Новости

28.07.2009

Электромобиль Nissan поступит в продажу в 2010 году

Компания Nissan уже представила прототип платформу электромобиля EV, который основан на базе хетчбека Tiida (Versa).



/data/news/15669/nissan-ev-lead.jpg


Сам автомобиль, для которого разработают новый уникальный для EV кузов, будет представлен уже в следующем месяце, а затем в 2010 году поступит в продажу в Японии и США.

Специальная платформа EV состоит из твердого кузова и литий-ионной аккумуляторной батареи, которая обеспечивает электромотор мощностью 107 л.с. (280 Нм) энергией.

Слоистая литий-ионная аккумуляторная батарея мощностью 24 кВт/ч располагается под полом автомобиля, позволяя, тем самым, максимально использовать салон и грузовое пространство. Кроме того, такое расположение аккумулятора позволяет воздушному потоку проходить под кузовом и способствует снижению сопротивления воздуха. Использование регенеративной тормозной системы позволяет подзаряжать аккумуляторную батарею во время замедления и торможения, и, таким образом, по утверждению специалистов Nissan, полностью зарядив автомобиль можно проехать не менее 160 км.

Кроме того, специально для этой сверхэкологичной машины компания Nissan разработала ИТ-систему, которая передаёт информацию от бортового компьютера автомобиля в глобальный центр обработки данных для того, чтобы сервисный центр всегда мог поддерживать водителя EV.

Эта система включает в себя функцию отображения максимально возможной дистанции, которая с помощью системы спутниковой навигации отображает расстояние, на которое может уехать автомобиль с заданной точки при данных условиях, а также может рассчитать, находится ли заданный пункт назначения в доступном от транспортного средства диапазоне. Навигационная система также указывает на то, где располагаются ближайшие станции зарядки.

Функция таймер позволяет задать время включения и выключения кондиционера или процесса зарядки. Кондиционер можно запрограммировать на охлаждение салона, чтобы подготовить его к вождению, причём этот процесс может происходить во время зарядки батареи, и потому не «сажает» аккумулятор. Кроме того, зарядку батареи тоже можно запрограммировать на определённое время, чтобы не включать её вручную.

Система также позволяет водителю контролировать состояние зарядки EV через специальный веб-сайт или с помощью мобильного телефона, на который при полной зарядке аккумулятора отправляется специальное оповещение. Предусмотрен также специальный пульт дистанционного управления, с помощью которого включаются такие функции как зарядка аккумулятора, включение кондиционера или таймера.

Nissan планирует представить серийную версию EV во время открытия новой штаб-квартиры в городе Иокогама второго августа этого года.