В мире автомобильных шин финский производитель Nokian известен и уважаем так же, как золотая ручка Parker в мире роскоши и богатства. Автолюбители, которые постоянно следят за рынком зимних шин, замечают, что модель покрышек Nokian Hakkapeliitta 7, выпущенная почти 4 года назад, до сих пор находится в лидерах.
И это несмотря на то, что с того времени многие производители порадовали нас новинками. В чем причина успеха? Почему зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 не знают конкуренции?
Nokian Hakkapeliitta 7: как они создавались?
Причиной создания можно назвать успех предыдущей серии Hakkapeliitta 5. Ведь ничто так не окрыляет нас и не стимулирует развитие, как собственные победы.
Главной задумкой конструкторов было устойчивое поведение автомобиля при любой зимней погоде. То бишь, шины Nokian Hakkapeliitta 7 должны справляться с гололедом, снежной шугой, мокрым асфальтом, рыхлым снегом.
Задумка финского производителя удалась? Конечно. Потому и назвали серию не Nokian Hakkapeliitta 6, перескочив одни номер. Настолько впечатлены были конструкторы результатом.
Кроме этого, представленные шипованные зимние шины отвечают главным требованиям современного водителя.
Nokian Hakkapeliitta 7 и безопасность
Как уже было сказано, задача шин – удерживать автомобиль на любом зимнем покрытии. Достигается это за счет якорного шипа. Конструкторы внедрили несколько инноваций:
- Сделали шире фланец шипа. Говоря проще, площадь основания стала больше площади самого шипа. В результате такого нововведения удалось на порядок улучшить поперечное сцепление машины с дорогой.
- Пожалуй, главное изменение по сравнению с Hakkapeliitta 5 – у седьмой серии шип не квадратный, а шестигранный ромб с «обрубленными» углами. Причем (благодаря уникальной ошиповке) при езде автомобиля шип поворачивается широкой стороной к направлению движения. Таким образом, еще раз имеем улучшенное сцепление с полотном.
- Наконец, третье преимущество – технология «медвежьего когтя». Смысл в том, что на шашке протектора делается специальный резиновый выступ, который не дает шипу «падать». И вновь дополнительный балл сцеплению.
Кстати сказать, концерн Nokian просит своих клиентов быть бдительными. Описанные выше шипы невозможно качественно установить на обычном шиномонтаже (как заверяют некоторые мастера), только на заводе.
Nokian Hakkapeliitta 7 и комфорт
В чем главная причина того, что водители терпеть не могут ездить на машине с шипованными зимними шинами? В том, что шумность салона при этом увеличивается в несколько раз.
А владельцы элитных (и не очень) иномарок привыкли к тишине салона и вполне справедливо не хотят ее терять.
Компания Nokian, создавая зимние шины Hakkapeliitta 7, позаботилась и об этом.
За комфорт водителя отвечает технология AirClawTechnology. Прежде всего, специалисты финской корпорации попытались более детально выяснить, что происходит в момент, когда шип касается дорожного полотна.
Оказалось, что шум в салоне возникает из-за удара. Шип ударяется о дорогу. Как нивелировать сей недостаток? На помощь пришла спортивная индустрия (а именно – принцип кроссовок).
Суть AirClawTechnology в том, что зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 имеют специальные капельной формы амортизаторы, находящиеся у основания шипа. Они гасят удар, возникающий при контакте шипа с дорогой. Таким образом, если шумность салона и увеличивается при переобувке автомобиля в Hakkapeliitta 7, то совсем незначительно.
Дополнительно смягчает удар воздушная подушка на пружинной основе (Eco Stud).
Nokian Hakkapeliitta 7 и экологичность
В некоторых европейских странах применение шипованных шин запрещено. Они портят дорожное полотно.
Благодаря двум технологиям, о которых было сказано выше, шина Nokian Hakkapeliitta 7 не разрушает асфальт.
Одна серия – и 3 важных преимущества (безопасность, экологичность, комфорт). Вывод? Еще очень долго зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 будут оставаться в лидерах. Это точно.