- Воспитание детей
- Статьи
- Детская психология
У каждого человека школьные годы оставляют в душе неизгладимый след. Хорошо, если воспоминания детства и юношества светлые и добрые. Но ведь не секрет, что кое-кто вспоминает период обучения с ужасом и болью. Знаю это, родители сами страшатся наступления школьного возраста своего отпрыска. И, как доказывает практика, не без оснований.
Зачастую между ребёнком педагогическим составом в целом или одним из учителей складываются отношения холодной войны или явный антагонизм. Причём вердикт взрослых, чьей прямой обязанностью является достижение с подрастающей личностью взаимопонимания, бывает лаконичен и жесток: «Это – трудный ребёнок!» Говоря так, навешивая на ещё не сформировавшегося человечка ярлык, педагоги как бы «умывают руки», снимая с себя всю ответственность за дальнейшую его судьбу, отказываются от дальнейшего воспитания.
Однако разговор сейчас не о плохих учителях, которые легко разбрасываются жестокими фразами: «Он – трудный ребёнок, с ним ничего нельзя сделать!» Нам, родителям, сейчас важнее понять, какую позицию следует занять в данной ситуации. А ведь и то, что с некоторыми детьми довольно сложно общаться, известно всем.
Совет первый заключается в том, что родитель должен увидеть своего отпрыска со стороны, убедиться в том, что он – вовсе не такой уж и трудный ребёнок. И лучшим способом станет принятие участия в каком-либо классном мероприятии. По окончании его следует обсудить результаты наблюдения с учителем, возможно, подросток «сыграл» и вёл себя при родителе абсолютно иначе, нежели в другие дни. Часто уже тот факт, что родителя обеспокоит проблема взаимопонимания его отпрыска и воспитателя, меняет отношение между бывшими «врагами» кардинально.
Предложите провести в классе увлекательный классный час, уговорите воспитателя совершить вылазку в лес всем коллективом, где правой рукой педагога будете вы сами.
Иной учитель просто не знает ребёнка. Он видит двоечника, прогульщика, забияку, грубияна и относится к нему соответственно. Отсюда следующий совет: попробуйте открыть педагогу совсем другую сторону своего отпрыска. Выпустите самостоятельно с ребёнком классную газету, подготовьте для праздничного концерта оригинальный номер совместно с отпрыском. Даже самый «трудный и запущенный» учитель будет сломлен таким натиском. И, возможно, поймёт, кто же на самом деле «трудный».