Категория: доступные спорткары
Краткое описание автомобиля Toyota Celica (1999-2005 модельные годы)
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Великолепный внешний вид, отличная линейка мощнейших двигателей, великолепная управляемость, умеренная цена и невысокие эксплуатационные расходы
Недостатки:
Постоянная необходимость давать лишних оборотов двигателю может утомить, чрезмерный шум дороги, не самый лучший пластик, использованный в отделке салона, бесполезные задние сидения
Итог
Этот автомобиль-купе рассчитан максимум на двух пассажиров, однако при этом разработчики не поленились и сделали его достаточно функциональным, чтобы водитель не пожалел о приобретении этой машины, по крайней мере, пока не устанет подгазовывать. Единственное, что может действительно не понравиться при выборе этого авто – достаточно высокий уровень дорожного шума.
Общий обзор
Один из «долгожителей»
Появившись ещё в начале 1970-х, Celica на сегодняшний день является одной из наиболее долго выпускаемых моделей купе в мире. Некоторые версий Celica были «горячими», некоторые – нет, однако последнее - седьмое поколение - является одним из лучших. Поразительный, очень рельефный дизайн машины, по заверениям инженеров компании, родившийся под влиянием гоночных болидов, даже сейчас привлекает взгляды прохожих, несмотря на то, что был разработан ещё в 1999 году.
Методы разработки новых автомобилей Тойота под девизом «Назад к основам» заключаются в том, что конструкция корпуса машины очень легкая, а это позволяет использовать топливосберегающий 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с. или 189 л.с.. Также специалисты компании утверждают, что благодаря этому существенно улучшилась управляемость машины – она стала гораздо менее «расплывчатой», чем была у предыдущих моделей. Кроме того, использование новых материалов позволило снизить стоимость автомобиля. Наверное, именно благодаря такому комплексному подходу автомобиль Toyota Celica и стал бестселлером.
Надежность и качество
Celica, как и все автомобили марки Toyota, практически не имеет равных в плане надежности. Шансов, что какой-нибудь из уже проверенных временем механических компонентов машины вдруг забарахлит, нет почти никаких. До сих пор, владельцы этих автомобилей не обращались в автосервисы ни с чем серьёзным. И вряд ли обратятся. Однако, несмотря на безупречную сборку, суммарное качество автомобиля всё же не такое высокое, как, скажем, у Opel Astra Coupe. Пластик, использованный в панели приборов, выглядит довольно дёшево, а виниловые задние сиденья (в версиях с кожаной отделкой) смотрятся просто несолидно, независимо от того, насколько этот материал повышает их долговечность.
В пути
Великолепное низкое расположение водительского места может не понравиться немолодым автолюбителям, но это, пожалуй, всё. Остальные водители вообще будут рассматривать это как плюс. Передачи переключаются невероятно гладко, что отлично сочетается с легким сцеплением, плавным торможением и ускорением. Все органы управления расположены, что называется, «под рукой» - хотя в более дорогих версиях управление климат-контролем немного запутано и неудобно, однако обзорность из салона, что удивительно для такого типа машины, весьма неплохая. Панель приборов – это что-то! Если водитель и вытерпит ярко-оранжевый спидометр и тахометр, то уж точно выругается, когда после поворота ключа в замке зажигания оранжевым цветом запылают цифровые вспомогательные приборы. Во-первых, показания таких приборов довольно трудно читать, а во-вторых... уж слишком это вульгарно. Вообще, салон Celica действительно настраивает на гонки Формулы 1, и, честно говоря, как только на светофоре загорится зелёный свет, машина полностью оправдывает ожидания. Оба агрегата из линейки доступных двигателей любят высокие обороты, передачи переключаются легко и непринуждённо, а рулевое управление достаточно быстрое, чтобы позволить с легкостью проскакивать зигзагообразные повороты. Сцепление с дорогой тоже не подведёт. Это настоящая спортивная машина, причём, одна из лучших в своём роде.
Конечно, базовый 140-сильный вариант на низких оборотах особой резвостью не отличается, и, чтобы держаться во главе потока современных турбодизельных хэтчбеков, придется постоянно работать рычагом коробки переключения передач. Однако с 1,8-литровым агрегатом, работающим как часы, это не так сложно - просто постоянное переключение на более низкие передачи с непривычки несколько утомляет. Таким образом, на бумаге 189-сильный вариант кажется наилучшим выбором: разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость—225 км/ч. Беда в том, что эта версия на высоких оборотах, которых для нормальной работы она требует не менее 6000, обладает очень громким звуком мотора, буквально, воем.
В заключение следует ещё раз отметить - эта модель Toyota является как-никак спортивным автомобилем, поэтому покупая её, автолюбители надеются на то, что машина окажется весьма резвой, и не без на то оснований. Тем не менее, в общем, Celica не разочарует.
Безопасность
Как и следовало ожидать, Celica гораздо лучше держится на дороге, нежели обычные седаны, то есть, чтобы вылететь на ней с трассы, придётся приложить неимоверные усилия. Тормоза с АБС, входящие в стандартную комплектацию, призваны ещё более усилить эту часть «активной» безопасности, хотя установка антипробуксовочной системы или системы контроля стабильности на этот автомобиль вообще не предусмотрена. Что касается «пассивной» безопасности, в стандартную комплектацию входят подушки безопасности для водителя и пассажира, а также боковые эйрбэги. Кроме того, купив автомобиль в любой комплектации, будьте уверены, что на нём уже установлены электрические преднатяжители ремней безопасности, балки защиты от бокового удара и педали особой конструкции, которые при столкновении перемещаются так, чтобы не повредить водителю ноги. На данный момент результаты испытаний Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) для этого автомобиля ещё не опубликованы. Также в стандартную комплектацию входит охранная система и центральный замок.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Средний расход топлива для стандартного седана - 7,8 литра на 100 км пути - является исключительным показателем для такого спортивного автомобиля - и, учитывая производительность 190-сильной модели, ее «аппетиты» (8,4 литра) являются просто замечательным показателем, вот одна из причин, почему мотор этого автомобиля был неофициально признан инженерами компании «двигателем года». Благодаря низкому уровню выбросов диоксида углерода автомобиль соответствует принятым у нас нормам Евро-3. Поскольку Celica нельзя назвать массовой моделью, машины этой марки встречаются на рынке подержанных автомобилей довольно редко. Кроме того, даже, если такую Toyota удастся найти, она будет достаточно дорогой, поскольку владельцы Celica по-прежнему рассчитывают вернуть хотя бы половину уплаченных за новый автомобиль денег – что, в принципе, резонно, учитывая хорошую репутацию марки и достаточно актуальный внешний вид машины. Именно эти факторы и обеспечивают сохранение высокого уровня потребительского спроса на эту модель. Дешевле обойдутся машины, завезённые прямо из Японии, однако сейчас их на рынке совсем немного. Celica – это великолепно выглядящее купе с полным набором подушек безопасности, кондиционером, АБС и электропакетом, а также проверенное временем качество Toyota, по более чем конкурентоспособной цене. Автомобиль покажется ещё прекраснее, если подумать о том, как он неприхотлив в эксплуатации, да и его перепродажная цена заслуживает уважения – она, безусловно, выше, чем, например, у Astra Coupe.
Оснащение и комфорт
При движении на большой скорости в салоне немного шумно, кроме того, качество езды не самое лучшее, особенно, если выбрать 190-сильный вариант, но кого это волнует? Всё самое главное, включая практически горизонтальное, но очень удобное водительское место и эргономичный салон, на месте. К сожалению, подушки сидений не могут обеспечить идеальной поддержки спины. Стандартный кондиционер вполне справляется со своими обязанностями, а вот опциональный «кожаный комплект» (включающий в себя климат-контроль и люк с электроприводом) может разочаровать, поскольку в нём используется нечто подобное плюшевой коже типа «ягуар» и всё тот же дешёвый пластик. И, как мы уже упоминали, задние сиденья на самом деле маловаты и уж «слишком пластмассовые». В полной мере это поймут те, кто ещё помнит пластиковые сидения в старых автомобилях. Celica – это лихой спортивный автомобиль, который, как и следовало бы ожидать от купе, при этом довольно тесен, но, следует отметить, что водителю в машине предоставлено достаточно места, чтобы чувствовать себя вполне комфортно. Что же касается задней части авто, это, естественно, совсем другая история – там даже детям может показаться тесновато; первыми словами ребёнка, севшего на заднее сидение такого автомобиля, вполне могут стать: «Мамочка, у меня ноги не влезают». С багажником дела обстоят лучше, хотя он и не такой большой как, например, у Opel Astra Coupe. Как и датчики топлива и температуры воды, стереосистема Celica является немного тошнотворной. Кроме того, она не очень удобна в эксплуатации, поскольку даже для самых простых действий приходится переключать всё своё внимание на органы её управления. Хотя звук у этой стереосистемы вполне даже ничего (тем не менее, отличным его язык не поворачивается назвать) - ему не хватает глубины, и чувствуется небольшое позвякивание. Но зато тем, кого интересует в первую очередь громкость музыки, а лишь затем её качество, эта аудиосистема должна прийтись по вкусу.
(0 голосов)