Opel снова это удалось: создан один из лучших компактных хэтчбеков в мире
Старина General Motors, возможно, был и не самым лучшим автопроизводителем, однако порой ему удавались действительно хорошие машины, особенно (хотя и не только) те, что разрабатывались на заводе Opel в Германии. Opel Insignia является действующим держателем титула «Лучший европейский автомобиль года», что рисует неплохие перспективы и для его братьев-близнецов Buick LaCrosse и Regal. Теперь Opel снова попадает в точку, на этот раз с новой моделью Astra. Честно говоря, это один из лучших компактных хэтчбеков в мире, ведь Астра это автомобиль, который может потягаться по части управляемости, качества сборки и езды с самим корифеем жанра - Volkswagen Golf.
Однако для американцев тут остаётся много непонятного. Первоначально предполагалось, что Astra послужит основой для новых моделей Saturn и Saab, но General Motors сначала отказались от этих брендов, как собственно и от самого Opel.
Конечно, вновь образованный General Motors будет иметь доступ к этой платформе. На момент подготовки данной статьи между General Motors, Сбербанком России и компанией Magna был подписан меморандум о взаимопонимании, по которому General Motors оставлял за собой 35-процентную долю в Opel. Как концерн намерен использовать эту долю, пока неизвестно, хотя и само подписание соглашения с Magna пока видится маловероятным.
Колёсная база Astra (4419 мм) стала на 76 мм длиннее, чем была у его предшественника, который особой популярностью не отличался. Новинка также имеет гораздо более привлекательную внешность. Автомобиль отличается стреловидными элементами в блоках фар, объёмным кузовом, а также мощными «плечами». Машина на снимке оснащена девятнадцатидюймовыми дисками, хотя Astra, которую тестировали мы, имела шины гораздо более разумные по размерам - 225/50 17.
Многое в салоне было позаимствовано у Opel Insignia, в частности высококачественная отделка и дизайн. Изменённую центральную консоль выгодно отличает удобный рычаг коробки переключения передач, который позволяет выполнять широкий спектр операций без необходимости задействовать контроллер типа iDrive. Уютность салона достигается также с помощью массы различных отсеков для хранения всевозможных вещей, включая большой ящик в консоли, место под который нашлось благодаря тому, что вместо ручного тормоза с длинным рычагом в машине используется электрический стояночный тормоз с небольшим переключателем.
Боб Лутц когда-то уже высказывал мысль о том, что необходимо разрабатывать такие универсальные платформы автомобилей, чтобы их можно было использовать с различными подвесками в зависимости от того, какого класса машину необходимо получить в результате. Astra служит прекрасным примером такого автомобиля. Платформа Astra идентична платформе Chevrolet Cruze, однако подвеска была заметно усовершенствована. В передней части автомобиль оснащён такими же нижними рычагами независимой подвески, как и Cruze, но помимо этого предусмотрены ещё и дополнительные рессоры, позволяющие разгрузить стабилизаторы поперечной устойчивости и справиться с недостаточной поворачиваемостью. Торсионная балка задней подвески дополняется рычажным механизмом Уатта, что позволяет обеспечить лучшее соединение с осью, чем традиционная (и дешёвая) тяга Панара. Такая конструкция позволяет отделить втулки, которые принимают боковые нагрузки, от тех, которые принимают нагрузки продольные. Первые делаются жесткими, чтобы обеспечить точность управления, в то время как последние – мягкими, обеспечивая комфорт при езде.
И, знаете, это работает. Astra предыдущего поколения отлично проходила повороты, но езда была несколько жестковатой. Новинка же стала ещё более чётко слушаться руля и лучше сопротивляться недостаточной поворачиваемости, в то же время, обеспечивая почти такую же комфортную езду, что и та, благодаря которой Volkswagen Golf стал лидером в данном классе автомобилей. Для Astra, как и для Golf, можно заказать дополнительную опцию адаптивной системы демпфирования, которая даём ещё большую свободу выбора настроек подвески.
При движении по магистрали обеспечивать высокое качество езды подвеске помогает отличная звукоизолирующая обработка автомобиля и способность автомобиля хорошо удерживать заданное направление движения. Также свою лепту вносят мягкие комфортабельные кресла и приборная панель с интуитивным и удобным расположением приборов.
Мы тестировали автомобиль с 178-сильным 1,6-литровым двигателем GM с турбонаддувом, который постепенно приходит на смену ранее использовавшейся двухлитровой четвёрке. Это самый большой бензиновый двигатель, который будет доступен сразу с момента запуска машины в производство, хотя в «заряженной» версии Astra OPC (смело конкурирующей с Volkswagen Golf GTI) будет использован двухлитровый турбодизель мощностью 237 лошадиных сил. Другие двигатели представлены целым рядом дизельных моторов мощностью от 94 до 158 лошадиных сил. Мы бы посоветовали не приобретать Astra с базовым нетурбированным бензиновым двигателем (99 л.с.), на наш вкус он немного слабоват.
В Astra OPC будет использован кузов, припасённый для двухдверного Astra следующего поколения (который выйдет в следующем году). Он будет обладать еще более выраженными «плечами», лобовым стеклом как у купе и миниатюрным багажником. Кроме того, автомобиль будет выпускаться в кузове «универсал». Предусмотрена и семиместная версия на той же платформе, известная как минивэн Zafira, кстати, довольно популярный в Европе. В ряд модификаций Astra до недавних пор включалась и модификация с кузовом купе-кабриолет, однако очень сомнительно, что новая версия этого автомобиля продолжит эту традицию в нелёгкие для концерна времена – скорее всего, ещё одним вариантом кузова станет седан – жизненно необходимый на таких рынках, как российский.
До процедуры банкротства из стана General Motors доносились слухи, что Opel мог бы поделиться этой платформой с Buick. Конечно, если бы Buick была нужна малолитражка, если бы он решил поддерживать отношения с Opel, и если версия Astra с кузовом седан уйдёт в производство, то автомобиль под маркой Buick будет значительно респектабельнее и дороже, чем Chevrolet Cruze. Однако очевидно, что «если» здесь слишком много.