ЛИСТОВКА
ЛИСТОВКА - форма подачи текстов о субъекте PR на бумажном носителе.
Листовка представляет собой односторонний текст (обычно на листе формата А4).Двусторонний текст на листе формата А4 называется прокламацией.
Главное отличие листовки от других видов PR-текста - особый способ распространения, а именно: расклейка на домах, рекламных тумбах или раздача напрямую в местах скопления народа. В последние годы активно рапсространяется и ткой способ распрстранения листовок, как почтовая рассылка.
Не существует строгого видового разделения листовок.
Чаще всего выделяют листовки политические, рекламные, PR-листовки.
Их отличия заключаются в основном в целях листовок.
Так, основная цель рекламных листовок - привлечь внимание к товару/услуге и заинтересовать в покупке данного товара.
Листовки, используемые в public relations, направлены на то, чтобы проинформировать целевую аудиторию, предоставить им информацию, формирующую положительный образ объекта PR.
Основная цель политических листовок - агитация и пропаганда.
Виды политических листовок:
* По наличию изобразительных материалов.
Обычно подразделяют на плакаты, собственно листовки, билл-борды,
проспекты.
* По информируемости.
Выделяют презентационную, агитационную, сигнально-информационную
листовки.
Презентационная листовка - представляет политического деятеля в целом, по всем харакетристикам (наиболее эффективна).
Агитационная листовка - объединяет портрет политического лидера и призыв к действию (например, "приди и проголосуй!").
Сигнально-информационная листовка - помимо информации о политическом субъекте, так же содержит и, так называемую, полезную информацию (например, полезные телефоны и адреса, календарик и т.д.). Этот вид политических листовок зародился и получил распространение в России.
Содержание политической листовки:
* Байлайнер
* Слоган
* Биография + факт-лист
* Лист вопросов-ответов
* Фотография
* Логотип
* Контакты
* Прописка (номер округа)
* Дата
* Программа
* Карта округа, характеристика округа