1_prev.jpgКаждый автовладелец должен иметь информацию о том, как производить ремонт колёсных дисков при помощи сварки. Большой проблемой для автомастеров является сварка подобных деталей, изготовленных из алюминия. Для этого используется проволока сварочная алюминиевая и другие материалы. Если стальной диск можно выровнять при помощи кувалды, то с алюминиевым изделием придётся повозиться. Работать с ним довольно сложно, что должно быть известно автолюбителям.

Можно представить себе такую ситуацию: в автомастерской не принимают у вас алюминиевый колёсный диск. Нужно ли пытаться уговорить мастеров провести ремонтные работы или необходимо поискать другое место, где наверняка отремонтируют такую деталь. Поскольку алюминиевые диски свариваются неплохо, существуют критерии, которые нужно принять во внимание перед сваркой.

Во-первых, у диска не должно быть искривлений вдоль оси вращения (данный изъян можно легко заметить при помещении этого изделия на балансировочный станок).

Во-вторых, обращают внимание на сплав, из которого изготовлен диск.

Опытным мастерам известны особенности каждого сплава и его реакция на сварку. Они никогда на глаз не примут сомнительного решения. Например, на первый взгляд АК-4 и Д16Т могут показаться надёжными. На них несложно наплавить валик, а внешний вид их будет таким, словно они только что выпущены из заводского цеха. Но пройдёт немного времени, и на поверхности начнут возникать трещины, которые нельзя предотвратить подогревом-отжигом-закалкой. С чем это связано? С особенностями данных сплавов!

В случае, если сварщик или приёмщик на СТО не захотят делать ремонт, возможно, нужно будет к ним прислушаться.

Мастер не будет ответственным  за то, если детали, которые он приварил, отвалятся через некоторое время. Но если специалист добросовестно относится к своей работе, то он не будет делать того, в чём он не уверен на сто процентов.

С целью экономии времени можно посмотреть на маркировку диска, который был повреждён. Также владелец транспортного средства может ориентироваться на его марку. Колёсные диски таких автомобилей, как Мазда, Тойота и Ниссан являются крепкими и жёсткими, а также легко поддаются свариванию. Но в процессе сварки они могут деформироваться. А вот у дисков Borbet деформация при сваривании отсутствует.

Не все автовладельцы, к сожалению, имеют информацию о сплаве, из которого изготовлены такие детали их транспортного средства. Кроме того, многие даже не диагностируют их.

Важным моментом является тот, когда сварщик или приёмщик на СТО просят клиента указать, какие именно дефекты необходимо устранить на колёсном диске. Мастер, имеющий большой опыт, не будет варить лучи (спицы), а также чинить гнёзда (места крепления диска к ступице), которые полностью разбиты. У обода колеса и резины имеется жёсткая конструкция, а у элементов крепления и лучей – всё наоборот. Если принять во внимание сварочную технологию, то осуществлять ремонт данных элементов непросто, особенно если мастерская оснащена примитивным оборудованием.

Использовать отремонтированные колёсные диски не рекомендуют бывалые водители и квалифицированные автомастера, даже если купить проволоку сварочную и тщательно контролировать весь объём проводимых работ. Но если работы по восстановлению колёсного диска проведены правильно, то он является вполне надёжным и приемлемым для эксплуатации. Он может выдерживать провалы в различные ямы! У некоторых автомастерских можно получить год гарантии на диски, которые были отремонтированы.

Автор: sland75 (Тишков Вячеслав Олегович),

 
(0 голосов)