Citroen C3
Автосалон во Франкфурте-на-Майне, что проходил осенью 2001 года, первым лицезрел абсолютно новое направление деятельности Citroёn.
Модели с маркировкой С3 предназначены для обеспечения высокого уровня комфорта и длительной эксплуатации без единого ремонта. Под капотом установлена новая система впрыска, которая является совместной разработкой американских и французских автомобилестроителей. Весь дизельный модельный ряд представлен двигателями объемом 1,4 литра, которые отличаются лишь числом клапанов и технической реализацией турбокомпрессора. Конечная мощность двигателя не превышает 92 лошадки, но даже на трассе машина чувствует себя уверенно. С3 показывает приемлемые показатели разгона, при этом двигатель работает абсолютно бесшумно, соответствует Европейским стандартам экологичности. Потребление топлива составляет всего 3 литра на 100 километров в условиях скоростной трассы.
Есть и бензиновые модели с максимальным объемом в 1,6 литра и мощности в 110 лошадиных сил. Первоначально Citroёn C3 комплектовался исключительно механической трансмиссией. Со временем появилась с автоматическая КПП, но комплектуются ей только модели с бензиновым мотором на 1,4 литра.
Большое внимание проектировщики уделили безопасности автомобиля. Базовая комплектация оснащается системой экстренного торможения, динамического контроля устойчивости и системой распределения тормозного усилия, что положительно сказывается на тормозном пути. Подушек безопасности целых шесть: по две на передней панели, сзади водительского и штурманского сидений, а также надувные шторки. Во время фронтального удара рулевая колонка отклоняется на 5 сантиметров, чтобы водитель мог избежать удара в грудь. Используется также технология защиты от перегрузки ремней безопасности. Они срабатывают только в определенном интервале давления: это гарантирует комфорт подчас обычной поездки и защищает человека от передавливания во время удара.
К 2004 году вышел хетчбек С3 с полной комплектацией, который позже назвали Citroёn C3 VTR. Основное отличие заключалось в ходовой части. Инженеры установили более мощный двигатель и автоматизированную коробку передач. Кроме того, в дизайн корпуса внесли больше острых линий, что придало авто агрессивность и спортивное дыхание. Ходовая часть изменилась мало: французы создали две модели с двигателями по 1,4 литра для каждого вида топлива. Максимальная мощность в обоих случаях колебалась в районе 90 лошадок. Касательно безопасности, здесь все осталось на том же уровне: контроль устойчивости, 6 подушек безопасности, распределение тормозного усилия. Добавилась система блокировки дверей и багажника, которая срабатывает в самом начале движения.
Для повышения устойчивости был несколько увеличен дорожный просвет и поднята арка. Citroёn поставил на новое авто 15-дюймовые диски, выполненные по технологии цельного литья. Чтобы повысить безопасность в плохих погодных условиях на авто установили противотуманки.
Несколько изменился дизайн: еще больше строгих линий, подчеркивающих общую плавность, и множество блестящих черных деталей. Немного преобразился салон: появились сервоприводы для зеркал и стекол, бортовой компьютер с системой навигации, проигрыватель лазерных дисков.