Категория: большой семейный автомобиль
Краткое описание Renault Laguna GT Hatch 2008
Цена: 735540 до 1055700 руб
Достоинства:
Великолепный усовершенствованный бензиновый двигатель, неплохие характеристики управляемости, отличный стильный салон, точное рулевое управление.
Недостатки:
Не самый лучший выбор в своём классе, однако, довольно дорогостоящий; малая остаточная стоимость, не очень привлекательная внешность, вариант с дизельным двигателем немного шумный.
Итог:
Перед нами гораздо более совершенная версия Laguna. Управлять автомобилем легко, так как новейшее рулевое управление, работающее на четыре колеса, вполне себя оправдывает. Хотя оно всё же не идеально.
Общий обзор
Ничего нового, кроме рулевого управления, работающего на четыре колеса, не появилось. Honda уже использовала данный тип управления в своей Prelude в 80-е годы, да и многие другие производители экспериментируют с аналогичными технологиями, в том числе Mitsubishi, которая использовала его в автомобиле Galant.
Вскоре после этого, что рулевое управление, работающее на четыре колеса вышло из моды, и, казалось, идея погибла навсегда, но Renault возродил её и использует в новой Laguna GT.
А почему именно сейчас? По правде говоря, предыдущие попытки создания этой системы, были абсолютной чепухой, но вместе с в шасси ActiveDrive от Renault и компьютерными технологиями 21 века, эта система, подаёт, как говорится, надежды. Она настолько хороша, что компания Renault утверждает, будто первую модель GT приобрёл... концерн BMW. Нет никакого сомнения, что Мюнхенский концерн переберёт всю машину, чтобы найти ключ к успеху. Однако BMW придется быть очень осторожными, создавая аналогичные технологии - Renault запатентовал свои лучшие решения для данной системы.
GT, без сомнения, является гораздо более поворотливой машиной, по сравнению с автомобилями со стандартным рулевым управлением. Renault заявляет, что лучшим подтверждением эффективности новой системы является практическое применение: известно, что При испытании автомобиля на устойчивость во время экстремальных манёвров, (так называемый, "лосиный" тест), благодаря дополнительной маневренности, которую придаёт рулевое управление, работающее на четыре колеса,GT удалось объехать препятствие на 16 км/ч быстрее, чем остальным конкурентам того же класса.

Так как же оно работает? На скорости до 61 км/ч, задние колеса, поворачиваются в направлении противоположном передним - до максимального угла в 3,5 градуса, - а, когда автомобиль передвигается со скоростью более 61 км/ч, задние колеса, поворачиваются в том же направлении, что и передние. Эта система призвана улучшить характеристики управляемости и маневренности  при движении по городу на большой скорости. Действительно, диаметр поворота GT такой же как и Clio.
Есть, однако, и обратная сторона. Рулевое управление, работающее на четыре колеса, прибавляет в общей сложности 19 кг к собственному весу автомобиля и 34500 руб к цене.
GT поставляется с кузовом хэтчбек или спортивный фаэтон и двумя новыми двигателями - двухлитровым бензиновым двигателем (мощность 205 л.с.) или двухлитровым турбо дизелем (180 л.с.). Обе машины являются, по сути, улучшенными в плане дизайна Laguna’ми, но вряд ли от взгляда на них у Вас сразу же захватит дыхание. Когда в 2007 году вышла новая Laguna, её приняли немного холодновато. Даже её дизайнер Патрик Лекеман, когда ему пожаловались на то, что его последний хэтчбек выглядит довольно скучным, признал, что дизайн Laguna немного "консервативный".
Renault надеется, что благодаря появлению новой версии GT, положение изменится, а оценка повысится от "удовлетворительно" до "хорошо". К сожалению, дизайн Laguna изначально не предполагает особых изысков, так что, сколько бы на неё не навесили дополнительных опций, внешний вид машины по-прежнему не поражает своей красотой и оригинальностью.
Хотя трудно поспорить с тем, что версия GT более привлекательна, чем стандартный хэтчбек. Говоря о GT, Renault описывает его дизайн как 'особый', прекрасно отдавая себе отчёт, что любой более лестный отзыв будет явным перувеличением.
А что же в нём особого? Прежде всего, на бампере GT располагаются боковые воздухозаборники, боковые зеркала заднего вида - черные блестящие, увеличена решётка радиатора, а фары располагаются на чёрном фоне. С 18-дюймовыми легкосплавными дисками автомобиль смотрится немного простоватым, но, откровенно говоря, он никогда и не будет выглядеть чем-то особо выдающимся. Внутри Вас ждёт плоское рулевое колесо, спортивные сидения с логотипом GT, обивка из кожи алькантара, а так же – изумительный штрих – красные стрелки-указатели на приборах.
Кроме того, GT гораздо мощнее базовых моделей Laguna. Если вы истинный автолюбитель, у Вас возможно даже слюнки потекут: автомобиль с символикой GT на средней стойке кузова оснащён двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Однако, всё может оказаться не совсем таким, как кажется: всё же, эта машина предназначена не для гонщиков-экстремалов, а для обычных людей, которые просто хотят, чтобы их Laguna была немного помощней.
 
Качество и надежность
Старая Laguna была, прямо скажем, не была супернадёжной, поэтому в Renault решили начать всё с чистого листа. Ранее, по результатам исследований степени удовлетворенности владельцев Laguna автомобилем, а также их надежность, специалисты Renault не делали никаких кардинальных изменений.
Однако теперь, французы рассчитывают войти в число лучших на автомобильном рынке, а для этого необходимы надёжная электроника, качественный салон, прочная ходовая часть и самые современные двигатели. Это было нелёгкой задачей, и Renault подошли к ней решительно. Инженеры Renault создали три прототипа платформы лишь для того, чтобы протестировать электрику и электронику – камень преткновения предыдущей Laguna и только после этих испытаний был разработан окончательный макет автомобиля.
Звучит многообещающе, не так ли? С момента выпуска новой Laguna четыре месяца назад, количество гарантийных рекламаций уменьшилось на 80 процентов, по сравнению с предыдущим поколением Laguna.
Гармоничные линии кузова и внушающий уверенность солидный салон подтверждают, что на этот раз Renault всё сделали правильно. "Торпеда", приборы, сидения и отделка по качеству напоминают немецкие, однако, в качестве бонуса, вы получите немного французского стиля. Нет ни грохота, ни скрипа, ни нелогичной идиосинкразии, которые могли бы хоть как-то испортить кабину Laguna GT.
 
В пути
Первое, что бросается в глаза – точное и удобное управление GT. Этим французский производитель может по праву гордиться. Разница между новым рулевым управлением и стандартным управлением на два колеса обычной Laguna огромна. В Renault утверждают, что поворачивать колеса больше, чем на четверть вряд ли придётся, однако на извилистых корсиканских дорогах это всё же нужно.
Машина очень маневренна: сцепление с дорогой настолько хорошее, что нужно сильно исхитриться, чтобы противобуксовочная система включилась на сухой дороге. Наклон автомобиля находится под контролем, и в повороты машина входит уверенно и на скорости.
Тем не менее, этот автомобиль вряд ли соберет толпу преданных фанатов. Передний привод в сочетании с рулевым управлением, работающим на четыре колеса, означает, что избыточная поворачиваемость практически невозможна. А ездить, между тем, действительно, удобно:: управление на четыре колеса Laguna настолько хорошее, что делать подвеску ещё твёрже не имеет смысла. На самом деле GT, настолько невозмутимо ведёт себя на дороге, что управлять им немного скучновато. Иногда бывает трудно получить хоть какие-то впечатления, даже если устремляться вниз по причудливо изогнутым горным дорогам.
Мощность дизельного двигателя составляет 180 л.с., а крутящий момент – 400 Н/м на 2000 об/мин; мощность бензинового мотора - 205bhp, крутящий момент – 300 Н/м на 3000 об/мин. Оба двигателя являются одинаково неплохими. Конечно, бензиновая версия более популярна: он очень плавно и быстро набирает обороты, поэтому не приходится вдавливать педаль в пол, чтобы разогнаться до требуемой скорости. он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 с, причём на любом числе оборотов. Шум двигателя кажется очень ровным и спокойным и производит впечатление, будто бы скорость гораздо меньше, чем на самом деле. Замечательный мотор.
Дизель довольно шумный, но резкий и почти такой же мощный как и бензиновый двигатель. К счастью, при включении турбонаддува крена вперёд не происходит, а чтобы совершить обгон не нужно переключаться на пониженную передачу, так как среднего крутящего момента Laguna вполне достаточно.
 
Безопасность
Автомобили Renault давно знамениты своим высочайшим уровнем безопасности - последняя Laguna была первой машиной, которая получила все пять звезд на испытаниях EuroNCAP и набрала 36 из 37 баллов в своём классе. Четыре из четырех звезд за защиту детей и две звезды (из четырех) за безопасность пешеходов также впечатляют.
Высокие стандарты безопасности обеспечиваются с помощью огромного количества различных приспособлений как активной так и пассивной безопасности, и машина остается одной из самых безопасных в своем классе. Итак, на базовой Laguna установлены ABS (антиблокировочная тормозная система) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD), система помощи при аварийном торможении (EBA), плюс электронная система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система ASR. Кроме того, предусмотрено шесть подушек безопасности, а также дополнительно: задняя подушка для защиты грудной клетки; ремни безопасности с преднатяжителями и системой предотвращающейпроскальзывание под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении; трёхточечные ремни безопасности с ограничителями усилия и система установки детского кресла Isofix и дополнительные детские подголовники. Система обеспечения безопасности в пути R.A.I.D. (Renault Anti-Intrusion Device) автоматически блокирует двери автомобиля при движении со скоростью более 8 км/ч. Двери остаются заблокированными до тех пор, пока водитель не разблокирует автомобиль. Помимо этого на автомобиле установлен центральный замок с системой «мёртвый замок» deadlock, иммобилайзер и сигнализация 1 категории и «Anti-drill» - защита от высверливания механизма замка.
 
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Двухлитровый бензиновый двигатель может быть очень прожорливым, особенно если Вы частенько любите прибавить газу. Если это делать на протяжении дистанции примерно в 150 км, то Вы используете половину топливного бака. По данным Renault, в комбинированном цикле GT потребляет 8,2 литра топлива на 100 км, но эти цифры можно объяснить и чрезмерным стремлением Renault к экономии, поэтому официальные 12 литров в городском цикле звучат более реалистично.
Дизельный двигатель, естественно, экономичнее, в среднем 6,5 литра на 100 км. Выброс диоксида углерода составляет 172 г/км для дизеля и 194 г/км для бензинового двигателя, поэтому не ждите пониженных налогов.
 
Оснащение и комфорт
Автомобиль GT внутри полон спокойствия и тишины. Дорожного шума в салоне практически не слышно, как, впрочем, и шума ветра. Бензиновый двигатель подвергся модернизации и пассажирам не грозит опасность оглохнуть от рёва мотора под капотом. Дизель работает немного громче.
Удобные спортивные сиденья GT обладают широким диапазоном регулировок, но чтобы установить электрорегулировку положения, придётся заплатить дополнительно 18000 руб. Рулевое колесо регулируется по наклону и высоте, но передние стойки кузова слишком широкие и, возможно, будут ограничивать угол обзора. Обзор через зеркало заднего вида также оставляет желать лучшего.
Список дополнительных опций просто огромен, но даже стандартный GT очень хорошо укомплектован. Наряду с 18-дюймовыми легкосплавными дисками в стандартное оснащение входит рулевое управление, работающее на четыре колеса, передние спортивные сиденья из кожи/алькантара с логотипом GT, двойная раздельная хромированная выхлопная труба, бампер GT, фары на чёрном фоне, дымчатый задний блок фонарей и юбка заднего бампера телесного цвета, жемчужно-черные боковые зеркала, 30-ваттный CD/радио/MP3 проигрыватель, кожаный руль, алюминиевая рукоятка рычага переключения передач и педали, металлизированная краска, задние датчики парковки, открывающийся задний борт (в Sport Tourer) и специальная пластиковая карта Renault "свободные руки".
 
Потребительская стоимость
Renault утверждает, что улучшение качества новых Laguna будет непременно означать увеличение остаточной стоимости. Качество новой машины будет находиться под пристальным вниманием, и если обнаружатся какие-либо сбои или проблемы, рассчитывать на высокую остаточную стоимость не придётся.
Вообще цены на Renault при перепродаже никогда не были особенно высокими, но благодаря тому, что спецификации данной модели выше, можно рассчитывать, что цена Laguna будет на несколько процентов выше. В настоящее время остаточная стоимость Laguna составляет 36-39% первоначальной стоимости по истечении трех лет или пробега 50000 км. Так что, если Вам удастся продать Вашу Laguna GT три года эксплуатации за 40% первоначальной стоимости, считайте, Вам повезло.
(0 голосов)