Рекомендуемая производителем розничная цена: 464 376 – 603 376 руб
 
Резюме:
Несмотря на далеко не впечатляющий двигатель V6 в стандартной комплектации, Suzuki Grand Vitara 2008 года выпуска останется неплохим вариантом на рынке небольших кроссоверов SUV, благодаря многочисленным опциям, высокой проходимости и цене, которая на порядок ниже стоимости топовых конкурентов.
 
Достоинства:
Элегантный, хорошо экипированный салон, неплохие технические характеристики, большое количество опций, входящих в базовую комплектацию, гарантия на двигатель на 150000 км пробега или семь лет.
 
Недостатки:
Не производящий впечатления двигатель V6: автомобиль медленно набирает скорость, расходует много топлива. Недостаток внутренних отсеков для вещей.
 
Что нового в версии 2008 года
В версию Suzuki Grand Vitara 2008 года были внесены лишь незначительные изменения. Была улучшена звукоизоляция, модернизировано управление климат-контролем и дистанционное открывание крышки бензобака. Люк на крыше вошёл в комплектацию XSport и Luxury.
 

Введение
Прежде, чем мы продолжим, ответьте на такой вопрос: если у Вас остался торт, лучше доесть его на десерт или на завтрак? Кто-то ответит на этот вопрос однозначно, например - на завтрак. Но есть ещё и те, которые спросят, а почему нельзя выбрать оба варианта? Такая же ситуация складывается и вокруг класса SUV. Что лучше: мчаться по бездорожью, словно КАМАЗ на ралли Париж-Дакар или неспешно ехать на работу в комфортной обстановке и стильной машине? Почему же SUV не может делать и то и другое? Оказывается, может. Именно для этого и был создан автомобиль Suzuki Grand Vitara, версию которого 2008 года мы и рассмотрим.
Чтобы добиться, казалось бы, несовместимых вещей: плавного и быстрого передвижения по дороге и превосходных внедорожных качеств, создателям Grand Vitara пришлось поработать над конструкцией автомобиля, и теперь она имеет несколько отличительных элементов. Как и почти все другие небольшие SUV, конструкция несущего кузова этой модели Suzuki напоминает кузов легкового автомобиля. Однако, что довольно необычно, дизайнеры Suzuki решили оставить внедорожную доблесть их авто на виду и включили в конструкцию кузова раму лестничного типа, которая служит для повышения упругости и прочности. Кроме того, в отличие от большинства своих конкурентов с передним или полным приводом, стандартная версия Grand Vitara – заднеприводная (также существует опция – полный привод с понижающей передачей).
Получившееся транспортное средство (немного обновлённое в 2008 году) справляется с этой сложной задачей и обеспечивает приятное и удобное вождение в городских джунглях, в то же время не ухудшая характеристики проходимости по грязи, кочкам и бездорожью сельской глуши.
Suzuki Grand Vitara 2008 может похвастаться довольно внушительным для автомобиля с базисной ценой менее $ 20000 списком опций включённых в базовую комплектацию: Двигатель V6, противобуксовочная система и система контроля стабильности автомобиля, противоблокировочная тормозная система, автоматическим кондиционером, стереосистема с органами управления на рулевом колесе и система дистанционного отпирания дверей автомобиля без ключа. Более дорогие комплектации XSport или Luxury предоставляют своим владельцам насладиться SmartPass – системой запуска двигателя без ключа и другими элементами роскоши.
В перечень существенных свойств данного автомобиля можно также внести отличный дизайн, качество сборки, которое не уступает другим машинам класса, конкурентоспособную цену (даже при установке дополнительных опций) и семилетнюю (либо 150000 км пробега) гарантию Suzuki на двигатель. Grand Vitara подойдёт тем, кто ищет небольшой внедорожник\SUV с задним приводом, который может одинаково хорошо двигаться как по дороге, так и по бездорожью. Единственным значительным недостатком этой машины является вялый, шумный при разгоне и неэкономичный двигатель V6, в котором изначально недостаёт мощности. Если после поездки на Grand Vitara, Вы понимаете, что Вам он не нравится, возможно, Вам захочется взглянуть на Jeep Liberty (еще один вариант SUV двойного назначения) или другие топовые SUV, такие как Honda CR-V , Ниссан-изгоев, Saturn Vue или Toyota RAV4.
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
Компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara в 2008 году поставляется в трех комплектациях: базовая, XSport и Luxury. Хорошо оборудованные базовые модели оснащены автоматическим климат-контролем, круиз-контролем, системой дистанционного отпирания дверей автомобиля без ключа, полным электропакетом и MP3/CD стереосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков, органы управления которой расположены на рулевом колесе, и системой изменяющей громкость музыки в зависимости от скорости движения машины. В комплектации XSport к этому добавляются легкосплавные диски, люк и багажник на крыше, система запуска двигателя без ключа SmartPass. В топовой модели Luxury реализуются такие дополнительные возможности, как 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаные сидения, подогрев передних сидений и отделка салона под дерево. Больше никаких заводских опций не имеется.

Технические характеристики
Единственным двигателем, с которым поставляется Suzuki Grand Vitara, является 2,7-литровый V6, мощностью 185 л.с. и крутящим моментом 250 Н/м. Он не выдерживает никакой критики по сравнению с мотором V6 на RAV4 (269 л.с. на 334 Н/м), предлагая всего на 20 л.с. и 31 Н/м больше, чем четырехцилиндровый (!) двигатель Honda CR-V. Пятиступенчатая механическая коробка передач является стандартной только для базовой комплектации. Пятискоростная автоматическая трансмиссия устанавливается на неё дополнительно, в отличие от комплектаций Grand Vitara XSport и Luxury.
В отличие от большинства других малых SUV, все комплектации Grand Vitara поставляются либо с задним приводом (как стандарт), либо с постоянным полным приводом (плюс подогрев зеркал заднего вида). Полный привод оснащён понижающей передачей, а также нейтральной предустановкой, которую включают при буксировке, при этом пробег не учитывается, что является своеобразным бонусом для владельцев кемперов. Уровень потребления топлива выше среднего для SUV: полноприводная версия с автоматической коробкой передач потребляет 14 литров на 100 км в городском цикле и 11 литров в загородном. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 9,4 секунды. Не будучи предназначенным специально для буксировки, Grand Vitara, тем не менее может тянуть почти до полутора тонн, что очень неплохо, по сравнению с конкурентами.

Безопасность
Меры обеспечения безопасности Suzuki Grand Vitara в 2008 году соответствуют и в чём-то даже превосходят стандартные для данного класса машин. Они включают в себя противобуксовочную систему и систему контроля стабильности автомобиля, противоблокировочную дисковую тормозную систему, надувной занавес спереди и сзади, защищающий водителя и пассажиров в случае бокового удара и передние боковые подушки безопасности. На государственных крэш-тестах этот внедорожник Suzuki набрал четыре звезды (из пяти возможных) за защиту как водителя, так и пассажира при лобовом столкновении. За безопасность при боковом ударе Grand Vitara получил все пять баллов.

Дизайн салона и отличительные черты
С тех пор как салон Grand Vitara был модифицирован в 2006 году, его интерьер считается одним из лучших для Suzuki и потому может соперничать с лидерами рынка SUV. В салоне преобладают мягкие, приятные на ощупь материалы и плавные линии, датчики удобно располагаются в многофункциональной панели приборов, отделанной под алюминий. Кожа в версии Limited очень хорошо смотрится, однако уступает тканевой обивке в базовой и XSport комплектациях, когда речь заходит о комфорте.
Хотя ухоженный и привлекательный салон смотрится (и является) довольно просторным для небольшого внедорожника, чувствуется недостаток внутренних отсеков хранения. И, несмотря на то, что пассажирам будет удобно и просторно, им придется держать все свои личные вещи на коленях, вместо того чтобы сложить их в «бардачок». При поднятых задних сидениях (раздельные 60/40) вместительность багажника составляет скудные 690 литров - не так много по сравнению с тем, что предлагают SUV других производителей, но если их сложить, то можно обзавестись более конкурентоспособными 1950 литрами грузового пространства.

Управление автомобилем
Для достижения одновременно плавного и быстрого передвижения по дороге и превосходных внедорожных качеств в модели Suzuki Grand Vitara 2008 года используется несущий кузов с усиливающими элементами и интегрированной рамой. При вождении по городу машина словно легковая - более плавно и гладко, чем другие рамные SUV на грузовой платформе, но такие конкуренты, как CR-V по-прежнему превосходят Suzuki с точки зрения общего комфорта езды.
А когда становится необходимо преодолеть крутые холмы и непроходимые дороги, в ход идут полный привод с пониженной передачей и очень неплохой для своего класса двадцатисантиметровый дорожный просвет Grand Vitara, которые и придают небольшому SUV превосходные внедорожные качества. В ходе испытаний было отмечено, что в салон почти не проникает шум двигателя, а также дороги и ветра при движении на средних скоростях, однако при резком ускорении двигатель V6 становится слишком шумным, выдавая при этом лишь посредственную мощь. Кроме того, на более крутых склонах, неровности дороги поглощаются плохо, а качающаяся задняя дверь по-прежнему может создать немало шума, хотя, если учесть, что в версии 2008 года использовались новейшие звукоизолирующие материалы, то это не должно создать особых проблем.
(1 голосов)