Все автомобилисты помнят восьмидесятые годы прошлого века, когда производители шин начали выпуск качественно новых изделий – без камер. Кто-то отнесся к этому изобретению с подозрением, кто-то сразу оценил ноу-хау шинного производства.
И вот очередное новшество – Runflat. Дословный перевод – «плоская езда». Более литературно – «езда на спущенной шине».
Наверное, все водители сталкивались с видом грустно расплющенной на дороге шины, в лучшем случае – на стоянке, в худшем – на трассе в проливной дождь. В последнем случае, естественно, возникает мысль – еще бы несколько километров, и – шиномонтаж.
Эту проблему, как раз и решают шины, изготовленные по технологии Runflat. Технологию можно разделить на два направления – установка внутри шин элемента жесткости и усиление боковин шин специальной резиновой смесью. Первое направление предназначено специально для бронированных автомобилей, поэтому, остановимся более подробно на втором, гораздо более распространенном и интересном для широкого круга автомобилистов.
Итак, что же главное? Это – возможность передвижения при значительном, или полном падении давления в шине. Такое счастье обеспечивается инновационными боковинами шин, изготовленных по технологии Runflat. Усиленные дополнительным слоем специальной резиновой смеси боковины и бортовое кольцо на шинах Runflat практически исключают самопроизвольную разбортировку шины при резком снижении давления.
Возникает естественный вопрос – сколько же можно ездить шине в таком состоянии? Километраж разбросан в довольно широком диапазоне – от 50 до 150 км. Все зависит от скорости, с которой вы намерены передвигаться (допустимый максимум – 80 км/ч, рекомендуемая – 50 км/ч), загрузки автомобиля, состояния дороги и величины остаточного давления в шине.
Кроме возможности спокойно организовать замену поврежденного колеса, технология Runflat обеспечивает дополнительную безопасность, как пассажирам автомобиля, так и остальным участникам дорожного движения. Машину не «бросит» на встречную полосу или на обочину из-за резкого падения давления в шине. При этом остаются активными все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т.д.)
Сохранение работоспособности шины имеет и «обратную сторону медали». Водитель может просто не почувствовать изменение в поведении автомобиля, и продолжать двигаться в прежнем режиме. Поэтому рекомендовано использование шин Runflat на автомобилях, оборудованных системами контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA).
Установка шин Runflat не требует специальных дисков и оборудования. Ограничения по применению этих шин аналогичны ограничениям по протекторам – обязательная установка одинаковых шин на одну ось, рекомендуемая – полный комплект таких шин на автомобиле.
После перечисления стольких преимуществ шин Runflat, не хочется рассказывать об их недостатках. Несколькими словами можно сказать так: «За все нужно платить». Да, к сожалению, пока эти автошины довольно дорогое удовольствие, причем сразу по нескольким направлениям. Первое – цена в буквальном смысле слова, она выше на 20-30%. Второе – необходимость замены шины после длительного пробега без давления. Третье – ограниченная ремонтопригодность шины (возможен ремонт только протекторной части шины). Четвертое – повышенная жесткость шин Runflat, что, безусловно, сказывается на комфортности поездки. И пятое – увеличенный расход топлива.
Тем не менее, не смотря на все перечисленные недостатки, за технологией Runflat будещее, так основное их преимущество – БЕЗОПАСНОСТЬ, которая в условиях развития современной автомобильной промышленности становится все более актуальной.
Заканчивая обзор новой технологии в изготовлении шин, хочется обратить внимание, что она не стоит на месте, производители совершенствуют все показатели шин, повышая удобство их использования и максимально уменьшая проблемы автомобилистов в критических ситуациях. Одна из инноваций шин Runflat, которая появится на рынке в ближайшее время – связь системы сигнализации падения давления с системой GPS, которая сообщит о проблеме на ближайшую специализированную СТО, где уже будут ждать вашего приезда.