Дюссельдорф — типичный современный европейский город. В меру активный, уютный, с понятной организацией движения, стариной и модерном вперемешку. Идеальное место для первого знакомства с новой Тойота Ярис.
Новая модель Тойота Ярис родилась в результате долгого и конструктивного диалога производителя с клиентами. Значительная часть доработок и изменений была сделана исходя из анализа многочисленных отзывов покупателей. Это логично: в Европе особенно сильна конкуренция в сегменте В, и тот, кто знает, о чем действительно мечтают жители крупных городов, — тот и выигрывает. От первого наброска до конвейерного производства в проект «новый Yaris» было инвестировано 85 млн евро. Куда ушли деньги?
Представители Toyota признаются, что перепробовали массу идей, прежде чем прийти к общему знаменателю в дизайне. Однако общий корпоративный стиль присутствовал в каждой их них. Вид нового Yaris имеет созвучные мотивы с моделями Lexus: большая радиаторная решетка, «восточные» фары и треугольные посадочные места под противотуманки. Безусловно, Тойота Ярис 2016 стал более эмоциональным, а благодаря четким и чистым линиям даже традиционные для Toyota решения смотрятся по-новому.
В интерьере взят курс на более качественные материалы и приятные визуально и тактильно фактуры. Отдельного внимания заслуживает мультимедийное оснащение машины: Yaris идет в ногу со временем! В новой Ярис есть все, что надо для комфортного управления автомобилем, осталось только купить видеорегистратор.
Выбор в дорогу
Моторная линейка для нового Yaris с «СНГовской» пропиской существенно отличается от предложенной в Европе. Ни дизельных моторов, ни гибридного агрегата у нас не будет, поэтому наш выбор пал на Yaris с литровым моторчиком и «механикой». Спросите, почему с МКПП? Причины две. Во-первых, у нас с этим двигателем предлагают только такую коробку. Во-вторых, в Европе нет стереотипного неприятия «механики» для малокубатурных машин. Попробуем подойти к машине по-европейски!
Производители оценили рыночный эффект, который приносит возможность индивидуализации, и Toyota Yaris не стала исключением. Впервые в истории этой модели в списке доступных вариантов появились разноцветные отделки в интерьере – вставки на передней панели, сиденьях и ковриках. Можно выбрать один из трех вариантов – красная отделка для Style, коричневая для Lounge и серая для всех остальных комплектаций. По мнению маркетологов Toyota, аудиторией нового Yaris станут весьма требовательные молодые люди, которым не чужда тяга к экспериментам и нестандартным решениям. Европейский и отечественные портреты покупателей новинки несколько отличаются: у нас Toyota Yaris будет, скорее всего, женской машиной. Вот тут и вставочки пригодятся!
Инженеры поколдовали над литровым мотором и добились-таки еще большего снижения расхода и выбросов С02. Мы верим в экологическую сознательность мотористов Toyota, так что нас больше интересовало иное: а осталась ли жажда жизни в двигателе после всех этих манипуляций? Трехцилиндровый мотор лучше всего чувствует себя в городских режимах: до скорости 80 км/ч в салоне царит идеальная тишина, машина неплохо реагирует на педаль акселератора даже на третьей передаче, везет бордо. Начиная с автобанных скоростей от 110 км/ч появляются шумы, но аэродинамические — двигателя по-прежнему практически не слышно. И не видно: его активность ожидаемо падает. Чтобы разгоняться быстрее, приходится веселее орудовать рычагом переключения передач и крутить мотор выше 4000 об/мин.
К подвеске замечаний нет: разработчики ужесточили контроль за колебаниями кузова, на 20% увеличили жесткость самого кузова, точнее, настроили всю подвеску.
На пользу управляемости пошла и более широкая колея, и прозрачная логика рулевого управления: машина получилась устойчивой и понятой. Городской рецепт релаксации — чуть больше активности и поменьше стрессов.
Каждому свое
Градация комплектаций от базовой до люксовой помимо опционных наборов отличается графическими решениями в интерьере, отстрочкой на руле и креслах, оформлением рычага переключений коробки. В топовых комплектациях Yaris производит очень солидное впечатление.
Самый маленький мотор в линейке прошел нешуточную модернизацию. Вес, вибрации, шумность работы, расход топлива и выбросы С02 снижены, а эффективность и отдача повышены. Этого удалось достичь благодаря снижению насосных потерь, увеличенной до 11,5 степени сжатия, и использованию цикла Аткинсона на низких и средних оборотах, а также благодаря обновленной конструкции впускных клапанов, поршней, улучшенной системе охлаждения двигателя и оптимизированной подаче масла.
Toyota Yaris долго не могла определиться, как же она должна выглядеть — как забавная плюшевая игрушка или как серьезный, хоть и маленький, автомобиль. Первый путь необязательно проигрышный — вспомните Nissan Micra или VW Beetle предыдущего поколения. Yaris образца 2010 года был нерешительным — и нашим, и вашим, а оттого непонятным. Toyota определенно выбрала второй путь.
Вывод
Несмотря на малые габаритные размеры, у Yaris большие амбиции, и не на пустом месте. Машина весьма прилично укомплектована, а богатые версии могут соперничать со старшими классами. Важную роль на нашем рынке будет играть не только цены на Toyota Yaris 2016, но и репутация марки.