Воспитание и развитие будущей целостной личности начинается и, собственно, продолжается во время детских игр. Игра – это целый мир для ребенка, где он узнает новое, учится общаться, развивает навыки и умения, изучает мир взрослых людей.


   С английским языком все происходит аналогично. Для ребенка изучение языка должно стать игрой, тогда все услышанное и увиденное запомнится им на многие годы. Ведь игра – естественное состояние ребенка. Значит нужно играть, играть, играть!


   Современные методики раннего развития превосходно адаптированы к психологическим и поведенческим особенностям ребенка. Все основные этапы и принципы можно и нужно применять, обучая ребенка английскому языку. Причем принципы любой методики раннего развития детей идеальны для изучения языка иностранного.
Каковы же особенности обучения ребенка английскому языку? Какие правила необходимо соблюдать? В общем, они просты и понятны, однако их эффективность несомненна. Вот эти правила:


    1. Хвалить ребенка за успехи, радоваться удачам малыша. Однако необходимо делать это с осторожностью и соответствующей долей справедливости, стараясь не перехвалить ребенка.
    2. Не принуждать ребенка. Возникший интерес к обучению совсем нестоек, его очень просто устранить слишком сильным напором или принуждением.
    3. Воздерживаться от подсказок и замечаний во время выполнения малышом любых заданий. Такая практика губительна для развития уверенности ребенка в собственных силах и знаниях.
    4. Дозировать новую информацию. Важно не перегружать ребенка новыми сведениями. Ведь как наши малыши кушают, например: маленькую порцию каши ребенок съедает быстро и просит добавки, а увидев большую порцию, ребенок пугается и теряется – столько съесть ему не по силам – почти вся каша останется на тарелке. С новой информацией происходит точно так же.
    5. Создать обстановку игры. Дети всегда «плывут по течению», т. е. если в семье будут практиковать разговоры на английском языке, то ребенок будет вовлечен в англоязычную атмосферу даже помимо своей воли или желания. Другой вариант – группы раннего изучения английского языка, в которых, глядя на сверстников, ребятишки легко начнут запоминать новые слова.
    6. Наличие сказочных персонажей и разнообразных сказочных элементов в процессе обучения. Понятно, если ребенку будет рассказывать английское стихотворение Винни-Пух, его слова запомнятся легко и быстро. Малышу будет интересно, а значит, обучение английскому языку будет более эффективным. Непринужденная обстановка помогает обучаться малышам, ведь двигательная активность и непоседливость – естественная физиологическая потребность малыша.
    7. Последовательность, упорядоченность, систематизация. Эти понятия необходимы в любой деятельности и во всяком процессе обучения.
    8. От простого к сложному. Начинать изучение новой темы необходимо с самых простых и понятных слов и заданий. К сложным конструкциям переходить следует постепенно. И всегда нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.


   К сожалению, в первые годы жизни ребенка основное внимание взрослых сосредоточенно на правильном питании и уходе за малышом. К обучению, особенно иностранным языкам, родители часто относятся поверхностно. А раннее обучение очень важно. И вот почему: возможность развиваться не постоянна. Имеется в виду, что с ростом ребенка его мозг тоже совершенствуется и постепенно становится способным функционировать, как у взрослых людей. Наиболее активен этот процесс именно в раннем возрасте. Те способности и умения, формирование которых началось в этом возрасте, будут развиваться в будущем наиболее эффективно. Желая вырастить малыша всесторонне развитым человеком, необходимо в раннем возрасте давать как можно больше новых знаний. Причем объемы информации в каждой области могут быть довольно минимальными, чтобы обучение стало игрой, а не ежедневной обязанностью.

   Таким образом, основное условие успешного развития будущих способностей – это раннее начало. Главное, не упустить момент.

(0 голосов)