Выбором колес для своего автомобиля озадачивался, наверное, каждый автовладелец, ведь всем важно, как выглядит их авто! Оригинально выделить внешний вид автомобиля можно при помощи новых колесных дисков, причем истинное эстетическое удовольствие могут доставить только легкосплавные диски.
Давайте рассмотрим, чем хороши легкосплавные колесные диски.
Все семейство легкосплавных дисков, благодаря дополнительной обработке после изготовления, имеет привлекательный внешний вид. В конце производственного цикла эти диски шлифуют, полируют, красят и лакируют, получая массу вариантов конечного оформления. Самые популярные цвета выпускаемых дисков — это серебристый в цвет сплава, белый, черный, блестящий хромированный. Иногда можно встретить диски в цвет кузова автомобиля.
Технология изготовления дисков подразделяет легкосплавные диски на два класса:
· литые,
· кованые.
Все диски производятся из так называемого легкосплавного материала — сплава металлов на основе алюминия либо магния, редко — титана. Первые, литые, изготавливаются посредством литья сплава в формы. Вторые, кованые, - штамповкой разогретых легкосплавных заготовок с последующей термообработкой — техническими процессами «старения» и «закалки» для прочности изделия.
Вес легкосплавного диска меньше веса стандартных стальных дисков, ведь они и называются «легкосплавные». Например, стальной диск радиуса 13 весит около 5,5 кг, литой диск того же радиуса — уже 5 кг, а штампованный — всего 4,5 кг. Снижение веса дисков благотворно сказывается на сроке жизни подвески, улучшает управляемость автомобиля.
Благодаря своим физическим свойствам, легкосплавные диски обладают большей по сравнению со стальными дисками теплопроводностью, а значит, эффективнее отводят тепло от тормозных механизмов. А это очень важно, ведь чем быстрее остывают тормоза, тем выше их эффективность и безопасность вождения.
Выбирать легкосплавные диски следует так же, как и стальные, по четко определенным параметрам. Все производители дисков наносят на свои изделия специальные маркировки, покупателю же нужно их понять и сравнить с заводскими параметрами дисков своего автомобиля.
Рассмотрим пример маркировки диска — 5,5J*14 PCD4*100 ET40 DIA67,1. Что же она означает?
Сначала идут основные параметры диска — это его ширина (помечена как 5,5J) и радиус (равен в данном случае 14). От ширины зависит ширина покрышки, которую можно надеть на диск, может так получиться, что диск будет слишком узким для покрышки. От радиуса диска в совокупности с высотой покрышки зависят геометрические размеры колеса, оно может попросту не влезть в колесную арку автомобиля. Число крепежных отверстий (PDC4), расстояние в миллиметрах до отверстий от центра диска (100) и посадочный диаметр в миллиметрах (DIA67,1) позволяют сделать вывод, подойдут диски к креплению на ступице или нет. От вылета (ET40) зависит внешний вид колеса на автомобиле, будет ли оно утоплено в арку, или наоборот, выходить из нее.
Цена литых дисков всегда меньше цены кованых, так как технология изготовления последних предусматривает больший расход материала. Основные производители кованых дисков в России — ОАО «СМК», ЗАО «СЛИК», Корпорация «ВСМПО-Ависма»;
литых — компании «iFree», «K&K», «Азов-тэк».
Цены на кованые диски начинаются с 5000 рублей (радиус 15, ОАО «СМК»), на литые — с 1650 рублей (радиус 14, «iFree») и очень сильно зависят от радиуса, дизайна и окраски. Выбор за автолюбителем!
belleduk (Колпакова Александра)