своей задачей. Хотя задний свес стал заметно длиннее, чем раньше, обеспечивая большее грузовое пространство, X-Trail по-прежнему может проехать по довольно сложному бездорожью, благодаря большому дорожному просвету (200 мм), осевым передним и задним балкам и увеличенному ходу подвески.

Скорее всего, дизельные двигатели, оборудованные пьезо-впрыском и фильтром твердых частиц, будут наиболее популярными (предполагается, что они составят до 90% от всего объема продаж X-Trail). 150-сильная версия развивает максимальную скорость 188 км/ч и с ручной коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды (180 км/ч и 12,5 секунды с автоматической). При этом быстрым автомобиль не назовёшь, да и автоматическая коробка существенно понижает КПД двигателя, но 320 Нм крутящего момента - достаточно весомая величина, чтобы взбираться на крутые холмы и гордо плыть по шоссе.

173-сильная (360 Нм) версия немного быстрее: 200 км/ч и разгон до сотни за 10 секунд. При начале движения бензиновые двигатели кажутся более мощными; комплектация с двухлитровым мотором (141 л.с./197 Нм), на некоторых рынках поставляется только с передним приводом) разгоняется до 100 км/ч за 11,1 секунды при максимальной скорости 184 км/ч, а 2,5-литровый агрегат Twin-Cam (двойной распредвал) (169 л.с./233 Нм, позаимствован у первого поколения X-Trail) за 9,8 секунд при максималке 193 км/ч. Следует иметь в виду, что при установке коробки передач CVT скоростные характеристики обеих версий значительно ухудшаются.

Безопасность
 

Несущая конструкция X-Trail очень жесткая, а потому автомобиль хорошо себя проявил на испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), набрав в общем 4 звезды. Для сравнения - в 2001 году, первое поколение этой модели также получило четыре звезды за общую безопасность пассажиров, что является неплохим результатом. Стандартная комплектация включает шесть подушек безопасности, при этом большинство моделей получат полноразмерные шторки безопасности для защиты головы, контроль устойчивости на спуске, система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist) и система контроля устойчивости – важнейшее электронное устройство для любого внедорожника с высоким центром тяжести, как, впрочем, и обязательная антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия. Следует отметить также наличие полноразмерных запасных колес.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
 

До сих пор автомобили X-Trail отлично сохраняли стоимость (особенно версии с дизельным двигателем). Как известно, стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы на автомобили Nissan относительно невелики. Расход топлива автомобиля с дизельным мотором мощностью 150 л.с. составляет 7,1 литра на 100 км (выброс CO2 – 190 г/км), с тем же двигателем и автоматической коробкой передач – 8,1 литра и 216 г/км соответственно. Двухлитровый DCi (173 л.с.) расходует 7,4 литра топлива на 100 км (выброс CO2 – 198 г/км) - все эти результаты вполне приемлемы для внедорожника такого размера.

Двухлитровый бензиновый мотор «кушает» 8,7 литра топлива на 100 км при выбросе CO2 208 г/км (8,5 литра и 204 г/км с коробкой CVT), а вот аппетит 2,5-литрового агрегата куда менее похвален – 9,6 литра на 100 км и 230 г/км (МКПП) или 9,3 литра/223 г/км (CVT).

 

Оснащение и комфорт


Салон простой и ничем не примечательный, но зато комфортный, с удобным расположением органов управления и приборов. Все обычные полезные примочки присутствуют - в том числе шесть подстаканников, большой бардачок и различные отсеки для хранения полезных мелочей. Багажник стал больше, чем раньше – 603 литра (до самых задних стекол), хотя для того чтобы использовать весь его объём, придётся проделать довольно кропотливую работу - убрать фальшпол, выполненный в виде выдвижного ящика, а также все отсеки под полом хранения. При установленном фальшполе багажник кажется несколько мелковатым, но он всё равно глубже, чем был у предыдущей модели X-Trail, что облегчает доступ к нему особенно при погрузке тяжелых предметов. Если фальшпол убрать, а задние сиденья сложить (подушки задних сидений убираются), освобождается до 1773 литров грузового пространства. Задние сиденья, складывающиеся в пропорции 40:20:40, позволяют перевозить длинные тонкие предметы - такие, как лыжи, например – оставляя два задних сиденья для размещения пассажиров.

Благодаря высокой крыше (практически полноразмерная стеклянная панель и люк на крыше (опционально)) и большим окнам, салон просторен и светел, несмотря на темно-серый и черный цвет отделки большинства моделей. Колесная база увеличилась на 5 мм и теперь составляет 2630 мм (общая длина увеличилась на 175 мм до 4630 мм), таким образом, X-Trail теперь на 20 мм шире, и в целом стал просторнее. Места для ног задних пассажиров - хоть отбавляй.

Сидения мягкие и удобные, а что касается шума – тут специалисты Nissan проделали большую работу, снизив его уровень - в предыдущей модели это был серьёзный недостаток. Конечно, небольшой шум ветра от рейлингов по-прежнему присутствует, но теперь шелест шин и шум двигателя стали на порядок менее навязчивыми. Благодаря жесткости конструкции и полностью независимой подвеске (как у легкового автомобиля) пропали скрипы, стуки и прочие посторонние звуки даже при движении по очень неровной и каменистой поверхности. Подвеска настроена на жёсткую, но комфортную езду.

Обычно Nissan не экономит на оборудовании своих автомобилей: более дорогие комплектации будут поставляться с камерами заднего вида и датчиками парковки, DVD-системами, спутниковой навигацией, автоматическими фарами и датчиками дождя, тонированными стеклами, противотуманными фарами, круиз-контролем, семнадцатидюймовыми дисками, кондиционером, рейлингами на крыше, системой громкой связи Bluetooth, системой отпирания дверей автомобиля без ключа, передними и задними электростеклоподъёмниками, складными боковыми зеркалами заднего вида, бортовым компьютером, люком на крыше и многим другим. Опции включают кожаный салон, ксеноновые фары, спойлеры на крыше, пороги, молдинги, специальные боксы на крышу или дополнительные фары (устанавливаются на рейлинги на крыше).
 

(0 голосов)