Рекомендуемая производителем розничная цена: от 375 000 руб
Достоинства
Хетчбек базовой комплектации оборудован системой полного привода AWD; высокие потолки; продолжительная гарантия на трансмиссию; возможна установка системы контроля стабильности автомобиля.
Недостатки
Расход топлива выше среднего; скромная грузовместимость; задние сидения седана не складываются; материалы отделки салона существенно отстают от лучших представителей данного класса.
Что нового в версии 2008 года
Suzuki расширяет модельную линию своих автомобилей, включая в неё переднеприводный седан SX4 Sport на базе облегчённого кузова и более жёсткой подвеской. В остальном же, седан Suzuki SX4 2008 оборудован так же, как и полноприводный хетчбек SX4, представленный в прошлом году. Последний в этом году выйдет в неизмененном виде, за исключением повышенного пятого передаточного числа в механической трансмиссии и большего количества разнообразных опций.

 
 

Обзор автомобиля SUZUKI SX4 2008 года выпуска
Введение
Хотя автомобили Suzuki не так давно стали широко продаваться по всему миру, в Японии компания является одним из известнейших среди автомобильных гигантов — и ее успех в значительной степени зависит от ее способности строить привлекательные по цене симпатичные небольшие машины. Интересно, что Suzuki пытались выйти на рынок также с «субкомпактами» и «компактами». Недавно компания даже обращалась к своему партнеру General Motors, и получила автомобили с завода «Автомобили и технологии Дэу» (GMDAT) в Корее, принадлежащего GM. Однако, Suzuki, наконец, представила в прошлом году своё детище - SX4, привлекательный четырёхдверный хетчбек с отличными техническими характеристиками, широкой функциональностью и полным приводом уже в базовой комплектации. Пока это ещё не лучшее авто в своем классе, но покупателям, нуждающимся в недорогой машине, которая может без проблем передвигаться по снегу, Suzuki SX4 должен понравиться.
В 2008 году компания постаралась сделать линейку SX4 более популярной с дебютом Suzuki SX4 Sport. Предлагаться седан SX4 Sport будет только как переднеприводный седан и должен будет, в конечном счете, вытеснить своих «родственников» Forenza/Reno (также известных как Lacetti), как главный автомобиль Suzuki в классе «экономичный седан». Слово «Sport» в названии седана употреблено неслучайно — так Suzuki надеется подчеркнуть, что автомобиль стал ниже, подвеска - жёстче, а семнадцатидюймовые диски и комплект обвесов добавляют автомобилю спортивности. Suzuki даже оборудовала багажник седана задней распоркой, которая на 15 процентов увеличивает структурную жесткость всего хетчбека. К сожалению, это привело к тому, что задние сидения теперь не складываются. В остальном же, седан SX4 механически идентичен хетчбеку, и приводится в движение тем же двухлитровым двигателем мощностью 143 лошадиные силы. Новый клон SX4 хорош во многих отношениях, но назвать его спортивным автомобилем будет всё же явным преувеличением.
С точки зрения размера и позиционирования на рынке, Suzuki SX4 седан и хетчбек 2008 года попадают куда-то между традиционным «субкомпактом» и «компактом». С одной стороны, они построены на глобальной платформе «В-сегмент» Suzuki (которая также используется для хетчбека Swift) и, поэтому могут конкурировать с Chevrolet Aveo, Honda Fit, Hyundai Accent / Kia Rio, Nissan Versa, Scion xD и Toyota Yaris. С другой стороны, SX4 длиннее, шире и выше, чем большинство из этих автомобилей, и, возможно, в большей степени соответствует недорогим компактам, таким как Chevrolet Cobalt, Dodge Caliber, Hyundai Elantra и Kia Spectra.
Сектор этот довольно крупный, конкуренция в нём велика, и, хотя седан SX4 предлагает довольно длинный перечень функций и большой салон, пока не видно за счёт чего этот новичок может стать популярнее других бюджетных четырёхдверных авто. Качество езды довольно неплохое, но материалы, использованные в салоне, мягко говоря, не самые лучшие, расход топлива выше среднего — и это как раз тогда, когда покупатели малолитражек уделяют этому параметру особое внимание. Хетчбек Suzuki SX4 с нашей точки зрения будет продаваться лучше, чем седан, так как он является полноприводным уже в базовой комплектации, а его «внедорожная» внешность повышает его шансы против Caliber, Subaru Impreza и некоторых небольших SUV.
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
Suzuki SX4 2008 представляет собой малолитражный автомобиль с кузовом «четырехдверный хетчбек» или «четырёхдверный седан». Седан, известный также как SX4 Sport выпускается только с передним приводом, а хетчбек SX4 только с полным. Для обоих типов кузова существует три уровня комплектации: базовая, Convenience и Touring.
Базовый хетчбек SX4 оснащается шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, системой отпирания дверей автомобиля без ключа, кондиционером, CD/МРЗ-магнитолой и полным электропакетом. Базовая версия седана SX4 получила семнадцатидюймовые легкосплавные диски, комплект обвесов и более жёсткую пониженную подвеску. При установке комплекта Convenience седан и хетчбек SX4 оборудуются круиз-контролем и кожаным рулём с расположенными на нём кнопками контроля аудио. В дополнение к этому, SX4 с комплектом Touring предоставляет автоматический климат-контроль, модернизированную стереосистему с девятью динамиками и штатным CD-чейнджером, подогрев внешних зеркал и системой отпирания дверей автомобиля и запуска двигателя без ключа SmartPass.
Технические характеристики
Все модификации Suzuki SX4 приводятся в движение двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 143 л.с. и величиной крутящего момента 184 Нм. На двигатель устанавливается пятискоростная механическая коробка передач (в базовой версии) или опциональная четырёхскоростная автоматическая трансмиссия.
Расход топлива полноприводным хетчбеком SX4 по данным на 2008 год составляет 13,5 литров на 100 км по городу и 10 литров на 100 км за городом при любом типе трансмиссии. Переднеприводный седан SX4 Sport выглядит немного лучше: 12,3/9,1 литра на 100 км с автоматической трансмиссией и 12,3/9,4 с механической. Тем не менее, для седанов класса «субкомпакт» и хетчбеков эти цифры слишком высоки.
Безопасность
Все автомобили Suzuki SX4 2008 года выпуска поставляются с дисковыми тормозами и антиблокировочной системой, передними боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности для предотвращения травм головы пассажиров. Противобуксовочная система и система контроля стабильности автомобиля входят в базовую комплектацию модели SX4 Touring, что очень необычно для данного класса машин.
Дизайн салона и отличительные черты
Дизайн салона Suzuki SX4 приятный и незагромождённый: прямо под компактной CD-магнитолой располагаются три ручки управления климат-контролем. К сожалению, в стереосистеме отсутствует разъём аудио для подключения внешних устройств, который будут искать наиболее молодые и продвинутые покупатели, а качество окружающей пластмассы на порядок ниже материалов, использованных в автомобилях соперников, таких как XD, Fit, и Versa. Но зато люди высокого роста оценят по достоинству простор Suzuki и высоту потолков как спереди, так и сзади. Немного приподнятое водительское место может сбить некоторых покупателей с толку, но те, кто уже имеет опыт вождения внедорожников SUV, найдут такое сидение удобным и обеспечивающим хорошую обзорность. Иногда взрослым, сидящим на заднем сидении, может показаться, что колени могут упираться в кресла перед ними, но зато высокая посадка обеспечивает хорошую поддержку бёдер. В хетчбеке, складывающееся 60/40 заднее сидение может быть опущено и убрано вперёд, предоставляя 1076 литров багажного пространства. В седане SX4 Sport заднее сидение зафиксировано на месте, но довольно большой багажник (396 литров) компенсирует это.
Управление автомобилем
И, хотя по сравнению со своими конкурентами Suzuki SX4 2008 обладает более мощным двигателем, назвать его «хот родом» нельзя. Большая снаряженная масса сводит на нет это преимущество, и двигатель обладает небольшим крутящим моментом на низких частотах вращения. Следовательно, ускорение отнюдь не стало лучше, чем у других, менее мощных конкурентов. Хетчбек с автоматической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за целых 11,3 секунды. Потенциальному покупателю лучше выбирать ручную коробку передач: она позволяет более эффективно использовать мощность двигателя, предлагая достаточно живое переключение скоростей.
Дополнительный вес помогает придать SX4 утончённое качество езды, а дисковым тормозам с антиблокировочной системой, судя по всему, несколько лишних килограмм не помеха. Подвеска очень хорошо смягчает даже большие неровности дороги, а неплохие для хетчбека шестнадцатидюймовые диски обеспечивают отличное сцепление с дорогой. SX4 Sport справляется с этим ещё лучше, благодаря низкопрофильный семнадцатидюймовым покрышкам и жёсткой подвеске. Крена кузова на поворотах почти не наблюдается. Однако для автомобиля, в названии которого есть слово «Sport», рулевое управление недостаточно отзывчивое и информативное. Покупателям, которые хотят получить максимально спортивную машину за небольшие деньги, лучше обратить внимание на Honda Fit или слегка «прокачанную» Mazda 3i.
(1 голосов)