Категория: большой семейный автомобиль
Краткий обзор Toyota Avensis 2009
Цена: от 816 315 руб до 1 290 000 руб
Достоинства:
Недорогой в эксплуатации отлично укомплектованный автомобиль с хорошей линейкой двигателей
Недостатки:
Несколько простоватый вид, слишком громкий дизельный двигатель, плохая звукоизоляция - чрезмерно слышен шум дороги.
Итог
Новый Avensis по-прежнему выглядит скучновато, но благодаря недорогой эксплуатации остается одним из тех автомобилей данного сегмента, на который следует обратить внимание.
Общий обзор
Если Вам не удалось познакомиться с двумя предыдущими поколениями Toyota Avensis, Вы ничего особенного не потеряли. В конце концов, сама Toyota согласна, что эти «четырехдверники» несколько безлики. А это произошло потому, что японский автопроизводитель был слишком занят уменьшением расхода топлива и повышением уровня безопасности машины. Сейчас же пришло время восполнить этот недостаток и придать Avensis немного «драйва».
Возможно, «драйв» - не совсем подходящее слово, но в этом с каждым годом сокращающемся сегменте новый автомобиль просто не может выглядеть непрезентабельно.
Немного удлинённый кузов и передняя часть напоминающая Toyota iQ, безусловно, делают последнее поколение Avensis более современным, хотя задняя часть, по нашему мнению, так и осталась немного старомодной.
К счастью, внутри автомобиля произошли значительные изменения. Avensis - второй автомобиль Тойота (первым был iQ) оборудованный целым комплексом устройств, обеспечивающих экономию топлива. Кроме того, в машине использованы материалы с низким коэффициентом трения, легкие компоненты и новейшие технологии ДВС, позволяющие сократить выбросы углекислого газа и увеличить мощность.
Помимо новых технологий, Toyota потратила немалые деньги на создание модернизированной подвески, благодаря которой управлять машиной стало несравнимо приятнее. Однако помогут ли все эти новшества Avensis стать опасным конкурентом лидирующего в этом классе Ford Mondeo?
Надежность и качество
Toyota уже завоевала себе репутацию производителя надежнейших автомобилей.
В последнем рейтинге JD Power (2008 г.) этот бренд занял четвертое место (на первом месте оказалась дочерняя люксовая компания - Lexus). Если говорить о моделях, то Avensis оказалась на шестой строчке в рейтинге степени удовлетворенности владельцев (лучший результат в данном сегменте показала Toyota Prius). Однако не стоит ожидать, что Avensis легко сломается: объектом критики владельцев стало качество отделки салона, а никак не механическая надежность автомобиля.
Похоже, что перед выпуском третьего поколения в Toyota внимательно выслушали всех недовольных интерьером и сделали выводы. Салон новой Avensis не стал особенно стильным, но явно преобразился в лучшую сторону, по сравнению с предыдущей моделью, интерьер которой не вызывал вообще никаких эмоций. Теперь дешевая пластиковая щедрость уступила место четкому и логичному подходу к организации приборной панели, а для центральной консоли дизайнеры разработали материал, который на вид и на ощупь не отличишь от бамбука. Хотя его, конечно, лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз о нём услышать.
К сожалению, идеальным салон сделать не удалось – в нём всё ещё можно найти остатки дешёвого пластика, к примеру, на внутренних дверных ручках. В машине, которую нам довелось испытать, края таких ручек были довольно острыми.
В пути
Toyota необходимо было создать динамичный автомобиль, который был бы гораздо удобнее и приятнее в управлении, чем предыдущая модель. Именно поэтому Avensis решили переставить на совершенно новую платформу.
Новинка стала длиннее предшественника всего на 50 мм, а передняя ось была немного перенесена вперед для улучшения баланса. Колеи передних и задних колёс были увеличены, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Но достаточно ли этого, чтобы опередить Ford Mondeo? Не совсем. При движении по прямой на высоких скоростях Toyota вполне устойчива и комфортна, однако, на поворотах управление теряет свою лёгкость, и становится ясно, что автомобиль совсем не такой проворный, как лучший в данном классе Форд.
Автомобиль проверялся на итальянских дорогах, и, хотя сначала езда была мягкой и приятной, на загородных участках оказалось, что подвеска плохо поглощает дорожные неровности. Страшно подумать, что будет в России.
В линейке новой Avensis, однако, есть два отличных двигателя. Скорее всего, самым популярным станет двухлитровый дизельный мотор (124 л.с.). Правда, при большой нагрузке он начинает шуметь, но зато может разогнать Avensis до 100 км/ч за 9,7 секунды и, к тому же, невероятно экономичен (см. пункт текущие расходы на эксплуатацию). Новая система common-rail (аккумуляторная топливная система высокого давления) с высокоточным пьезо-впрыском позволяет достигать высоких значений крутящего момента на значительно более низких оборотах, что обеспечивает более беззаботное вождение. Кроме того, при этом, в отличие от многих компаний, выпускающих высокоэкономичные автомобили, Toyota не переусердствовала с диапазоном передач.
Ещё один двигатель, который заслуживает особого внимания, это бесстрашный 1,8-литровый бензиновый агрегат. В нём используется новая собственная технология Toyota – «Valvematic», обеспечивающая поступление в камеру сгорания только наилучшей топливной смеси, вне зависимости от скорости оборотов двигателя. Таким образом, помимо плавности, автомобиль обрёл 145 л.с. мощности.
Тестируемый автомобиль был оснащён опциональной (примерно 50 000 руб) коробкой передач Multidrive CVT с вариатором. Как всегда при использовании вариатора, его сдерживание оборотов при резком ускорении кажется немного неестественным, но зато CVT обеспечивает плавное движение без каких-либо рывков даже на невысокой скорости.
Безопасность
В 2003 году на испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) Toyota Avensis второго поколения набрала пять звезд из пяти возможных в рейтинге безопасности взрослых пассажиров. Конструкторы третьей версии считают, что в этом компоненте автомобиль третьего поколения не уступит своему предшественнику.
Все версии Avensis в базовой комплектации оснащаются семью подушками безопасности, включая специальные подушки безопасности для защиты колен. Все модели поставляются активными подголовниками, предотвращающими травмы шеи и верхнего отдела позвоночника, а также ESP.
Весной 2009 года выйдет топовая модель линейки Avensis с 2,2-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, а также новой эксклюзивной технологией Pre-Crash, которая позволяет предугадать аварийную ситуацию, используя радиолокационную систему адаптивного круиз-контроля. Если технология расценивает ситуацию как аварийную, она натягивает ремни безопасности и применяет полное тормозное усилие.
Кроме того, для этой модели будут доступны система предупреждения о смене ряда движения и система контроля движения автомобиля относительно дорожной разметки. Последняя призвана корректировать положение руля, если Вы случайно отклонитесь от курса.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Toyota создавала и разрабатывала Avensis как лучший в классе автомобиль по эксплуатационным расходам, и достаточно взглянуть на невероятно низкий расход топлива и уровень выбросов этой машины, чтобы понять – задуманное компании удалось.
Не случайно, что как ожидается, самый экономичный автомобиль в линейке Avensis, также будет и самым популярным. В среднем, потребление топлива 126-сильным двухлитровым D-4D составит 5 литров, а выброс диоксида углерода – 134 г/км.
Бензиновый 1,8-литровый мотор не отстаёт – его средний расход топлива 6,5 литров на 100 км, а выброс СО2 – 154 г/км.
Но, всю эту прекрасную для Toyota картину портит «баварец». У главного конкурента Toyota из класса «премиум» – BMW, как бензиновые, так и дизельные двигатели являются более экономичными. Например: средний расход дизельного 318d равняется 4,7 литрам на 100 км, а выброс СО2 – 123 г/км.
На бумаге, правда, «немца» легко обойти по цене (BMW 318d стоит как минимум на 197 000 руб дороже, чем Avensis). Однако если говорить не о покупке личного автомобиля, а о лизинге, то арендная ставка BMW окажется почти такой же, как и у Toyota. В основном это происходит, потому что BMW обесценивается медленнее. Таким образом, 3-я серия BMW является более выгодным бизнес-предложением, чем Avensis.
Оснащение и комфорт
Здесь Avensis показала себя во всей красе: даже базовая версия «T2» отлично оснащена: кондиционер, возможность подключения MP3, семь подушек безопасности и ESP.
Добавив к стоимости автомобиля 86 000 руб, Вы получите климат контроль, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматические фары и омыватели фар, Bluetooth, а также семнадцатидюймовые легкосплавные диски для пущей важности.
В комплектации T4 (плюс 74 000 руб) появятся кожаные сиденья с электроприводом, и система зажигания без ключа KEYLESS-GO.
И наконец, для тех, кому не терпится расстаться ещё с 99 000 руб, предусмотрена комплектация с восемнадцатидюймовыми дисками, аудиосистема с 11 динамиками, ксеноновые фары и панорамная крыша.
Опции включают систему спутниковой навигации (от 49 000 – 74 000 руб) и панорамную крышу для всех моделей кроме T-Spirit (30 000 руб).
Объём багажника Avensis весьма достойный, однако, принимая во внимание квадратную заднюю часть Avensis, мы ожидали, что для сидящих сзади пассажиров места будет побольше.
Потребительская стоимость
Уважаемые эксперты из ещё более уважаемого журнала CAP предсказывают, что после традиционных трех лет и 100 000 км пробега Avensis будет стоить больше, чем её конкуренты: Ford, Opel или Peugeot.
По их оценкам самая популярная версия - седан с двухлитровым дизельным двигателем D-4D в комплектации TR будет сохранять до 35% своей стоимости. Для сравнения: вездесущий Ford Mondeo при перепродаже на данный момент сохраняет всего 29% первоначальной цены.
(0 голосов)