Ротация

Ротация



В основном игровой процесс подчиняется общим правилам игры в пул, однако здесь нет необходимости предупреждать противника о том, какая луза и шар будут играть. Каждый игрок должен во время удара первым касанием толкнуть шар с наименьшим номером. Это довольно сложная игра, требующая высокого уровня технического мастерства и планирования.

Для игры потребуется два и более игрока, а также биток и прицельные шары, пронумерованные от 1 до 15. Прицельные шары выставляются в виде обыкновенной пирамиды, вершина которой начинается с единицы, а шар с номером 15 находится в центре. Шары с номером два и три находятся в правом и левом углах пирамиды соответственно. Остальные номера не имеют значения.

Победителем объявляется тот игрок, который наберет суммарное количество очков, превышающее счет противника. Каждый шар приносить игроку количество очков, совпадающее с его порядковым номером. Игра заканчивается, если один из игроков не может догнать своего соперника даже при условии максимально эффективной серии с использованием всех шаров на столе. Если в конце игры, когда на столе не осталось ни одного шара, игроки набрали равное количество очков, победителем признается тот, кто загнал последний шар.

Перед началом партии необходимо произвести разбитие пирамиды. Игрок должен, либо разбить пирамиду открыто, либо загнать один прицельный шар в лузу. Если же разбивающий не выполнил ни одного требования, противник может нанести свой первый удар с руки из дома или заново установить пирамиду и разбить ее самостоятельно.

Правила игры


По правилам ротации каждый удар должен сопровождаться касанием битка прицельного шара с наименьшим порядковым номером. После этого удар считается правильным, если в лузу закатился любой прицельный шар или биток и два шара дошли до борта. Если этого не происходит, игрок получает фол.
Каждый правильный удар дает право продолжить серию до первого нарушения правил или промаха. По тактической необходимости игрок может провести не более двух отыгрышей подряд с использованием прицельного шара, который находится возле борта. Третий отыгрыш подряд ведет к автоматическому поражению. Стоит отметить, что отыгрышем не может быть назначен правильный удар. После каждого удара без нарушения правил следует следующий удар, который перед его проведением помечается, как отыгрыш. Это позволяет исключить различные тактические хитрости, когда неудачная позиция шаров на столе может быть решена объявлением предыдущего удара отыгрышем. Вместе с тем, это защищает противника от случайного создания неудобной позиции на столе. Однако отыгрыш не запрещает создание препятствий противнику – это сложная тактика.

Если же шар был забит не по правилам, он выставляется обратно на стол. При вылете прицельного шара игрок получает фол. После каждого подобного нарушения очки игрока остаются нетронутыми, но противник может выбрать один из двух вариантов:
• Согласиться со сложившейся на столе ситуацией;
• Предложить игроку, нарушившему правила, произвести еще один удар.
Подобная система работает, даже если биток попал в лузу или вылетел и противник получается право удара из дома. Это избавляет игрока от необходимости играть с положением шаров, которое посредством хитрости оказалось непригодным для продолжения серии.