В последнее время многие стали сталкиваться с такой ситуацией, когда звонят люди и говорят: «Вы мне звонили?» или утверждают, что с этого номера к ним поступают звонки от третьих лиц, которые представляются сотрудниками банка или полиции, но по факту этих звонков вы не совершали.

Эти необычные звонки на телефон выглядят таким образом, что телефон абонента «звонит» без ведома самого абонента, а вместо него будет вымышленный представитель банка или сотрудник полиции.

Что это за звонки?

Все эти звонки совершают телефонные мошенники, которые звонят для того, чтобы выведать информацию относительно платежных карт, данных для входа в банковское приложение и т.д. Но, чтобы скрыть свой номер телефона, они используют какую-то программу, позволяющую им совершать звонки, скрывая свой номер другим телефонным номером.

И когда клиенты начинают перезванивать на тот номер, который у них высветился на экране, то попадают на абонента, даже не подозревающего того, что его номер используется в мошеннических целях.

Что нужно сделать, если ваш номер незаконно используется третьими лицами?

Для начала очень важно будет не бросать трубку, а постараться выяснить, какого рода звонки поступают с вашего телефона. И если Вам говорят - с вашего номера звонили и эти звонки от «якобы» представителей банка или правоохранительных органов, то необходимо будет:

Во-первых: Обратиться в отделение полиции и написать соответствующее заявление, указав тот факт, что ваш телефонный номер используется третьими лицами. Это заявление будет служить в качестве доказательства того, что вы к этим звонкам не имеете никакого отношения при случае, если пострадавшие обратятся в полицию с указанием того, что входящие звонки поступали с вашего номера.

Никакой юридической ответственности конечно же не будет в любом случае, так оператор сотовой связи может подтвердить, что исходящих звонков с вашего телефонного номера фактически не было. Но, написанное в полицию заявление может избавить вас от лишней суеты по доказыванию своей непричастности к этим действиям.

Во-вторых: Связаться с оператором сотовой связи, объяснить суть проблемы и дать заявку об установлении защиты вашего абонентского номера, чтобы его не могли использовать третьи лица.

Могут ли они поставить защиту или нет, однозначно сказать нельзя, так как это будет зависеть от технических возможностей оператора. Но вероятность такая имеется.

В-третьих: Поменять наименование своего профиля в телефоне, с указанием того, чтобы люди не брали трубку. Те, у кого в телефоне имеется приложение, определяющее все входящие звонки, увидят эту запись и не возьмут трубку.

Это необходимо сделать и в мессенджерах, поместив вместо вашего фото информацию в виде короткого объявления, которое можно будет сделать при помощи программы Adobe Fotoshop или просто сделать фото написанного или напечатанного вами объявления.

3_prev.jpg

Почему это нужно сделать? Мессенджеры также могут быть подвержены использованию сторонними лицами.

В последнее время деятельность этих злоумышленников набирает обороты, и чтобы не попадаться на их «удочку» необходимо знать:

Когда к вам поступает звонок от сотрудника банка или полиции, то необходимо прекратить разговор и сразу же перезвонить в Кол-центр банка или в полицию для уточнения всей полученной вами информации. Если у вас по факту нет никаких проблем, то вам так и скажут, что звонили телефонные мошенники.

Необходимо также установить в телефоне соответствующее приложение, к примеру: Getcontact или CallApp Contact, которое будет определять все входящие звонки и даст возможность узнать кто звонил, даже если этот номер не записан в вашей телефонной книге.

2_prev.jpg

В СМИ на постоянной основе публикуется информация предупреждающего характера, в которой граждан информируют - не следует давать свои личные данные посторонним лицам, чтобы не попасться на уловки злоумышленников. Все это делается для того, чтобы минимизировать риски ущербов от этих противоправных действий. Но, несмотря на это, пострадавших от мошенничества меньше не становится, так как ими используются ухищренные способы выведывания информации. Люди теряют свои порой годами накопленные капиталы.

Киберпреступность также негативно сказывается на других людей.

В чем это выражается?

Многие уже практически перестали отвечать на входящие вызовы с незнакомых номеров, а ведь этот звонок может быть очень важным. Те лица, которые занимаются продажей товаров или услуг могут из-за этого терять потенциальных покупателей. Банки и операторы сотовой связи в свою очередь теряют клиентов. Правоохранительным структурам значительно добавилось работы, так как в их адрес поступает очень много заявлений пострадавших граждан.

А сколько неудобств доставляется людям, чьи номера телефонов используются этими аферистами, так как они вынуждены совершать множество действий для устранения этой ситуации, доказывать при необходимости свою невиновность, объяснять звонившим о причине этих звонков и отсутствии своей к ним причастности, а также лишних нервов, связанных как с самой ситуацией, так и с тем, что могут услышать необоснованные обвинения в свой адрес.

Телефонные мошенники придумали этот способ использования чужих телефонных номеров, чтобы оставаться «в тени» и уходить от ответственности, скрывая свой номер телефона.

Вот если бы люди, обладающие уникальными познаниями в области IT-технологий, разработали мобильное приложение, позволяющее защищать телефонные номера граждан от незаконного их использования, а также программу, которая позволяла бы вычислять этих вымышленных представителей банковских структур и полиции, то их можно было бы призвать к ответственности и остановить весь их «бизнес».

(0 голосов)