В одну лузу
Игра "В одну лузу" осуществляется по общим правилами пула и некоторым отступлениям, которые приведены ниже. Модификация пула отличается тем, что в качестве прицельных луз используется только две, но выбирать прицельный шар можно без предупреждения. Однако необходимо, чтобы, в конечном счете, шар закатился именно в «свою» лузу. Такой подход провоцирует игрока выполнять сложнейшие удары, где необходимо очень точно подать биток, а также использовать стратегию защиты лузы.
В игре участвует два игрока или команды. Набор шаров представляет собой биток и 15 пронумерованных шаров. Первоначальная расстановка шаров происходит в виде обыкновенной пирамиды. Нумерация шаров на расстановку не оказывает влияние.
Победителем считается игрок, который первый забьет все 8 шаров в выбранную перед разбитием лузу. Выбирать можно только из задних угловых луз.
Каждый забитый в необходимую лузу шар записывается в актив игрока. Стоит отметить, что шар, забитый в «чужую» лузу засчитывается противнику (если биток не зашел в лузу). При нарушении правил, но удачном ударе, шар остается в лузе и переходит в актив противника. Кроме того, фол влечет за собой обрыв серии, выставление одного шара в качестве штрафа и аннулированием результатов удара с нарушением.
Особые условия накладываются на разбитие пирамиды:
• Необходимо забить хотя бы один прицельный шар в выбранную лузу;
• Также необходимо, чтобы хотя бы один шар дошел до борта после касания битка вершины пирамиды.
Отметим, что касаться битком борта не обязательно. Если приведенные условия не были соблюдены, право нанести следующий удар получает противник, а игрок штрафуется.
Правила игры
Подчас каждого удара необходимо забить любой прицельный шар в «свою» лузу, обязательно коснуться любого прицельного шара битком (впрочем, по—другому и не удастся забить шар в лузу), а также необходимо, чтобы хотя бы один прицельный шар дошел до борта. В противном случае, игрок получает фол. За три фола подряд игрок автоматически считается проигравшим. Если правила были соблюдены, удар позиционируется, как правильный, а игрок получает право продолжить серию. Серия заканчивается только в результате нарушения правил, или промаха.
Если же шар попадает в переднюю или боковую лузу, он считается забитым неправильно. Когда шар закатывается в лузу противника, последний получает одно очко, даже если игрок нарушил правила. Исключением является ситуация, когда и биток зашел в лузу или вылетел за пределы поля.
Иногда игрок не нарушает правила, но забивает один шар в «свою» лузу, а второй в лузу противника. В этом случае нарушения не учитываются, и игрок может продолжить серию с начислением противнику одного забитого шара. Если это был восьмой шар противника, считается, что последний набрал необходимое количество очков и выиграл партию.
После вылета битка или закатывания в лузу необходимо произвести удар с руки из дома. Если же все прицельные шары находятся в доме, то по желанию игрока можно выставить ближайший к передней отметке шар на заднюю линию. Если же таких шаров несколько, то выставляет прицельный шар с наибольшим номером.
Когда шар залетает в свободную лузу, он считается забитым неправильно. Выставляются такие шары только после окончания серии игрока или когда на столе больше не осталось шаров.
В игре участвует два игрока или команды. Набор шаров представляет собой биток и 15 пронумерованных шаров. Первоначальная расстановка шаров происходит в виде обыкновенной пирамиды. Нумерация шаров на расстановку не оказывает влияние.
Победителем считается игрок, который первый забьет все 8 шаров в выбранную перед разбитием лузу. Выбирать можно только из задних угловых луз.
Каждый забитый в необходимую лузу шар записывается в актив игрока. Стоит отметить, что шар, забитый в «чужую» лузу засчитывается противнику (если биток не зашел в лузу). При нарушении правил, но удачном ударе, шар остается в лузе и переходит в актив противника. Кроме того, фол влечет за собой обрыв серии, выставление одного шара в качестве штрафа и аннулированием результатов удара с нарушением.
Особые условия накладываются на разбитие пирамиды:
• Необходимо забить хотя бы один прицельный шар в выбранную лузу;
• Также необходимо, чтобы хотя бы один шар дошел до борта после касания битка вершины пирамиды.
Отметим, что касаться битком борта не обязательно. Если приведенные условия не были соблюдены, право нанести следующий удар получает противник, а игрок штрафуется.
Правила игры
Подчас каждого удара необходимо забить любой прицельный шар в «свою» лузу, обязательно коснуться любого прицельного шара битком (впрочем, по—другому и не удастся забить шар в лузу), а также необходимо, чтобы хотя бы один прицельный шар дошел до борта. В противном случае, игрок получает фол. За три фола подряд игрок автоматически считается проигравшим. Если правила были соблюдены, удар позиционируется, как правильный, а игрок получает право продолжить серию. Серия заканчивается только в результате нарушения правил, или промаха.
Если же шар попадает в переднюю или боковую лузу, он считается забитым неправильно. Когда шар закатывается в лузу противника, последний получает одно очко, даже если игрок нарушил правила. Исключением является ситуация, когда и биток зашел в лузу или вылетел за пределы поля.
Иногда игрок не нарушает правила, но забивает один шар в «свою» лузу, а второй в лузу противника. В этом случае нарушения не учитываются, и игрок может продолжить серию с начислением противнику одного забитого шара. Если это был восьмой шар противника, считается, что последний набрал необходимое количество очков и выиграл партию.
После вылета битка или закатывания в лузу необходимо произвести удар с руки из дома. Если же все прицельные шары находятся в доме, то по желанию игрока можно выставить ближайший к передней отметке шар на заднюю линию. Если же таких шаров несколько, то выставляет прицельный шар с наибольшим номером.
Когда шар залетает в свободную лузу, он считается забитым неправильно. Выставляются такие шары только после окончания серии игрока или когда на столе больше не осталось шаров.