Рекомендуемая производителем розничная цена: от 375 000 руб (цена с опциями)
Обновлённая Toyota Corolla очень подходит тем, кто ищет изящный и экономичный небольшой седан, который обладал бы высокой надёжностью. Неопытным водителям, однако, может не понравиться сдержанная манера езды этого автомобиля.
Достоинства
Мягкая, выдержанная езда, маленький расход топлива (при базовом двигателе объёмом 1,8 литра), привлекательный и эргономичный дизайн салона, большой список дополнительных опций.
Недостатки
Странно сбалансированный электроусилитель руля, посредственная экономия топлива при использовании 2,4-литровой версии двигателя.
Что нового в версии 2009 года
Полностью измененная версия Toyota Corolla 2009 года выглядит столь же привлекательно, как и прошлая модель, однако размеры её (как внутри, так и снаружи) увеличились. Главными изменениями в автомобиле стали двигатель 2,4-литра и система спутниковой навигации.
Обзор автомобиля Toyota Corolla 2009 года выпуска
В течение 2008 календарного года количество покупателей Toyota Corolla перевалит за 400 000 человек. Четверть из них, скорее всего, будут в возрасте от 50-60 лет. Почти столько же двадцатилетних. И, несмотря на огромный возрастной разрыв между этими группами, главным фактором, повлиявшим на их решение, будет один и тот же: надежность. Создавая новую, но не менее надёжную модель своего компактного седана, Toyota в очередной раз доказала, насколько легко ей даются даже радикальные обновления своих авто: несмотря на значительные изменения под капотом, каждая новая Corolla неизменно сохраняет ключевые стилевые решения и манеру поведения на дороге своего предшественника. Верна себе Toyota и с очередной версией Corolla.
Это, конечно, не означает, что новая Corolla ничем не отличается от старой – наоборот, она стала ещё лучше. Например, хотя машина не стала длиннее или выше, чем прошлогодняя версия, расстояние между колёс заметно увеличилось, поэтому ширина салона стала больше. Благодаря добавлению телескопического рулевого колеса, Corolla, наконец, избавилась от своей старой проблемы - неловкого положения водителя, а новые возможности, такие как, например, дополнительный аудио вход, система зажигания без ключа и система навигации, обновляющаяся в режиме реального времени, позволили компактному седану Toyota, гордо вступить в 21 век.
Поскольку экономия топлива является еще одним важным фактором, который выступает в пользу покупки Toyota Corolla, большинство версий этого седана по-прежнему оборудуются экономичным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,8 литра. В 2009 году этот двигатель был полностью пересмотрен и теперь может похвастаться переменной синхронизацией впускного и выпускного клапана. На бумаге увеличение мощности кажется более, чем скромным, но на дороге улучшения очевидны: Несмотря на то, что вес автомобиля увеличился на 90,7 кг, Toyota Corolla 2009 года гораздо быстрее, чем модель 2008 года, а экономия топлива не пострадала.
Большинство конкурентов Corolla предлагают модели с более крупными двигателями, хотя и у Toyota в 2009 году появилась такая опция. Топовая модель XRS возвращается в модельный ряд, с рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,4 литра (158 лошадиных сил), который разгоняет автомобиль до 100 км/ч на одну секунду быстрее, чем двигатель базовой комплектации. Соответственно, Corolla XRS имеет более быстрое рулевое управление, диски большего диаметра и растяжку передней стойки.
Выбор подходящей модели не должен стать трудной задачей для покупателей Toyota Corolla в 2009 году, так как автоконцерн предоставил им широкий простор для действий: два двигателя и пять различных вариантов комплектации. Хотя такие конкуренты, как Honda Civic, Hyundai Elantra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer и Nissan Sentra и предлагают похожие салоны - такие же просторные и оснащённые по последнему слову техники, компактный седан от Toyota, остается одним из лучших автомобилей для тех, кто каждый день добирается до работы на машине. Это происходит благодаря его хорошему качеству езды, высокому уровню экономии топлива и отличному общему уровню автомобиля. Однако, мы сомневаемся ли компания сделала достаточно, чтобы удовлетворить ожидания производительности и управления, которые в данном классе машин продолжают расти. Даже спортивная комплектация XRS мало чем может увлечь водителя. Таким образом, на увлекательную альтернативу в лице Mazda 3, Civic или Lancer, Toyota отвечает своим главным аргументом – экономичным седаном.
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
Toyota Corolla 2009 - компактный экономичный седан. Существует пять уровней комплектации данного автомобиля - базовая, LE, S, XLE и XRS. Базовая Corolla это пятнадцатидюймовые стальные диски, кондиционер, CD/MP3/WMA-стереосистема с дополнительным выходом аудио, телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона и электрические зеркала. В LE появляются электрические стеклоподъемники и центральный замок, а также наружные зеркала цвета кузова. При выборе Corolla S, всё, что было в версии LE становится опциональным, а вместо этого появляются шестнадцатидюймовые стальные колеса, полный комплект спойлеров, противотуманные фары, спортивные сиденья, кожаный руль и дополнительная пара стереодинамиков.
По существу, Corolla XLE представляет собой шикарную версию LE, те же шестнадцатидюймовые диски и модернизированная стереосистема, плюс выдвижной центральный подлокотник, салон под дерево, электролюминесцентные приборы, система отпирания дверей автомобиля без ключа и стеклоочиститель с прерывистым режимом работы. Топовая версия XRS, напротив, берёт за основу модель S. И хотя многие удобства из XLE сохранены, появляется более крупный двигатель, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, спортивная подвеска и спортивное рулевое управление, растяжка передней стойки, спойлер на крышке багажника и хромированная отделка салона. Круиз-контроль, устанавливается во всех комплектациях дополнительно, за исключением XRS, где он поставляется в стандарте.
Подогрев зеркал и спутниковое радио могут быть дополнительно установлены на любую комплектацию Toyota Corolla. Кроме этого, для версий S, XLE и XRS предусмотрена установка люка на крыше, акустической системы JBL и системы навигации (с информацией о движении, которая обновляется в режиме реального времени). Выбор кожаной обивки возможен только для версий S и XRS.
Технические характеристики
За исключением XRS, все Toyota Corolla 2009 года будут оснащены четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 132 л.с. с величиной крутящего момента 174 Нм. Пятискоростная механическая коробка передач устанавливается на все автомобили, при желании можно выбрать опциональную четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию. С любым типом коробки передач расход топлива будет составлять не более 8,7 литра на 100 км при движении по городу и 6,7 - за городом, по оценке управления по охране окружающей среды США.
Corolla XRS отличается двигателем объёмом 2,4 литра мощностью 158 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Пятискоростная механическая коробка передач устанавливается на все автомобили, при желании можно выбрать опциональную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию. При использовании данного типа двигателя расход топлива повышается весьма значительно – до 10,7/7,84 литров на 100 км для обеих КПП.
Безопасность
Все Toyota Corolla поставляются с антиблокировочной системой, передними подушками безопасности, полноразмерными шторками безопасности и активными передними подголовниками. Система контроля стабильности автомобиля является штатной для XRS, а на другие версии Corolla устанавливается дополнительно. Только в комплектации XRS все тормоза - дисковые, остальные Corolla оснащены задними барабанными тормозами.
Дизайн салона и отличительные черты
Сильная сторона дизайна Toyota Corolla 2009 года - салон. Водительское сидение теперь рассчитано на водителей самых разных комплекций и стало гораздо удобнее, чем в прошлые годы, а раскладка приборов чрезвычайно эргономична. Багажного пространства в торпеде хоть отбавляй, особенно после появления двойного бардачка, зато в задней части машины места под багаж поменьше. Все использованные материалы - высокого качества, отделка и сборка выполнены в традиционном для Toyota стиле – точно и надёжно. Детям на заднем сидении Corolla будет очень просторно, да и взрослые пассажиры смогут разместиться без затруднений. Объём багажника, который, кстати, довольно широко открывается – 348 литров (средний показатель для данного класса).
Управление автомобилем
Большинство покупателей останутся довольны версией с двигателем 1,8 литра, который в стандартных дорожных условиях показывает вполне достаточное ускорение. Corolla с двигателем объёмом 1,8 литра и механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды. В комбинированном цикле расход топлива составляет 7,9 литра на 100 км. И хотя пятискоростная трансмиссия кажется чёткой и позволяет точно и аккуратно переключать передачи, скорее всего, ее резкость заставит многих покупателей выбрать автоматическую коробку. Двигатель объёмом 2,4 литра двигателя обеспечивает неплохое увеличение крутящего момента на низких частотах, хотя это, к сожалению, происходит за счет повышения расхода топлива.
Независимо от комплектации Toyota Corolla 2009 года выпуска – отличный автомобиль для ежедневных поездок по городу, а подвеска всегда обеспечивает хорошую управляемость и комфортную езду. Хотя, конечно, рулевое управление довольно вялое. Крена кузова практически нет, но усилитель руля на всех моделях, кроме XRS, даёт очень маленькую отдачу, иногда приходится сильно крутить рулём, чтобы просто заставить автомобиль двигаться по прямой. В комплектации XRS, благодаря особым настройкам, управление гораздо жёстче и ощутимей. Даже на просёлочной дороге Corolla XRS, бесспорно, может проявить себя как довольно неплохой универсальный компактный седан, но по сравнению с такими соперниками, как Mazda 3, Civic и Lancer, качество езды заметно хуже.
Людмила
помогите установить время и дату на дисплее
S-Bizz
Автор видимо не ездил на этой машине. Руль очень чёткий, дорогу держит отлично, при любом её качестве. На лансере и мазде не ездил, а вот по сравнению сивиком машина гораздо комфортнее.
Влаш
шикарная машина. А руль четкий. Эта машина надежная, просторная, экономная. Я с автором не соглашусь что она хуже мазды и лансера.