Новости

19.02.2010

Автомобили Toyota снова под угрозой отзыва

Не успел отгреметь недавний крупный отзыв автомобилей Toyota из-за педали газа, как совсем недавно стало известно о неполадке электропривода руля главного бестселлера японского автопроизводителя – Toyota Corolla. С апреля 2009 года было выявлено 163 случая неисправности рулевого управления, после чего Национальная администрация безопасности дорожного движения начала расследование, что, в свою очередь, может привести к очередному массовому отзыву автомобилей 2009-2010 модельных годов.




О самой поломке известно, что при скорости 60 км/ч машина неожиданно начинает дергаться то влево, то вправо. В самой компании объясняют это чувствительностью электропривода, ведь он гораздо восприимчивее к дорожному покрытию, чем руль с гидравлическим усилителем.

Скорее всего, новый отзыв не заставит себя долго ждать, а учитывая те факты, что отзыв инициирован именно американской государственной службой, а Corolla - второй по популярности автомобиль в США, то становиться совсем уж не сладко. У Toyota и так не очень-то радужная обстановка на этом рынке в свете количества отозванных автомобилей за 2009 год – 8,5 млн, а проблемы качества, похоже, не только не решаются, они снежным комом налипают друг на друга и как Toyota справится с ударом этого, в каком-то смысле, стихийного порыва – вопрос интересный.

Более того, если посмотреть историю отзывов в США и обратить внимание на положение дел американских автоконцернов в нынешние дни, то становится понятно, что американские же автомобильные регулирующие органы просто подыгрывают своим. За примерами далеко ходить не надо. Chevrolet Cobalt 2005-2009 модельных годов, проблемы опять же в рулевом управлении, но расследование начато только после обнаружения 1000 автомобилей с дефектами (в случае с Toyota – 163). Понятное дело, что Toyota подставилась сама, но подобные же дела с американскими компаниями обычно проходят куда тише и либеральнее. В свою очередь, GM уже начала переманивать клиентов Toyota различными льготами и кредитами и, чувствуется, что это не последняя попытка пошатнуть лидерство японского автопроизводителя на американском рынке.

Стоит, правда, отметить, что Toyota еще может выйти из создавшегося положения в выгодном для нее свете, ведь стоит на ногах она довольно прочно на этом рынке, потребители ей доверяют и ценят ее продукцию, а заявленная главой концерна реформа контроля качества, если будет грамотно воплощена в жизнь, улучшит и качество автомобилей и связь с покупателями.