Столкнувшись с созвучными словами туроператор и турагент большинство людей, неверно полагает что различий между ними нет. Зачастую люди вовсе не верно представляют работу этих структур туристического бизнеса, хотя они играют совершенно разные роли в нем.
Проводя условную параллель с предприятием, со множеством отделов, выполняющих различные функции, туроператора — можно отнести к сотрудникам занимающимся производством, а турагентство к отделу продаж.
Попробуем же разобраться в назначенных им целях и задачах.Выполнение планирования и формирование набора предоставляемых услуг для туристов выполняет туроператор.
Туристическая фирма подготавливает и подписывает договора с гостиницами, хостелами, а также с представителями авиалиний, и предприятиями предоставляющих наземный транспорт для туристов начиная от легковых автомобилей и заканчивая поездами и паромами.
Собрав полную информацию и подсчитав совместную стоимость всех услуг, туроператор подготавливает определенные комплекты услуг для будущих отдыхающих и предлагают их турагентам, которые, в свою очередь, распространяют их различными способами.Туроператор берет на себя ответственность за выполнение следующих возложенных на него функций и обязанностей:
Транспорт — легковые машины, все виды билетов на наземный транспорт, в некоторых случаях на паром и круизный лайнер, а так же экзотические средства передвижения, например, велорикши.
Экскурсовод — каждый человек этой специальности должен иметь лицензию и сертификат пройденных обучающих курсов профессиональной подготовки.
Экскурсии — к самым распространенным относятся экотуры, осмотр достопримечательностей, экстремальные и приключенческие экскурсии по непроходимым тропическим лесам, дайвинг, а также знакомство с культурой и ремеслом.
Питание — завтраки, выбор напитков, обеды, ужины или шведский стол, в некоторых случая упакованные продукты.
Место проживания — гостиницы, кемпинги или дома для туристов.
Развлекательные мероприятия — пейнтбол, поиск сокровищ...Организация некоторых услуг должны оговариваться с туроператором отдельно или более подробно, например, корпоративные встречи, караоке...
Ответственность за правильное планирование туристического тура не лежит на туристическом агентстве. Они предоставляют полную информацию по туру, а также рекламируют и организовывают продажи от разных туроператоров. Небольшие офисы мы можем часто встретить в местах массового отдыха или интенсивным потоком движения на дорогах или внутри торговых и бизнес-центров.
Турагентство обязано выполнить следующие возложенные на него организационные моменты:
-
продажа туристических пакетов;
-
некоторые туристические агентства имеют сотрудника, а иногда и целый отдел, занимающийся поездками для бизнесменов, в настоящее время есть фирмы, специализирующиеся на коммерческих и деловых поездках;
-
обслуживание иностранных туристических компаний;
-
выступление в качестве агента при составлении набора туристических услуг тура;приобретение путевок со скидкой и последующая их продажа;
-
получение комиссионных от других туристических компаний, занимающихся предоставлением услуг;
-
своевременная покупка билетов для перевозки (например, бронирование рейсов на авиалиниях, автобусов и паромов);
-
беспристрастное информирование клиента о будущем путешествии.
При организации поездки в небольшой группе до десяти человек, разумно привлечь туристических агентов, бессмысленно искать лучших турагентов, работайте с агентствами, которые в полном объеме реализуют ваши запросы в соответствии с вашими материальными затратами. Изложенная информация станет основой для планирования вашего отдыха и поможет вам при диалоге с представителем выбранного вами агентства.
Автор: textor-etxt (Кабанов Игорь Владимирович)