Вы хотите сделать себе хороший подарок ко  дню рождения? Мысль о новой бритве давно не выходит у вас из головы, и вот, наконец, вы находите время для анализа всей этой интернет-информации и выбираете её, желанную.  Убедившись в надежности этого поставщика, вы узнаете, что вы не нужно ничего оплачивать заранее, а только потом, когда посылка прибудет. В момент заказа выясняется еще одна приятная мелочь: оказывается, этот онлайн-магазин не только гарантирует качество товара, но и разрешает работникам вашей почты проверить  содержимое посылки по описи – если вы сомневаетесь, что вам пришлют не совсем ту модель, которую вы заказывали. А о том, что посылка уже ждет вас на отделении, почтовые работники уведомят вас через смс-оповещение. Конечно, все это выглядит очень привлекательно, и вы решаетесь на этот способ получения заказа. 

1.jpg         

А насколько привлекательным это является для отправителя – того самого интернет-магазина, который предлагает такой способ получения? Оказывается, отправка товаров наложенным платежом имеет свои преимущества и для предпринимателя. Это и расширение клиентской базы (услуга наложенного платежа существует не только в России, но и во многих странах ближнего зарубежья), и минимум физического общения с покупателями, и, самое главное – значительное сокращение времени и расходов на поиск и оплату транспортной компании. Все, что нужно - это заполнить небольшой сопутствующий бланк и подождать, когда на расчетный счет придут деньги. 

А теперь рассмотрим процесс отправления наложенным платежом более подробно, чтобы для всех (и отправителей, и покупателей) кого заинтересовал этот способ, все прояснилось и  появилось желание им воспользоваться.

Весь процесс делится на два основных этапа: отправление товара (и действия отправителя) и его получение (и действия получателя). 

2_prev.jpg

Отправителю, прежде всего, надо понять, чем будет считаться его отправление – бандеролью или посылкой. От этого зависит не только вид заполняемого бланка, но и оплата (к каждой категории применяется свой тариф). Если отправление весит не более 2-х килограммов – то это бандероль, а если оно тяжелее – то это посылка.

Далее товар относится вами на ближайшее почтовое отделение, где заполняется соответствующий документ. С 2019 года процедура максимально упрощена, и единственным документом для отправления наложенным платежом является бланк.  В  нем, помимо веса вам следует указать следующее: 

  • оценочную стоимость отправляемого вложения (она должна быть не ниже цены товара)
  • точный адрес получателя
  • его полное имя, отчество и фамилия (инициалы исключены)
  • свои паспортные данные (для получения денег на почте физическим лицам), или
  • реквизиты своего банка и номер счета (юридическим лицам)

Кроме этого, за небольшую дополнительную плату вы, по желанию, можете: 

  • сообщить телефон или адрес электронной почты получателя (для оповещений получателя о прибытии товара) 
  • оплатить доставку отправления на дом – исключительно по вашему желанию
  • составить опись вложения (если у вас с покупателем существует об этом договоренность)

Стоимость отправления

Некоторые отправители полагают, что название «отправление налоговым платежом» говорит само за себя, а значит, всё оплатит получатель. Это не совсем так: с отправителя взимается 4% от оценочной стоимости вложения (которая, как было сказано выше, обязательна). Для примера, если вы оценили его в 4 000 рублей, то с вас возьмут 160 рублей. В таком размере почта России оценивает свои услуги по перечислению полученных от покупателя денег на ваш расчетный счет. А вот расстояние, преодоленное посылкой,  вами не оплачивается. 

3_prev.jpg

Согласитесь, это не так уж и дорого, чтобы ваши деньги без всяких хлопот пришли на ваш счет (или были получены как перевод).  Кроме этого могут быть, как говорилось ранее, небольшие дополнительные расходы за доставку  на дом клиенту (если это VIP клиент, или вы в данный момент проводите маркетинговую акцию).

При получении товара, заказанного наложенным платежом, покупатель оплачивает его полную стоимость (равную заявленной оценочной стоимости) и небольшую комиссию, которая зависит  от той же оценочной стоимости, региона местонахождения получателя и преодоленного расстояния. Если вы живете в средней полосе России, то вещь, стоящую 4 000 рублей, обойдется вам в дополнительные  250 рублей (*).  Из чего складывается эта сумма? Если излагать кратко, то именно в таком размере почта России оценивает свои услуги за транспортировку и доставку груза, а также за своеобразную страховку гарантии его доставки (никакую дополнительную страховку оплачивать не нужно, почта России сейчас предельно ответственно относится к отправлениям, давая вам возможность отследить их путь).  

Как долго идет отправление, и как его можно отследить?

После того, как документы заполнены, и пересылка оплачена, отправителю выдается чек с трек-номером, по которому можно отслеживать перемещение посылки. Этим номером ему следует поделиться с получателем, чтобы они оба смогли увидеть на сайте почты России (или узнать по телефону) как движется груз. Достаточно ввести трек-номер в систему, и обе стороны поймут, на каком этапе находится сейчас отправление. 

4.png

Если  у получателя нет возможности отслеживать передвижение (хотя сейчас при наличии современных технологий это трудно представить), он должен исходить из того, где он живет и откуда идет посылка. Как правило, чем крупнее административные центры, между которыми она курсирует, тем меньше времени понадобится на ее доставку (обычно не более 3-х дней). Но если вы живете в малонаселенном пункте, то для прохождения всех промежуточных сортировок ей понадобится несколько больше времени; поэтому к первоначальному сроку надо добавить день (а иногда и 2). Если же посылка отправляется тоже не из крупного города, то на все ее путешествия потребуется еще больше времени. Если по истечении 10 дней вы так и не получили извещения, вам придется посетить почту и поинтересоваться причиной задержки.

Получение денег отправителем

Сразу после оплаты товара получателем, почтовые сотрудники переводят деньги на основании предоставленных отправителем данных. Если отправитель – физическое лицо, то примерно через 2 дня после акта получения посылки к нему приходит извещение, которое он вместе со своим паспортом предъявляет на своем почтовом отделении, заполняет небольшой бланк и получает деньги. Если же это юридическое лицо, то на основании ранее указанных реквизитов деньги поступают на его счет.  В этом случае узнать о факте поступления денег можно электронным путем.

Возможные трудности при отправлении

Основной риск отправителя заключается в  том, что у него нет 100% гарантии того, что его отправление будет получено и оплачено.

Причин этому может быть несколько: за это время покупатель мог найти более выгодный заказ у конкурентов;  иногда он может просто передумать его покупать, а иногда (хотя очень редко) заказ был инициирован самими конкурентами. В таком случае, для того, чтобы получить обратно свою же вещь, отправителю придется еще раз заплатить столько же.

Какие меры предосторожности можно применить, чтобы избежать такое безответственное отношение со стороны заказчика или обман со стороны конкурентов? Перед тем, как начинать заниматься пересылкой, следует проверить заказчика по черным спискам (например, через сервис Liveinform).  А в случае отказа от выкупа можно уведомить заказчика о том, что вы внесете его  в Федеральную базу неблагонадежных покупателей blclient.ru.

Следующим  возможным, хотя и очень редким риском является то, что сама почта может быть виновна в сильном повреждении посылки или ее  утере. Поэтому некоторые работники почты  навязывают отправителю дополнительную страховку, которую можно оформить так, чтобы ее оплатил получатель... Ранее в статье уже упоминалось о растущем чувстве ответственности почты России за свое доброе имя, поэтому  такая страховка не всем кажется оправданной.

5.jpg

Возможные трудности при получении

Получателям нужно знать о том, что некоторые отправители вводят частичную предоплату заказа, пытаясь предохранить себя на случай отказа от их отправления.

Отказываться от услуг такого поставщика (которого вполне можно понять, ведь общая доля невыкупленного в интернет- магазинах  доходит до 15%) скорей всего, не стоит. Взамен вы можете потребовать от поставщика оформить «опись вложения». По существующим правилам, только такие посылки (кроме посылок с  заметными повреждениями) могут быть предварительно проверены сотрудниками на предмет соответствия вложения этой описи.  Если обнаружится явное несоответствие, вы с чистой совестью сможете отказаться от посылки и предъявить претензии отправителю.

Но как быть с качеством того товара, который хотя и отвечает описи вложения, но оказывается неисправным? По возможности, старайтесь проверять все на месте, и если обнаружится какое-то нарушение в работе прибора, просите у сотрудника форму 51 для написания акта об отказе получения. 

Следующей вероятной неожиданностью для вас может стать то, что при получении у вас попросят, кроме почтовой комиссии, оплатить еще и страховку, которую некоторые работники почты навязывают заказчикам, предлагая оформить её оплату не за их, а за ваш счет. А это еще дополнительные 5% от объявленной ценности отправления. 

Заключение

В этой статье была сделана попытка объективно рассмотреть все достоинства и недостатки отправлений наложенным платежом почтой России. Читателю остается только здраво их оценить и решить для себя, насколько привлекла их данная услуга и захотели бы они ей воспользоваться.  Думаем, что представленной здесь информации вполне достаточно для того, чтобы у желающих отправлять и получать товары таким образом, не оставалось никаких вопросов и сомнений в правильности выбранного им решения.

(0 голосов)