Любая мама мечтает о том, чтобы её ребёнок научился убирать разбросанные им вещи и игрушки. И то, что ей кажется раздражающим беспорядком, вовсе не волнует дошкольника. Как приучить малыша убирать за собой, раскладывать по местам игрушки и другие вещи?


Первое, что должны знать родители дошкольника, это то, что нет смысла требовать от ребёнка этого возраста аккуратного размещения игрушек по полочкам и различным нишам. Гораздо проще будет и для Вас, и для Вашего малыша приобрести один или несколько специальных контейнеров, куда можно будет складывать игрушки. Ребёнок будет знать, что один ящик предназначен для хранения конструктора, другой – для солдатиков, а в третий можно складывать киндер - сюрпризы.

Бессмысленно также ждать и того, что дошкольник станет с энтузиазмом ликвидировать последствия своих игр. Тем более, скучно и неинтересно делать это в одиночестве. Не стоит силой и угрозами заставлять малыша. Но также не следует брать всю работу на себя: ребёнок должен учиться оставлять после себя порядок, содержать личностное пространство в чистоте. Попробуйте превратить уборку в весёлую игру.


К примеру, если необходимо разобрать завалы из игрушек, разбросанных по полу или сваленных в кучу, предложите малышу поиграть в стройку и вообразить себя подъёмным краном, который переносит игрушки с пола в специальный ящик. Или пускай он играет роль водителя грузовика, которому необходимо развести по адресам различные грузы: пазлы, кубики, детали от конструктора.
Девочке можно предложить сыграть в переезд, подразумевающий упаковку вещей в чемоданы и коробки. А может быть, она захочет представить себя в роли упаковщицы посылок на почте…


Собрать с пола оставшиеся после игры мелкие соринки, кусочки бумаги, пёрышки также можно поручить Вашему малышу. Предложите ему игру «Цыплята», во время которой ребёнок не только учится убирать за собой, но и развивает мелкую моторику пальцев. Малыш, представляя себя цыплёнком, соединяет большой и указательный пальцы и идёт клевать зёрнышки – собирать соринки.


Вариантов того, как привлечь дошкольника к уборке игрушек и разбросанных им вещей, существует множество. Необходимо просто включить фантазию, превращая скучное занятие в увлекательнейшую игру.


Ребёнка дошкольного возраста чрезвычайно важно научить не бояться уборки. Часто родители совершают ошибку: отдав распоряжение в наведении порядка, они разворачиваются и уходят в другую комнату. А когда возвращаются, видят, что игрушки так и лежат на полу горой. И дело не в том, что Ваш ребёнок ленив, а в том, что дошкольник зачастую просто не знает, с чего именно начать уборку. Его пугают эти горы разбросанных машинок, кукол, деталей конструктора и др. Кроме этого, игрушек так много, что кажется: уборке не будет конца.


Задача взрослого – помочь дошкольнику, разбив уборку на части. Предложите сначала собрать фантики от конфет, потом сложить детали конструктора в коробку, на следующем этапе – расставить по местам мягкие игрушки и т.д. Самое главное, ребёнок не должен оставаться в этот момент один. Можно объединить усилия и помочь малышу: он приносит игрушки, а Вы расставляете их в шкафу. А можете просто взять книгу и расположиться в той же комнате, поддерживая и подбадривая малыша.


Если Вы никуда не торопитесь, время от времени устраивайте не совсем обычные уборки. Допустим, собирая детали конструктора, можно поучиться счёту. Складывая в коробку кубики с нарисованными на них буквами, повторите в очередной раз алфавит. А если мягкие игрушки Вы храните в коробке, предложите малышу забрасывать их туда по очереди, соревнуясь с ним в меткости.


Ещё одна распространённая ошибка, совершаемая молодыми родителями – уборка за награду. Бесспорно, поощрять дошкольника время от времени можно, но награждать его опрятность регулярными подарками не стоит. Ребёнок должен научиться понимать необходимость уборки. Ему надо объяснять, что жить в чистой и красивой комнате намного приятнее.


Все дети любят получать новые игрушки. Можете сказать ему, что новые машинки и куклы приходят только в чистые дома к аккуратным детям. Для примера прочитайте ребёнку К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Если же Вы заметили, что сегодня, например, дошкольник разбросал игрушки и категорически против наведения порядка, уберите незаметно несколько его любимых игр, отсутствие которых он обязательно заметит. Сообщите ребёнку, что игрушки могут как уходить от неряшливых детей, так и возвращаться обратно. И как только ребёнок исправится, его любимый мишка непременно вернётся.


Вовремя сформированная у дошкольника привычка содержать личные вещи в чистоте поможет в будущем и Вам, и Вашему ребёнку, воспитает в нём организованность, аккуратность, умение рассчитывать свои силы и время, ответственность, уважительное отношение к труду.


 

(0 голосов)

fuxija

Понравилось.

7 марта в 06:03