GTbyCitroen

GTbyCitroen


Нереально. Хочется воскликнуть: «Да здравствует к…к…» Но КТО?! Король концептов? Вершина оригинального дизайна? И начинаются терзания. Безусловно, смелость и концептуальность дизайнерского поиска прослеживается во всем, в каждом обводе и отражении. Но…. За руль этого «треколёта» как-то не хочется. Ведь реальная жизнь - это не компьютерная игра Sony GT5, для которой и был разработан GTbyCitroen. На мой взгляд, очень далеко GTbyCitroen до полноценных спорт и суперкаров. Bugatti Veyron, Lamborghini Reventon Roadster, Lexus LF-A, Audi R8 и иже с ними!!! Там гармония во всем. А у GTbyCitroen – в деталях. В отдельности все привлекает. Каждый элемент. А в целом – пятно! Даже автомобиль с патриотичным именем Marussia от Фоменко выглядит настоящим Автомобилем для настоящей езды.

Похоже, что неподтвердившиеся слухи о покупке PSA Peugeot-Citroen гоночной команды F1 Honda, основывались на реальных спортивных амбициях французского концерна, результатом которых и стал GTbyCitroen. Передний аэродинамический обвес сбоку здорово напоминает обвес болидов F1. Задняя, непропорционально увеличенная, часть концепта наводит на мысль о съемках новой серии «Звездных войн». Конечно, с каждым годом прикладная автомобильная аэродинамика все больше отражается на законах формообразования кузова, пытаясь целесообразностью оправдать непривычное глазу. Возможно, на Le Mans 24 Hours 2015 года ассоциации будут совершенно другими, но, пока – только такие.

Внутри машины тот же футуризм. Просто напрашивается крупная красная кнопка «Reset» на самом видном месте. Да и джойстик гораздо гармоничнее выглядел бы, чем руль. Пусть и такой странной формы.

О внутреннем комфортном размещении пассажира и водителя можно только догадываться. Отдельное спасибо французам за наличие всего двух сидений. Высота автомобиля, напомню, всего 1,090 м. Даже при минимальном дорожном просвете, полезная высота всего 60-70 см. Попробуйте себя уютно чувствовать под письменным столом! Причем, независимо от его длинны!

Конечно, для объективной оценки автомобиля просто необходимы технические характеристики. Скорость, разгон, аэродинамика, расход топлива и пр. Совершенно непонятно, какой агрегат будет двигать это чудо дизайна. Вряд ли это будет электрический двигатель на топливных элементах, как в игре Gran Turismo от Polyphony Digital, из которой, собственно говоря, и «вырос» GTbyCitroen. Похоже, с размещением V12 при длине концепта 4,960 м. проблем не будет. Поживем-увидим.

Безусловно, дизайнеры проекта GTbyCitroen своей работой открывают новые пути развития стилистики и дизайна автомобильных кузовов. Но неужели существующие ныне формы себя исчерпали?! Не верю!

Кстати, В 2006 году Polyphony Digital выпустила для PlayStation 2 игру Tourist Trophy, основанную на идеологии Gran Turismo, но посвящённую мотоциклам. Возможно, вскоре мы увидим концепты мотоциклов! Благо Citroen не производит мотоциклы. Хотя…..