Реклама на радио

Реклама на радио


   В современной рекламной индустрии все больше и больше набирает обороты радиореклама. Обладая большим количеством положительных факторов и благоприятных результатов, многие менеджеры малого бизнеса возлагают большую часть своих надеж именно на рекламу, звучащую в радиоэфире. Это связано, прежде всего, с тем, что бюджет рекламной кампании, проводимой на волнах радиостанций, существенно скромнее, чем, например, та же кампания на телевидении, в печатных изданиях или с использованием наружной рекламы. Но такая экономия не означает, что качество и результат будут также скромнее. В отдельных случаях радиореклама даже превосходит по эффективности остальные ее разновидности, причем довольно существенно.

   Такая эффективность достигается, например, тем, что при детальном и тщательном исследовании особенностей потенциального радиослушателя, у рекламодателя есть возможность выбрать ту радиостанцию, аудитория которой действительно нуждается в рекламируемом товаре или услуге. Таким образом, охватывается именно тот сектор потенциальных потребителей, который в будущем и будет приносить основную часть дохода.
Также современные маркетинговые исследования и наблюдения позволили предельно укоротить рекламу, сделать ее сжатой, с ярко выраженной смысловой нагрузкой, несущей в себе максимум информации о рекламируемом продукте. Такой ход дает большой процент того, что слушатели без особого труда и напряжения сразу поймут, о чем идет речь в рекламном ролике. Это самый главный и важнейший принцип рекламы на радио! По определенным стандартам длина ролика не должна превышать 60-70 секунд, но даже если просто задуматься, то это слишком много. Самой оптимальной, по данным современных исследований, является продолжительность в 20-30 секунд, так обычно и делают современные маркетологи, которые хотят, чтобы реклама приносила желаемую пользу. И это действует – как правило, основная часть звонков от слушателей поступает уже через 10-15 минут после выхода ролика, это еще одно преимущество радиорекламы – быстрый результат.

   К положительным сторонам рекламы, вещаемой на радио, относится то, что потребителям не обязательно целиком и полностью быть сосредоточенным на прослушивании. Они с одинаковым успехом могут слушать любимые станции и параллельно заниматься другими делами, что в случае с ТВ-рекламой практически невозможно.
Еще можно назвать такие существенные плюсы как сезонная активность слушателей. Это актуально в летний период, когда многие из потенциальных клиентов находятся в отпусках, на природе и альтернативой телевидению и газетным изданиям становится, естественно, радио. В остальные же периоды, такой вид рекламы тоже пользуется некоторыми преимуществами. Например, в дневные часы, люди, как правило, находятся на работе и, как уже ранее говорилось, могут совмещать работу и прослушивание радиопередач. Тем более, что для того чтобы конечный потребитель услышал тот или иной ролик, ему не потребуется специального сложного оборудования – он может услышать его как дома и на работе, так в гостях и в парке. В настоящее время, очень распространено прослушивание радио в различных видах транспорта, как в личном, так и в общественном, а это лишь увеличивает и без того высокий процент того, что человек, так или иначе, услышит рекламу, которая может его заинтересовать, и вследствие этого, принести прибыль рекламодателю.
И все же радиореклама остается менее эффективной, по сравнению, например, с рекламой на телевидении, потому что в ней отсутствует видеоизображение и процесс запоминания немного сложнее. По данным исследований английских социологов рекламный радиоролик длиной в одну минуту дает примерно 75% результата, который способен дать стандартный 30-тисекундный ролик на телевидении. Также к минусам можно отнести и перегруженность радиоэфира, ведь нельзя же круглые сутки по каналам курить одну рекламу, это лишь отпугнет слушателя и будет невыгодно как рекламодателю, так и самой радиостанции, поэтому рассматривать такой вид раскрутки фирмы, как единственно выгодный и возможный не стоит.

   Теперь вкратце перечислим основные плюсы и минусы радиорекламы.
   Основными плюсами являются:
 -настраиваемость на определенного слушателя;
 -сравнительно низкие затраты;
 -легкость корректировки, в случае если ожидания рекламодателя не оправдаются;
 -совместимость с другими видами деятельности будущих потребителей;
 -отсутствие необходимости в сложном оборудовании (а порой и в оборудовании вообще, например, радиовещание в общественном транспорте);
 -быстрота реакции слушателей.

   Минусами же можно назвать:
 -восприятие информации только на слух;
 -непростая система выбора нужной аудитории (с этим можно легко ошибиться и все ваши труды не принесут абсолютно никаких плодов).

   Итак, подводя итоги, мы можем смело сказать, что реклама на радио это не только экономия средств, но и разумное, а главное, эффективное воздействие на будущих покупателей. К таким видам рекламной деятельности прибегают как малые фирмы, так и крупные корпорации вместе с остальными способами продвижения товара (ТВ, наружная реклама, промо-акции, презентации, выставки). И при правильном выборе радиостанции, целевой аудитории, формата и содержания ролика рекламодатель обязательно получит достойное вознаграждение.