знания умения навыки

Как проявить себя. Как правильно общаться с руководителем и коллегами. Как уверенно войти в жизнь. И много прочих "Как ...".  Никто не написал ещё пособие о формировании навыков для жизни. Представляем краткий справочник - практические навыки и способности для совершенствования в современной взрослой жизни. Список навыков создан на основе научного исследования и экспертного мнения (интернета). Мы не утверждаем, что описали необходимые культурные навыки и навыки для резюме, но если вы хотя бы овладеете и примените навыки на практике, вы на пути к настоящему прорыву в жизни.

1 Восприятие критики

Для людей тяжело и не выносимо слышать о жизненных промахах и ошибках, которые уже не изменить. Наибольшим мастерством считается навык владения эмоциональной составляющей человеческой сущности, овладеть им можно только на практике, сосредоточившись на информации, которую до вас пытаются донести. Правда - неправда решайте сами. Критику надо пронести через себя, а не свое эго. Правильная реакция на критику - главное умение разумного человека.

2 Искреннее сожаление

Человеку свойственно ошибаться, поэтому извинение стоит произносить с искренним огоньком в глазах, не наигранным, моментально после проступка, а не через год. Извиняться следует лично, а не в письме и через посыльных, с объяснением причин и предложением урегулирования конфликта.

3 Разумное управление временем

Нет такого человека, который бы не объединял личные и профессиональные дела. Умение распределять время не дано человеку с рождения, это приобретённый навык. Главный закон - не делать больше одного дела за раз. Многозадачность не продуктивна в следствии постоянной фокусировки на разноплановых задачах с перерывами на отдых.

4 Использование "горячих" клавиш на клавиатуре

Применение компьютеров на рабочих местах требует навыка владения компьютерными технологиями. Применение "горячих" клавиш придаёт ощущение экономии времени. Самое элементарное "ALT"+F4 закрывает открытое окно в Windows. Используя "горячие" клавиши вы повысите вашу продуктивность и эффективность.

5 Говорить "Нет"

Многих пугает возможность прямого возражения на просьбу. Как отказать коллеге на просьбу о помощи в конце рабочего дня.  Озвучивание слова "Нет" может сэкономить вам много времени, чувство вины, обязательства, стресса и других прочих зол. Не стоит не дооценивать значение слова "Нет". Лучший мотиватор овладения мастерством отказа - осознание того, что вы безвозвратно потеряете ваше время, здоровье, общение с друзьями и близкими людьми. Есть личности которые любят просить о помощи, но это не ваш долг помогать всем и выполнять их работу только потому, что они не успевают. Поможешь раз - попросят два. Поэтому не бойтесь говорить "Нет".

6 Совместное сопереживание 

Исследования подтвердили важность навыка сопереживания другим людям. Выслушать их, взглянуть на вещи с их точки зрения. Психологи утверждают, что эмпатия является фундаментальной частью человеческого взаимодействия. На самом деле, люди, которые не обладают способностью сопереживать и проявлять интерес к другим самовлюблённые натуры (эгоисты).

7 Обмен информацией через язык тела

Иногда язык тела говорит людям всё, что нужно, прежде чем вы произнесёте хоть слово. Эксперты обратили внимание на конкретные движения язык тела, которые могут привлечь собеседника. Например, не исключайте зрительный контакт с собеседником при разговоре. Убедитесь, что вы не машете руками, не трогаете слишком часто лицо. Это создаст впечатление вашей лжи или тревожности. Вы также способны изучить язык тела других людей, чтобы понять их мнение и чувства. Например, если они невольно повторяют ваши движения, то разговор, вероятно, будет дружественный и продуктивный. Если они улыбаются, но без морщин вокруг глаз, они притворяются.

навык общения

8 Заводить друзей в любой среде

Умение заводить друзей - основной навык в жизни. Нас окружает общение, мы живём в социуме. Дружить с собой, с людьми, с природой. Это умение важно развивать в молодом возрасте, когда проще найти общие темы для общения с друзьями. Один из способов найти друзей быть открытым и искренним. Проводить время с людьми с которыми вы хотели бы подружиться, найти общие интересы, увлечения.

9 Внешний вид

Встречают не по разуму. Так было и будет. Люди обращают внимание на мелочи, даже на оторванную пуговицу. Внешний вид - первое впечатление о новом собеседнике. Выглядите опрятно, соответственно обстановке и ситуации и всё получится.

10 Владение языками

Изучение второго языка открывает ум к иному образу мышления. Вы узнаете и оценить прочие ценности мира которых нет на родине. Кроме того, изучение нового языка может сделать вас умнее, хотя сомнения на этот счёт есть. Некоторые исследования показали, что владея иностранным языком улучшаются коммуникативные и когнитивные навыки. Действенный способ выучить язык полное погружение в атмосферу носителей языка.

11 Не быть расточительным

Умение вести бюджет и предвидеть крупные затраты в ближайшем будущем, например, если вы планируете завести детей или получить образование. Целесообразно наличие резервного фонда и для непредвиденных расходов в случае неожиданных происшествий.

12 Владение Photoshop

Вам нет необходимости вызывать профессионала, чтобы подправить несколько штрихов на фотографии после отпуска. Вы можете сделать это самостоятельно, используя инструменты Photoshop. Элементарные знания, но необходимый навык.

13 Находиться в одиночестве

Как взрослый, вы можете провести полный рабочий день в одиночестве и не сойти с ума из-за недостатка социального общения. Периодически рекомендуют побыть одному, сходить в музеи, посмотреть фильмы, которые стоит посетить только лично, пройтись по набережной, по парку. Но если вы намерены жить в одиночку, стоит признать, что время от времени чувство одиночества даст о себе знать. В этом нет ничего зазорного, но это сигнал, что стоит включить еще некоторое общение в свой ежедневный распорядок.

14 Ораторские качества

Вы может не удосужитесь принять участие в популярном ток-шоу и не выступите на публике перед аудиторией, но наверняка вам была поставлена задача создания презентаций на работе. По этой причине важно отточить разговорные навыки, чтобы говорить уверенно при большом скоплении людей. Уверенная речь произведёт неизгладимое впечатление и принесёт удовлетворение не только вам, но и публике. Если сама перспектива общения с большой аудиторией представляется кошмаром, то стоит потренироваться в методиках подавления страха. Одна из методик - принять позу лидера - ноги широко расставлены, руки на бедрах.

15 Опыт ведения переговоров

Хитрость ведения переговоров заключается в умении преподнести предложение партнёру с точки зрения того, что вы даете человеку больше, чем он потеряет. Надо предвидеть то, что хочет собеседник и покрыть его желания. Таким образом, вместо того, чтобы сказать: "Я хочу 1 000 000 руб за автомобиль," вы бы сказали: "Я отдам вам машину за 1 000 000 руб."

16 Навык приготовления блюд

Чтобы произвести впечатление на знакомых и друзей надо знать, как приготовить по крайней мере пять блюд, которые вы в состоянии сварить, пожарить, потушить, спечь (завтрак, десерт). Если вы это сделаете без поваренной книги внимание и успех обеспечены.

17 Умение поддержать разговор

Разговорные навыки пригодятся в местном баре или на профессиональной конференции. Одним из правил поддержания разговоров считают проявление интереса к собеседнику, который делится информацией о себе. Следующая тактика - польстить партнеру, чтобы он чувствовал себя лучше и свободней, раскованней при разговоре с вами.

18 Резервное копирование данных 

Имея телефон или компьютер не исключена вероятность их отказа. Попрощаться с важной информацией с этих устройств - печальный исход. Будьте бдительны и не забывайте про резервное копирование данных. В интернете есть полное руководство по резервному копированию.

19 Просьба о помощи

Нет ничего зазорного в просьбе о консультации или помощи, особенно на работе. Просьба о совете представляет вас даже более компетентным и любознательным, скорее потому, что люди чувствуют пользу и внимание при обращении к ним в первую очередь. 

20 Знакомство (пикап)

Не просто для нормального человека при приближении незнакомца начать разговор. Способы уменьшить тревоги и вероятность поведения себя как неуклюжего собеседника вырабатываются тренировкой. Исследования показывают, что мужчины предпочитают прямые подходы, как "Ты милая! - Я куплю тебе выпить."  Женщины предпочитают открытые вопросы, например: «Что вы думаете об этой ситуации, теме?" Немногие люди в исследовании сказали, что они предпочитают стандартные прямой пикап.

21 Внешний вид при собеседовании

О книге мы судим по обложке. Не секрет, что менеджеры по найму принимают кандидатов на вакансию менеджер по продажам с резюме и по внешности. Так что не стоит наносить много косметики и приходить в шляпе. Оденьтесь просто и консервативно. Даже ваша обувь должна быть чистой и опрятной. Цвет одежды тоже имеет значение. Синий и черный лучшие цвета на собеседование, в то время как оранжевый - худший вариант в надежде на серьёзную вакансию.

22 Просыпайтесь по времени

В колледже и институте вы могли себе позволить встать с постели за пять минут до начала занятий, забежать за чашечкой латте. В профессиональном мире не позволишь себе такую роскошь. Надо выстроить личную стратегию пробуждения. Начинать стоит с вечерней подготовки ко сну, поэтому проведите вечер спокойно, примите горячий душ, медитируйте перед сном.

23 Рукопожатие

Один опрос показал, что 70% людей не решаются сделать надлежащее рукопожатие. Но при встрече с руководством вашей компании в первый раз, не стоит быть в их глазах безвольной лапшой - слабое рукопожатие говорит об опасениях, недоверии при знакомстве. Пожмите руку твёрдо, уверенно держа локоть под прямым углом. Улыбайтесь и смотрите в глаза.

24 Крепкий и здоровый сон

Большинству людей требуется семь-восемь часов сна в сутки. Стресс на работе, круг семейных обязанностей не позволяют выспаться столько сколько нужно. Для восстановления психического и морального состояния во время рабочего перерыва попробуйте 10 минут посидеть в вертикальном положении. Короткий период отдыха поможет придать чувство обновления и заряда сил. 

25 Пишите грамотно

При подготовке письма по электронной почте другу или оформлении отчёта по проекту начальнику неоценимым навыком считается умение передать мысли в письменной и доступной для понимания форме. Здесь важно не знание правил грамматики, а способность организовать ход мыслей для аудитории наиболее эффективным способом.

26 Умение водить

Навык управления транспортом приобретает особое значение в профессиях с разъездным характером и при удалённости рабочей площадки от места проживания. В условиях города движение общественного транспорта исключает необходимость владения данным навыком, но для расширения личного кругозора и открытия новых тайн окружающего мира владение навыком управления личным транспортом является необходимостью.

27 Знание основ оказания первой доврачебной помощи

Не такая это уж и необходимость, но знание азов оказания первой доврачебной помощи может спасти жизнь членам вашей семьи, друзьям и незнакомым людям. Если вы забыли, что вы изучали в школе всегда можно поискать в интернете информацию для собственного саморазвития. Вреда не принесёт.

28 Навык самообороны

Очень важно знать, как не попасть в опасную ситуацию, а если попал, то как повести себя. Посещение курсов самообороны, изучение искусства оборонительного боя - единственно достойное решение. Начать стоит с утренней зарядки и физических упражнений для встряски организма и придания бодрости мышцам тела.

29 Продвижение вверх по карьерной лестнице

Если вы хотите намерены получить признание руководителя, важно, чтобы вы помогли ему проявить себя перед боссами, то есть помочь ему в достижении руководящих целей. Помощь шефу сделает вашу жизнь и отношения с боссом проще. Думайте, как менеджер.  

30 Тренировка памяти

Во взрослой жизни мы встречаем много новых знакомых. В процессе общения запоминаем их имена, важные для них события, детали переговоров, увеличиваем словарный запас слов для общения с иностранными партнёрами. Процесс тренировки памяти необходимо проводить на ежедневной основе. Лёгкий способ повысить ёмкость памяти в проведении аналогий или связей важных элементов переговоров с определенным изображением или местом.

31 Самобичевание, самокритика

На неудачах далеко не уедешь. Но проявление ошибок считается нормальным состояние человека стремящегося вперёд и не отступающего перед трудностями, который готов учиться на своих ошибках. Одна из стратегий практики самокритики отражение выявленных недостатков в письме как будто вы пишете другу.

Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами. Поставьте себя на место собеседника, посмотрите на себя со стороны его глазами. Зная тонкости общения и поведения в обществе вы испытаете меньше беспокойства и депрессии от стрессовых ситуаций.

(0 голосов)