Автомобильные диски – признак ухоженности автомобиля и чистоплотности его хозяина, а в современном мире они приобрели символ достатка и роскоши, которыми обладает владелец данного транспортного средства.
Следуя моде, нельзя забывать о технических характеристиках устанавливаемых дисков. Главный критерий – прочность – обязательно должен быть соблюден. Также следует обратить внимание на их массу: чем диск легче, тем автомобиль более предсказуемо ведет себя на дороге. И только на третьем месте после этих двух условий следует ставить цену.
Все современные автомобильные диски по типу изготовления разделяются на литые, кованые и штампованные. Третий тип дисков самый распространенный – с ними автомобили сходят с конвейеров, они массово изготавливаются на заводах. Конечно, у них есть свои положительные моменты и недостатки, но они нас не интересуют из-за их распространенности и доступности.
Всем технологическим требованиям соответствуют литые или кованые диски, сделанные из магниевых сплавов. Этот материал является самым легким из конструкционных сплавов, в 4 раза легче стали и в полтора – алюминия. Благодаря этому вес диска снижен, и, как следствие, нагрузка на амортизаторы падает, плавность хода повышается, тряска уменьшается. Также магниевые сплавы отлично поглощают и гасят всевозможные удары и вибрации. Все это является немаловажным фактором сохранения долгой работоспособности автомобиля, в частности, двигателя, трансмиссии и подвески. С учетом того, что вибрация уменьшается, вслед за ней падает и объем затраченного бензина, а за ним – и количество вредных выбросов.
Магниевые сплавы имеют высокую теплопроводность и этим снижают температуру ступиц и тормозного механизма. Тормозные колодки благодаря этому будут служить дольше. Следует также принять во внимание, что легкое колесо проще раскручивается и тормозит. Магниевые диски обладают повышенной жесткостью, которая позволяет надолго сохранить его круглую форму и уменьшить износ шин.
Итак, кованые и литые диски могут изготавливаться из магниевых сплавов. Теперь, помимо материала, из которого они сделаны, следует поближе познакомиться с их конструктивными особенностями.
Литые диски, иначе легкосплавные, благодаря своему внушительному внешнему виду широко распространены среди автолюбителей. Они обладают рядом преимуществ, среди которых опять же малый вес, хорошие антикоррозийные свойства и высокая прочность. В сочетании со свойствами магниевого сплава это дает неплохой эффект, однако стоят такие диски очень дорого. Цена, правда, может колебаться в зависимости от «раскрученности» бренда.
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных фирм, занимающихся производством литых дисков. Наиболее крупными российскими игроками в этом секторе рынка являются «Виком» и K&K, иностранными – BBS, Artec, Rondel, AEZ, Alessioи другие.
В отличие от легкосплавных, кованые диски не получили такого распространения в России. Они весят меньше, чем литые, прочнее их, а также повышают аэродинамические свойства автомобиля на высоких скоростях. Именно поэтому они популярны среди любителей скоростной езды. В Европе, кстати, кованые диски на автомобиле – верный признак его статуса в обществе, их цена там намного выше, чем в России. Из фирм, занимающихся их производством, стоит отметить КУМЗ, ВСПМО, «Вилс» и КРАМЗ.
Можно сделать вывод, что при выборе автомобильных дисков в первую очередь внимание следует обращать не на их цену, а на качество. Последнее зависит от материала, из которого они сделаны, и технологических особенностей.
Литые и кованые диски из магниевых сплавов отлично переносят различные перегрузки, среди которых – высокие скорости и их резкие удары. Их качества во многом определяются свойствами магниевого сплава: легкость, прочность, устойчивость к коррозии, теплопроводность, способность поглощать энергию, гася ее. Именно поэтому данные диски предпочтительнее стандартных штампованных или тех же, но сделанных из других материалов, например, из тяжелой стали.
Независимо от характеристик любой вещи, она рано или поздно должна будет выработать весь свой ресурс. То же касается и дисков: спустя несколько лет их придется менять, сколько бы они ни стоили. Поэтому единственное, что отпугивает покупателей – это цена.
art101 (Тихонов Артем Витальевич)
Владимир Долотин
Отличная статья! И почему я не поставил на свой автомобиль диски из магниевого сплава!