Новости

30.07.2008

“Toyota” опередила “G.M.” по продажам автомобилей

Детройт – в первом полугодии 2008 года компанией “Тойота Мотор” было продано примерно на 300000 автомобилей больше, чем удалось продать “General Motors”, и, судя по всему, семидесятисемилетняя эра господства “G.M.” на авторынке подходит к концу.

В среду представители «“Toyota”“ объявили о продаже 2,41 млн. автомобилей по всему миру во втором квартале. Этот показатель больше прошлогоднего на 2 процента. По данным “G.M.” их продажи за квартал сократились на 5 процентов до 2,28 млн. машин.

 

Обе компании отметили, что рекордный уровень продаж наблюдается на новых рынках, таких как, например, Китай, а падение спроса в Соединенных Штатах сильнее сказалось на “G.M.” Потому что именно эта компания производит несколько моделей больших грузовиков, которые сегодня избегают покупать из-за высоких цен на бензин.

 

"Несмотря на всё это, глобальный рынок остается сильным, ”-  считает Майкл C. ДиДжованни, главный аналитик продаж “G.M. ”  Во время конференции с журналистами и аналитиками он заявил, что всё же в Соединенных Штатах ближайший период окажется очень сложным.

 

В первом квартале этого года, “Тойота” продала 2,4 млн. автомобилей, а “G.M.” - 2,26 млн. Ещё в прошлом году ожидалось, что “Тойота” перехватит лидерство “G.M.” в автоиндустрии, тогда компании не хватило всего около 3000 транспортных средств.



В этом году “G.M.”исполняется 100 лет, но она вряд ли помешает “Тойота” осуществить свой план в этом году, если учесть те трудности, с которыми она сталкивается в Северной Америке и сокращения производства это сделать. Уровень продаж “G.M.” за границей за последний квартал 2008 года вырос на 10 процентов, но в Соединенных Штатах и Канаде упал на19,7 процента.

 

Общий объем продаж упал на 10,1 процента за период с января по июнь, в результате чего все три автомобилестроительных предприятия компании в Детройте значительно сократили производство грузовых автомобилей и объявили о закрытии нескольких заводов. В среду руководство Chrysler объявило сотрудникам, что к 30 сентября планирует сокращение 1000 из 18500 рабочих мест в филиалах по всему миру. Причиной этому послужило прогнозируемое продолжение падения продаж автомобилей, заявил представитель Chrysler Дэвид Эльсхоф.

 

Сокращение будет осуществляться либо с помощью поощрительного вознаграждения за добровольное увольнение, либо предложения досрочного выхода на пенсию, а также, в случае необходимости, увольнения по сокращению штата. После осуществления задуманных мер штат Chrysler уменьшится на 4000 человек, по сравнению с началом 2007 года.

 

"Цель сокращения - подготовить компанию, размер которой лучше всего подходит для выполнения поставленных на этот и следующий год задач, - объяснил господин  Эльсхоф, - эти меры призваны поспособствовать развитию компании, больше не ожидается никаких дополнительных сокращений."

 

Продажи “Toyota” в Соединенных Штатах в этом году тоже упали, но не настолько сильно, как у компании из Детройта. В этом году компания планирует продать чуть более 9,5 млн. автомобилей по всему миру, меньше, чем первоначально запланированные 9,85 млн. Рекорд по продажам за год 9,55 млн. был установлен “G.M.” в 1978 году.

 

Представители “Toyota” недавно заявили, что компания намерена приостановить на несколько месяцев производство своих самых крупных автомобилей и, из-за растущего спроса на экономичные транспортные средства, впервые в 2010 году перейти к продаже популярного седана Prius с гибридным двигателем в Соединенных Штатах.

 

“G.M.” работает в том же направлении: над увеличением производства хитов продаж - небольших автомобилей, однако выручка с увеличения продаж этих машин, гораздо меньше, чем убыль от сокращения производства грузовиков.

 

Господин ДиДжованни полагает, что июль стал ещё одним неудачным месяцем не только для “G.M.”, но и для большинства его конкурентов. Однако отчаиваться не стоит, поскольку рост цен на бензин был приостановлен в течение последних недель.

 

"Это первый признак стабильности, который мы увидели за последнее время, - пояснил он, - это событие очень важно для нас, так как может означать, что скоро ситуация переменится к лучшему”.




Ник Банкли, New York Times