Для тинэйджеров баскеты — это не просто обувь, а самый важный отличительный признак. Подростки не могут купить себе БМВ и свое понятие о моде они выражают ногами. Для некоторых слоев населения показателем благосостояния является яхта. И подростки так же заботятся о своей обуви, как другие о машине.
Баскеты «высокого класса» стоят очень дорого: у «Найк» и «Рибок» цена на них приближается к 200 долларам. Самая модная и прибыльная модель «Найк «Эйр Джордан», названная так в честь суперзвезды американского баскетбола (с прозрачной подошвой, с бороздками, обеспечивающими большую гибкость, и с У-образным рисунком), стоит около 150 долларов.
Но это покупателей не отпугнуло: как только они появились, было продано рекордное количество в миллион пар, и спрос на них не падает. Для «Найк» главное — конечный результат, так как каждые полгода она меняет цвета и формы, вынуждая ребят покупать себе новую обувь.
У «Рибок» была модель «Памп» — еще одно сумасбродство, с маленьким насосом в форме шара, который вшит в язычок и выбрасывает воздух в подошву, создавая при этом дополнительный комфорт, — бешено раскупалась, несмотря на цену в 170 долларов.
Но иметь шикарные баскеты еще недостаточно. По правилам, принятым у тинэйджеров, нужно, чтобы они были безупречны. Некоторые владельцы магазинов продающие до 30 000 пар баскетов в год, утверждают, что в среднем подростки покупают каждые две недели новенькую пару обуви. По цене в 170 долларов за пару это составляет 5000 долларов в год. Поскольку мало того, что они должны быть идеально чистыми, они еще должны соответствовать костюму.
О недолгой функциональности кроссовок говорят также и спортивные эксперты, они считают, что вообще спортивной обуви век недолог, он не должен быть больше чем полгода, поскольку спустя этот отрезок времени даже наиболее качественная обувь перестает поддерживать и защищать вашу ногу так эффективно, как это она делала в первые дни после покупки, поэтому и нуждается в замене.
(0 голосов)