Если мужчина отправляется на вечеринку и говорит там какой-нибудь женщине, что ей нужен мужчина и поэтому она должна пойти с ним, то это - маркетинг.
Если этот же мужчина встает на вечеринке на стул и объявляет собравшейся толпе, что он - хороший любовник - это реклама.
Если же женщина подходит к мужчине и говорит, что слышала о нем как о замечательном любовнике и готова отправиться с ним домой, то это - PR.
PR очень тесно связан с рядом смежных дисциплин, таких как: менеджмент, маркетинг, реклама, социология, политология, журналистика, психология и т.д. Очень часто в представлении общественности можно встретить неправильное понимание Public relations, когда PR присваивают функции маркетинга или менеджмента, путают с рекламой или вовсе отождествляют с журналистикой.
Безусловно, деятельность Пиар тесно связана с этими дисциплинами, однако, вопреки неверным представлениям, это полностью самостоятельная сфера деятельности со своими целями, функциями, инструментами, видами и т.д.
Давайте же разберемся, что общего у PR и рекламы, чем отличается менеджмент от внутреннего PR, в чем сходство журналистики и PR, какова роль Public relations в маркетинге и какие психологические приёмы используются в PR.