Категория: большие внедорожники
Краткое описание Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска
Цена: от 2 600 000 до 2 800 000 руб
Достоинства:
Высокая проходимость, высокопроизводительный двигатель V8, семь мест, высокий уровень оснащённости салона
Недостатки:
Не так уверенно ведёт себя на трассе, как при движении по бездорожью; неровная езда, слишком крупные размеры
Итог
Лучший внедорожник, наиболее приспособленный к движению также и по ровной дороге
Общий обзор
Хорошие новости для любителей автомобилей Land Cruiser: большой внедорожник Toyota остался таким же по-мужски жёстким.
Уже восемь поколений этой модели Toyota не отворачивается от армии поклонников Land Cruiser, которые купили за более чем 57 лет производства этого внедорожника более пяти миллионов его экземпляров.
Новый автомобиль, заработавший репутацию надёжнейшего и неукротимого даже при движении по отъявленному бездорожью, был разработан и собран с расчётом на то, чтобы не сдаваться даже в самых жестких условиях, которые только можно себе представить, не впадая при этом в электрическую или механическую «истерику».
Несмотря на тенденцию установки на многие новые внедорожники элементов ходовой части легковых автомобилей, не такая сложная, но зато мощная рамная конструкция была сохранена, хотя и полностью обновлена для обеспечения большей степени безопасности при аварии.
Большая модель Toyota, обладающая сопоставимой с внедорожниками нового поколения управляемостью, получила новую подвеску, которая позволяет существенно снизить крен кузова с помощью гидравлики, благодаря чему Land Cruiser теперь может проходить повороты увереннее, чем когда-либо ранее.
Под капотом машины - новый 282-сильный 4,5-литровый дизель V8 – первый дизельный двигатель компании, который агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач с высокими и низкими передаточными числами. Бензиновый V8 в линейке двигателей Land Cruiser теперь отсутствует.
Предлагается автомобиль у нас в стране в двух комплектациях: "Престиж" и "Люкс". Опции представлены мультимедиа DVD-системой и стереосистемой класса «премиум» с двенадцатью динамиками.
Надежность и качество
Принимая во внимание тот факт, что на разработку Land Cruiser инженеры Toyota потратили в два раза больше времени, чем на проектирование любой модели компании, было бы глупо считать, что Land Cruiser будет какой-то посредственной машиной. Это касается и предыдущих версий этого автомобиля.
В США Land Cruiser продаётся под маркой Lexus. Учитывая всё это, неудивительно, что этот прекрасный автомобиль Toyota просто не может быть иного качества, нежели отличного, иной сборки, нежели великолепной с использованием высококачественных материалов. Есть некоторые недочеты, например, странно острые края пластиковых деталей, особенно в верхней части приборной панели, и несколько неуклюжие вентиляционные отверстия, не соответствующие интерьеру такого роскошного автомобиля. Тем не менее, в целом даже самый взыскательный покупатель останется доволен.
В пути
Toyota Land Cruiser вне дороги – это пятизвездочный внедорожник; на трассе однако – совсем другая история.
На бездорожье пониженные передаточные числа в сочетании с автоматической коробкой передач означает легкое преодоление крутых склонов и практически любых других препятствий встречающихся на пути Land Cruiser. Спуски автомобиль тоже проходит легко и безопасно, благодаря добавлению системы автоматического контроля устойчивости на спуске DACS, которая использует ESP, чтобы отдельно притормаживать любым колесом машины и с легкостью проезжать скользкие холмы. Кроме того, система блокировки центрального дифференциала практически полностью исключает возможность проскальзывания колес.
Уникальным свойством Land Cruiser является возможность поднимать огромный внедорожник без обычно используемой в таких случаях пневмоподвески. Toyota является противником пневматической подвески из-за проблем ее надежности, предпочитая систему, которая для увеличения высоты дорожного просвета использует традиционные амортизаторы.
Что касается движения по трассе, новая Toyota значительно превосходит предыдущую модель. У нового Land Cruiser спереди появились двойные поперечные рычаги, а сзади была сохранена традиционная торсионная балка, однако укомплектованная эластокинематической подвеской (с пассивным подруливанием), облегчающей прохождение поворотов.
Кроме того, большую помощь огромной Toyota при движении по извилистым дорогам оказывает технология, названная кинетической системой динамической подвески (KDSS), которая, в теории, автоматически распускает стабилизаторы поперечной устойчивости подвески для улучшения поведения автомобиля на поворотах. На практике, однако, при совершении резкого маневра корпус машины резко и опасно наклоняется, но при достижении середины поворота, гидравлика выравнивает Land Cruiser.
Проблема Toyota в том, что аккуратно припарковать эту машину может быть несколько затруднительно из-за несколько расплывчатого рулевого управления – в этом компоненте, по сравнению с новой когортой внедорожников-паркетников с управлением, напоминающим легковые автомобили, Land Cruiser существенно отстает.
Зато новый 282-сильный двигатель обеспечивает автомобилю, безусловно, великолепнейшие скоростные характеристики, разгоняя махину весом свыше 2,5 тонн до 100 км/ч за какие-то 8,2 секунды при максимальной скорости 210 км/ч. Однако в действительности Land Cruiser чувствуется не таким быстрым, как на бумаге, но покупатели - особенно те, кто часто пользуется машиной для буксировки – по достоинству оценят мощный крутящий момент в середине диапазона.
Безопасность
В этом плане Land Cruiser восьмого поколения был значительно модернизирован. Если учесть появившиеся в модели этого года подушки для защиты колен пассажиров: в стандартной комплектации автомобиля аж 14 (!) подушек безопасности.
Активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и верхнего отдела позвоночника, теперь также входят в стандартную комплектацию.
Капот был сконструирован таким образом, чтобы поглощать энергию столкновения (передний край капота легче деформируется, чем у предыдущих версий) и тем самым меньше травмировать пешехода при наезде.
Однако следует иметь в виду, что транспортные средства с рамой лестничного типа традиционно хуже проходят краш-тесты с худшими показателями, нежели аналогичные модели с монококковыми конструкциями.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Уменьшение эксплуатационных расходов, а точнее, стоимости ремонта Land Cruiser всегда было одной из основных задач, поставленных перед инженерами Toyota. Именно по этой причине они не стали использовать в конструкции автомобиля алюминий, и именно поэтому Land Cruiser упорно продолжают собирать на уже практически устаревшей раме лестничного типа, именно такой тип шасси является более долговечным, прочным и стойким к постоянной тряске в условиях движения по бездорожью.
Несмотря на то, что Land Cruiser может похвастаться самой высокой топливной экономичностью в классе, эксплуатация его обойдётся недешево. Полноразмерный внедорожник в среднем расходует 10,2 литра топлива на 100 км пути, выброс диоксида углерода составляет 270 г/км.
Оснащение и комфорт
По уровню комфорта Land Cruiser отстаёт от остальных полноразмерных внедорожников своей категории.
Новый дизельный двигатель, несмотря на свою мощность (а может быть, как раз благодаря ей) всё портит громкостью своей работы. В отличие от приглушенного ворчания V8 под капотом Range Rover, мотор Land Cruiser постоянно напоминает водителю о том, что он в полном порядке, наполняя салон неприятным звуком работающего дизеля, уступающим по своей интенсивности только вою V8 на полных оборотах.
Салон Land Cruiser уступает минивэну. Пассажирам второго ряда может не хватить места для ног, кроме того, сиденье коротковато: на третьем ряду сидений можно перевозить до двоих взрослых пассажиров на короткие расстояния, но даже каким-либо подобием комфорта здесь и не пахнет. Высоко расположенный пол означает, что колени несчастных пассажиров будут находиться почти вровень с ключицей.
Однако следует отметить, что Toyota удалось разработать отличное решение со складывающимися сиденьями. С помощью газовых стоек третий ряд сидений можно легко сложить одной рукой и заблокировать в безопасном положении, а второй ряд сидений с легкостью складывается вперед, обеспечивая ровный пол и 1267 литров полезного грузового пространства.
Тест-драйв проводился на автомобилях с восемнадцатидюймовыми дисками, обеспечивающими неплохое качество езды, однако на плохих дорожных поверхностях порой ощущалась весьма неприятная тряска. Если выбрать версию с огромными двадцатидюймовыми дисками, то логично ожидать ещё более худшего качества езды.
Следует отметить, что Land Cruiser лидирует среди автомобилей данного класса по оснащённости уже в стандартной комплектации. Все автомобили поставляются с системой запуска автомобиля без ключа, системой спутниковой навигации, Bluetooth, кожаной отделкой салона, четырехзонным кондиционером и камерой заднего вида.
Опции представлены лишь мультимедиа DVD-системой и стереосистемой класса «премиум» с двенадцатью динамиками.
Потребительская стоимость
Благодаря безупречной репутации продукции Toyota, как надежной и прочной, спрос на Land Cruiser на рынке подержанных автомобилей высок как никогда.
Ожидается, что остаточная стоимость ещё возрастет, как только с рынка уйдёт прожорливая и гораздо менее привлекательная модель с бензиновым двигателем V8, из-за которого перепродажная цена была немного занижена. Также остаточная стоимость увеличится за счёт решения Toyota импортировать в год в одну страну строго ограниченное количество автомобилей.
(0 голосов)