Другие тренинги

Что такое тренинг?

 тренинги

Если переводить дословно с английского, то тренинг буквально значит «тренировка». В нашем  понимании тренировать можно тело, силу воли. Что же еще? В принципе, все, что угодно. С помощью специальных упражнений можно развивать в себе определенные качества, навыки и свойства для тех или иных целей  - от умения решительно действовать в критических ситуациях до быстрого чтения.  В любом случае, полученные знания вполне могут пригодиться Вам для достижения успехов на жизненном пути. 

Обычно тренинг состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть предполагает передачу необходимых знаний, прослушивание образовательных лекций. Практическая же часть включает в себя знакомство с группой, общение с людьми, ролевые и командные игры, групповые работы.

В нашем обществе под час негативное отношение к самому понятию «тренинг» вызвано прежде всего его многозначностью, а так широтой вариантов перевода этого слова. Что оно значит? Представляется все, что угодно. Чаще всего люди связывают тренинги с натаскиванием, дрессировкой. Вопреки расхожему мнению, это совсем не так. В психологических определениях всегда подчеркивается, что главная компонента тренинга – групповое общение. Сегодня это активное общение стало еще и интерактивным.

Практически все тренинги в первую очередь  связаны с общением, так как оно является базой для любого типа, будь они связаны с самопознанием либо с развитием каких-либо практических качеств. В первую очередь именно с общения начинаются так называемые бизнес-тренинги. 

 Сегодня на рынке представлено множество тренинговых компаний самых различных направлений, с самой разной структурой.

Вот некоторые из них:

·        компании-посредники, привлекающие тренеров к выполнению заказов

·        компании с собственной базой тренеров

·        компании, предпочитающие выстраиваться с определенным кругом тренеров, которым они заказывают продукты – PR тренинги, бизнес-тренинги и т.д.

Причем подобные компании ориентируются на определенный сегмент бизнеса и рынка. Это могут быть как социо-культурные особенности компаний (российские компании, компании западного типа и т.п.), так и направленность на определенную сферу бизнеса (реклама, IT, страхование, PR). Иногда при разработке конкретного продукта может происходить сочетание элементов.

 

Что же такое продукт тренинговой компании? Им могут считаться:
- тренинг, созданный на основе собственных наработок тренером, то есть авторский тренинг;
- единичные тренинги под  определенную задачу заказчика;
- лицензионные тренинги, которые создаются как правило за рубежом и зарегистрированы благодаря соответствию стандартам качества;