Правильный выбор автомобильных шин играет немаловажную роль при использовании автомобиля, поскольку от этого зависят не только комфорт и безопасность езды, но и срок эксплуатации его отдельных элементов, в первую очередь – дисков, подвески и ходовой части. Одним из наиболее часто задаваемых автолюбителями вопросов является вопрос о том, каким шинам стоит отдать предпочтение – низкопрофильным или высокопрофильным, поскольку каждая из них имеет как преимущества, так и недостатки.
Чтобы выбор автолюбителей был более объективным и обоснованным, стоит более подробно остановиться на особенностях этих двух видов покрышек.
«Профильность» шины: как ее определить?
В первую очередь необходимо четко определиться с тем, какие шины относятся к высокопрофильным (или полнопрофильным), а какие определяются как низкопрофильные. Для этого стоит обратиться к типоразмеру шины, состоящему из трех основных показателей. Первый характеризует высоту профиля шины (в сантиметрах), третий указывает на ее тип (диагональная или радиальная) и диаметр дисков (в дюймах). Второй показатель является производным и характеризует процентное соотношение высоты профиля к его ширине. Именно на основании этого показателя шина относится либо к низкопрофильной (если его значение менее 60), либо к полнопрофильной (если его значение более 80). Если второй показатель в маркировке отсутствует – перед вами высокопрофильная покрышка. Помимо изучения маркировки, полнопрофильная шина легко определяется и визуально – ее профиль достаточно высокий и относительно узкий.
Основные плюсы и минусы шин низкого профиля
В последнее время низкопрофильные шины пользуются значительной популярностью у автолюбителей, что обусловлено наличием у них весомых преимуществ. Само их появление на рынке связано, в первую очередь, с увеличением выпуска мощных автомобилей, способных развивать высокие скорости на качественном дорожном покрытии. Именно отличные показатели управляемости низкопрофильных шин при движении на высоких скоростях являются их основным преимуществом.
Обладая достаточной степенью жесткости, такие шины создают хорошее сцепление с дорогой, обеспечивают необходимую курсовую устойчивость автомобиля, гарантируют уверенное прохождение поворотов и существенно повышают динамичность машины. Автомобили, оснащенные низкопрофильными шинами, имеют значительно более короткий тормозной путь, что существенно снижает риски ДТП. Кроме того, низкопрофильные шины придают автомобилям более стильный и спортивный вид.
Вместе с тем, низкопрофильные шины не лишены и определенных, иногда весьма существенных, недостатков. Их основной минус – они не обеспечивают комфортную езду при плохих дорожных условиях. В связи с этим не рекомендуется использовать низкопрофильные шины при постоянной эксплуатации в режиме города или при езде на загородных грунтовых дорогах. Еще один недостаток этих шин - не обеспечивая достаточную амортизацию ударов от дорожных ям или неровностей, они тем самым повышают нагрузку на диски и подвеску, чем способствуют более быстрому выходу из строя ходовой части автомобиля.