Сезонная смена шин обеспечивает безопасность вождения. Это связанно с отличающимися дорожными условиями зимой и летом. Зимние шины производят из резины мягких сортов. При летней жаре она будет размягчаться и быстрее изнашиваться, что обязательно скажется на эксплуатационных качествах. Летние покрышки более жесткие. В зимние морозы они приобретут еще большую твердость и потеряют сцепление с дорогой, создав небезопасную ситуацию.
Летние шины различаются между собой по рисунку протектора, типу и размеру. За сцепление шины с дорожным рельефом отвечает протекторный рисунок. Чем глубже протектор, тем лучшее управление будет иметь автомобиль на мокром покрытии. Асимметрия в рисунке протектора обеспечивает еще большее сцепление. Летнюю шину дополнительно снабжают специальными канавками, отводящими дождевые потоки из-под колес машины во время движения. Резина с такими качествами маркируется Aqua или Rain (вода или дождь). Еще одним летним протектором считаются покрышки с V – образным рисунком.


В технических документах на каждый автомобиль указываются размер и тип шин, годных для использования. Обычно, можно применять несколько типоразмеров. В этом случае действует правило: для лета используют более широкие шины, а для зимы – более узкие. При несоблюдении параметров, указанных в документах, могут возникнуть нарушения в показаниях спидометра: пробег и скорость будут учитываться не корректно.
2.jpg
Каждая шина обязательно имеет индекс скорости и нагрузки. Эти параметры всегда проставляются на боковой стороне покрышки. Например, индекс 85R будет означать нагрузку на каждое колесо 515 кг и скорость в пределах 170 км/ч.


Превышения этих параметров повлияют на качество. Шины уже не будут соответствовать своим характеристикам, заявленным производителем. Индекс напрямую связан со стоимостью. Не стоит приобретать дорогостоящие летние шины с высокой индексацией, если машина не может развить скорость больше 160 километров в час. А большой параметр нагрузки на шину будет важен только в том случае, если машина предназначена для перевозки тяжелых грузов.
 

Лето - лучший эксперт

С приближением летнего сезона для автолюбителей настает время выбора автопокрышек. Для облегчения этого процесса разные автоклубы постоянно проводят тесты-драйвы, чтобы выяснить, какие шины больше всего безопасны, комфортны и экономичны. Благодаря тестовым проверкам, владельцу авто остается только купить подходящие шины. Эксперты из общества техноконтроля GT и европейского клуба автолюбителей АСЕ протестировали распространенный типоразмер шин – 195/65 R 15 и пришли к выводу, дорогая шина не всегда является лучшей.
Самыми рекомендованными шинами стали Dunlop Bluresponse, которые порадовали поведением на мокром покрытии и акустическим комфортом (отсутствие шума). Тормозной путь оказался поразительно коротким по сравнению с другими автопокрышками с идентичным сопротивлением качению. Наличие специальных полимеров в составе резины позволяет хорошо адаптироваться к дороге, что повышает качество сцепления.

На втором месте оказались шины Vredestein Sportrac 5 индийского концерна Apollo, приятно удивив всех сбалансированными ходовыми качествами – повышенной комфортностью. Но торможение на мокром покрытии и аквапланирование оказались не на высоте. Благодаря асимметричности протектора, шины могут похвастаться отличным поперечным сцеплением с дорожным покрытием. Они уверенно держатся даже на очень резких поворотах.
Apollo представил для тестирования еще одно свое творение - Alnac 4G. Эти шины продемонстрировали отличное торможение на дорожном покрытии разного типа, но сопротивление качению оставило нарекания. А также, эксперты заметили недостаточную реакцию на поворот руля.
Третье место досталось сразу двум претендентам: Goodyear Efficient-Grip Performance и
Continental Premium Contact 5. Шины Continental поразили экспертов высоким уровнем аквапланирования, а Goodyear – безупречностью на мокром покрытии, продемонстрировав надежность и сбалансированность. По другим тест-драйвам шины Goodyear заняли лидирующую позицию. Для изготовления автопокрышек используются новые технологии Wear Control с применением нескольких составов резины сразу. Неустойчивость к аквапланированию – единственный минус этой резины.
3.jpg
 

Другие фавориты сезона

Оценку «хорошо» получили японские шины Bridgestone — Turanza T001. Не хватило всего одного балла до категории «особо рекомендовано». Шины устойчивы к аквапланированию, имеют углубленные канавки протектора и большой процент содержания силики в составе резины. Недостаточная управляемость и низкая комфортность – минусы этих шин.


Преимуществом шин Hankook Kinergy Eco стали экономный топливный расход и бесшумность, а недостатком – неудовлетворительное поведение при езде и торможении.
 


Следующими идут шины Semperit Speed-Life и Nokian Line с высоким уровнем защищенности от аквапланирования. Но скромные результаты торможения на мокром треке разочаровали экспертов.
Заключают перечень категории «рекомендованных» шины Falken Ziex ZE 914 Ecorun. Эти марки шин удостоились высокой оценки, благодаря своим экологическим показателям и низкой цене, продемонстрировав высокий порог надежности, но ходовые характеристики уступают большинству новинок. Шины Falken эксперты поставили на один уровень с такими марками, как Michelin Energy Saver Plus и Pirelli Cinturato P1 – лидерами прошлых лет.
 

Летние шины с ограничениями экспертов


Ограниченные рекомендации от экспертов получили шины Firestone TZ 300 и Nexen N blue eco. Firestone надежны на сухом и на мокром треке, но имеют высокое сопротивление качению. Автопокрышки Nexen поразили экспертов низким сопротивлением качению. Однако, подвело неуверенное поведение на сухом и на мокром треке.
Экспертной оценки «не рекомендовано» удостоилась модель шин Nankang XR 611, показав пугающе низкий порог аквапланирования и очень слабое сцепление на мокром треке.
Благодаря тестовым проверкам, владельцу авто остается только купить подходящие шины.

(0 голосов)

Александр

Полезная информация практически для автомобилистов

27 апреля в 12:04

Сергей

Полезная информация для автомобилистов

26 апреля в 03:04

Дима

Спасибо!!!

26 апреля в 11:04

alex0174

спасибо, очень полезная инфа...

25 апреля в 07:04

Семён

Очень нужная информация. Спасибо!

25 апреля в 10:04

Алекс

Нормуль

7 апреля в 09:04

Александр

отличная и полезная статья!

17 марта в 05:03