ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИЙ.
Ни для кого не секрет, что часто знаний, полученных в вузе недостаточно для практической работы. Как говорится: «теория есть теория, а практика есть практика». При этом весьма ошибочным представляется мнение, что мол «зачем сейчас теорию зубрить? На работе всему научусь!» Учиться нужно! Тема потребности в обучении весьма избита, хотя и актуальна. Мы не будем затрагивать ее в широком смысле, а обратимся лишь к ее небольшому сегменту – корпоративные тренинги.
Что такое «корпоративные тренинги» - мало кто знает, хотя это словосочетание у многих на слуху, особенно в последнее десятилетие. Взяв во внимание только главное, можно сказать, что корпоративный тренинг - это подготовка и совершенствование навыков рабочего персонала организации для дальнейшей эффективной работы в определенной области общественных отношений.
Для того чтобы стать настоящим специалистом своего дела, придется не один год «вливаться», ошибаться и наращивать свой профессиональный потенциал. Поэтому часто речь идет не о выживании сильнейшего и наиболее опытного, а о способности быстро учиться и приспосабливаться. Собственно для этого и существуют тренинги. Проходят они в течение короткого срока, создавая условную рабочую ситуацию, в которой тренировка навыков сотрудников проходит значительно быстрее, чем в обычной рабочей обстановке, когда большинство принимаемых решений зависит от самого сотрудника.
Обычно, корпоративный тренинг проходит для аудитории до 20 человек по специальной, заранее согласованной с руководителем организации программе. Таким образом, являясь руководителем той или иной организации (предприятия, компании, фирмы и т.д.) вы не будете переплачивать лишние средства за ненужную в данный момент информацию общего характера, а ваши сотрудники получат конкретные знания и умения.
Условно проведение всех корпоративных тренингов можно подразделить на основные блоки. Их четыре:
1. Диагностика сотрудников перед тренингом. Представляется рациональным и логичным мероприятием, так как в ее процессе снимается психологическое напряжение, выявляются ключевые пробелы в знаниях, определяется уровень подготовки того или иного сотрудника в конкретной области его работы, преодолевается барьер страха перед самим обучением и одним из главных его составляющих – контрольным экзаменом. Присутствуя на одном из таких тренингов, нам удалось самостоятельно убедиться в действии данной стадии. В ход идут различные тесты и опросы, собеседования и работа психолога.
2. Разработка индивидуальной программы обучения для каждого обучаемого. Данное мероприятие отчасти проводится на основе первого блока. В процессе его реализации, определяются, в большинстве случаев, следующие вопросы: как построить программу обучения, чтобы она была максимально информативной и в тоже время интересной; какими средствами и методами достичь наибольшей эффективности тренинга (семинара); приводить ли реальные примеры из практики, соотнося их плюсы и минусы; включать ли в тренинг деловые игры с распределением ролей между их участниками. Данная стадия обычно остается вне сознания участников тренинга. Собственно организационная работа по проведению тренинга не так уж и важна для обучаемых.
3. Если два предыдущих блока касались предтренинговой подготовки, то этот блок касается непосредственно самого процесса проведения тренинга. В его ходе повышается уровень общей корпоративной культуры обучаемых, а также уровень их делового взаимодействия, повышаются коммуникативная компетентность и способность сотрудников к конкурентной борьбе и, что самое главное, приобретаются новые и закрепляются полученные ранее профессиональные знания и навыки; сотрудники натаскиваются на то, как наиболее правильно действовать в определенной рабочей ситуации. Особо нам хотелось бы отметить такое средство как деловая игра. Интересность деловой игры заключается в том, что рядовой служащий может оказаться руководителем звена, а начальник отдела в ней может оказаться на первой ступени своей карьеры. Деловые игры практически всегда проводятся в хорошей веселой атмосфере и, действительно, по их окончании у всех участников потрясающее настроение и море положительных эмоций.
4. Большинство компаний, проводящих тренинги, включают в свою программу и четвертый блок – ведение деятельности сотрудников после проведения тренинга. В процессе этой стадии закрепляются полученные знания; оценивается эффективность тренинга, как в общих чертах, так и в деталях; каждому участнику тренинга даются комментарии к его деятельности; любой сотрудник может получить консультацию по возникшим вопросам, в связи с полученными знаниями и навыками. Особенно хотелось бы отметить последнее. Ведь пройдя тренинг, работнику в сложной и ответственной ситуации теперь не нужно прибегать к помощи своего руководителя или сотрудников. Он всегда сможет обратиться к консультанту-специалисту компании, проводившей тренинг и получить исчерпывающий ответ на свой вопрос.
Данное разделение тренинга на блоки (стадии), несомненно, является условным, хотя и на сегодняшний момент наиболее рациональным и используемым. Компании, проводящие тренинги могут выбрать и другую методику, средства и стиль организации и проведения своих корпоративных тренингов.
С уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день проведение корпоративных тренингов наиболее правильно по следующим направлениям:
- развитие навыков профессионального менеджера;
- увеличение объемов продаж;
- развитие качеств лидера;
- ведение переговоров;
- повышение коммуникабельности при работе с клиентами;
- клиент всегда остается доволен;
- преодоление конфликта и стеснительности в коллективе;
- ораторство и презентация;
- поведение в критических и конфликтных ситуациях;
- корпоративный стиль – основа ведения дел.
В заключение сказанного, отметим, что корпоративный тренинг представляется наиболее эффективным средством для решения стратегических задач руководителя, ведь постоянное совершенствование профессиональных навыков работников – есть путь к высокой отдаче от производства, согласованному коллективу и процветанию вашей организации.
- тренинг Управленческие навыки
- тренинг Деловой протокол и бизнес-этикет
- тренинг Тайм-менеджмент: гибкие методы
- тренинг Стресс-менеджмент
- Корпоративные тренинги по командообразованию