Новости

01.04.2009

Стоматология и финансовый кризис

В настоящий момент в Москве насчитывается около 1400 негосударственных стоматологических учреждений. 60 % рынка занимают частные кабинеты, как правило располагающиеся на первых этажах жилых домов – здесь работают врачи широкого профиля. 40% рынка составляют полноценные стоматологические клиники. В Москве находится около 1,8% этих клиник. Ситуация, сложившаяся в российской стоматологии на сегодня, выглядит примерно так


: рынок насыщен предложением, но страдает скорее не от конкуренции, а от неквалифицированных специалистов, которые стремятся получить от клиентов как можно больше денег. К сожалению, зачастую крупным медицинским центрам, зарекомендовавшим себя на рынке, приходится исправлять ошибки так называемых коллег. Кроме того, на фоне финансового кризиса отдельные игроки начали снижение стоимости стоматологических услуг. По этому поводу гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ, главный врач медицинского центра "Агами" Борис Агами высказал мнение, что "в стоматологии пока нет кризиса и не похоже, чтобы он был. Я пережил три кризиса в разных странах, и всегда была работа". Главный врач полагает, что если говорить о медицине в целом, то кризис может в какой-то мере коснуться пластической хирургии, когда процедуры красоты можно отодвинуть на пару месяцев. В то же время кардиологические операции, установка имплантата, и другое лечение не отменяются. В крупных стоматологических клиниках врачи планируют последовательность лечения: разрабатывают специальный план, гарантирующий пациенту уверенность в том, что он получит качественные услуги, а зубная боль пройдет. И еще в течение срока гарантии пациенту окажут весь комплекс услуг в случае форс-мажорных обстоятельств. Следует отметить, что высокие цены на стоматологические услуги в Москве зачастую вынуждают жителей отправляться лечить зубы за Урал или в Белоруссию. Высокие цены на стоматологические услуги в европейских столицах приводят даже к "медицинскому туризму". Так, шведы предпочитают лечить зубы в Эстонии и Польше, а граждане Швейцарии, Великобритании и Германии - в Венгрии. Б.Агами уверен, что дешевой стоматологи не бывает. "К нам приходят люди, которые рассказывают, что в Минске им обещали сделать имплантат за 300 долларов, а у нас он стоит более 1000 долларов (при всем уважении к минским коллегам). Потом выясняется, что чудес не бывает, за все хорошее нужно хорошо заплатить. Это не одежда, где вы заплатите за бренд три цены", - говорит он. Специалисты советуют пациентам при выборе стоматологической клиники обращать внимание на несколько моментов, которые отражают качество услуг. Во-первых, следует выбирать не клинику, а врача, узнать мнения пациентов о нем как специалисте. Другим ключевым отличием крупных медицинских центров от маленьких стоматологических кабинетов является то, что в последних работают специалисты широкого профиля. Дело в том, что в огромном диапазоне медицинских услуг только узкоспециализированные специалисты могут обеспечить высокое качество и профессиональный уровень. В определенной степени индикатором работы стоматологических клиник является реклама. Рекламная кампания в течение длительного времени говорит о том, что клиника зарабатывает деньги, а значит, клиника пользуется успехом. К клиникам, которые дают рекламу редко, стоит присмотреться повнимательнее.