Citroën DS3
Познакомьтесь с новой моделью от французского автопроизводителя под названием Citroën DS! Это не просто новый автомобиль, а целая линейка, которая дополнит основной модельный ряд бренда и станет своеобразным инновационным явлением компании. На первый взгляд Citroën DS похож на классическую французскую автомашину, но дизайн этого авто всё же далек от ностальгического ретро-стиля, в котором выполнены такие компактные автомобили, как Mini или Volkswagen Beetle (достаточно вспомнить девиз ситроеновцев: «Антиретро!»). Новый француз более динамичен, его отличают высокая степень комфорта, элегантность и высокая технологичность – что приятно освежает уже привычный модельный ряд Citroën.
В линейке планируется производство автомобилей под индексами DS4 и DS5, но сначала мы, пожалуй, рассмотрим модель DS3. Эта автомашина создана на платформе недавно выпущенной малолитражки Citroen С3, чтобы завоевать тех покупателей, которых прельщают формы С3 или Alfa Mito. Но следует отметить – новинка в своём роде уникальна, во многом благодаря центральной стойке кузова, которая напоминает «акулий плавник» и создаёт видимость того, что крыша (которая, кстати, напоминает очертаниями Mini Cooper) «парит» в воздухе над дерзким трехдверным хетчбеком.
Сходство DS3 с Mini Cooper заключается еще и в том, что здесь владелец также может проявить фантазию и выразить свою индивидуальность благодаря возможности окрасить крышу в контрастный цвет, кроме того, можно подобрать для нее аппликацию или украсить этот элемент автомобиля по вашему вкусу. То же касается и салона: приборная панель внешне повторяет модель С3, однако теперь в списке опций присутствует кожаная отделка (или тканевая – кому что нравится), существуют также варианты покраски её в цвет кузова.
Для тест-драйва DS3 была выбрана модель DSport с крышей цвета серый металлик и кожаным салоном ярко-красного цвета (есть комплектации и попроще - DSign и DStyle). При беглом осмотре можно заметить, что капот, передние крылья и лобовое стекло похожи на соответствующие элементы модели Citroen С3, но на это едва ли обращаешь особое внимание. А вот аура эксклюзивности новой модели, отличающая её от предшественников, ощущается сразу: DS3 задумывался как автомобиль, от вождения которого можно получить максимум удовольствия, и это не просто слова. Ведущий инженер проекта DS3 Тьерри Бланшар отлично понимает, в какое отчаяние привела любителей быстрой езды потеря компанией Peugeot-Citroën того, что когда-то делало их «горячие хетчбеки» лучшими по качеству езды на автомобильном рынке. Бланшар уверен - DS3 исправит ошибки прошлого.
В частности инженеры DS3 избавили рулевое управление автомобиля от искусственной жёсткости и неинформативности, нивелировав тем самым недостаток соплатформенника DS3 Peugeot 207. Благодаря скручивающейся балке задней подвески неровности дороги смягчаются, не нарушая четкости управления машиной. Инженеры, создававшие DS3, явно прислушались к пожеланиям многих автовладельцев. «DS3 теперь похож на повзрослевшего Saxo VTS», говорит Бланшар. Кажется, это хорошая новость.
Со словами главного разработчика нельзя не согласиться: машина исключительно чуткая к управлению, распределение массы (близкое к идеальному) позволяет ей идеально сохранять траекторию при движении, кроме того в рулевом управлении отсутствует заедание вращения, относящееся к характерным неисправностям систем электрооборудования подобного образца. DS3 легко справляется с дорожными неровностями и чётко проходит повороты. Этим он и напоминает Saxo VTS и ещё одного своего легендарного предшественника - Peugeot 205 GTI. При этом задняя часть автомобиля практически не приподнимается. Если хотите пощекотать себе нервы, можно отключить противобуксовочную систему и систему динамической стабилизации, хотя нельзя сказать, чтобы их включение сильно влияло на удовольствие от вождения.
Мощность турбированного варианта двигателя с непосредственным впрыском, который используется и в других моделях Peugeot и Citroën, в DSport не уменьшилась и составляет 154 л.с. Четкая, без задержки, реакция турбодвигателя позволяет произвести стремительный обгон, для которого достаточно плавного нажатия педали газа. Довершает картину низкий плотный звук выхлопа, обеспечивая достойный «музыкальный» фон.
Результат превзошёл все ожидания - линейка DS (названная в честь знаменитой модели, которая в 1955 году поразила воображение парижан) обещает быть весьма успешной. DS3 выглядит безупречно и гарантирует комфортное вождение. Инженеры Peugeot-Citroën снова подтвердили своё высочайшее мастерство, возродив магическую формулу автомобиля, которым приятно управлять.