Баллоны для погружений
Для чего нужны баллоны? Как выбрать подходящий баллон для погружений?
Если вы хотите совершать подводные путешествия без риска для жизни вам необходимо приобрести собственный надежный баллон для дайвинга. От того, насколько удачен будет выбор, зависит - получите вы удовольствие от погружения или массу негативных эмоций. При выборе подходящего баллона, нужно четко представлять на какую глубину предстоит совершать погружения, чтобы правильно рассчитать необходимый запас воздуха. Важно учесть ваши вес и комплекцию, тогда баллон будет одинаково удобен на суше и под водой. Но главное, чтобы выбранное вами снаряжение было безопасно и долго прослужило своему хозяину.
Литраж (или емкость) баллонов может варьироваться от 7-10 до 18 литров при стандартном расчете давления от 150 до 300 бар. Вы можете использовать для обычных погружений на небольшую глубину одиночные 12-15 литровые баллоны или объединять баллоны в спарки (2 по 7) = 14 литров. Для погружений, например, в неглубокое озеро или бассейн используют 10-литровый баллон, он также пригодится, если вы подбираете снаряжение для ребенка. При погружениях на большую глубину или для крупных людей советуют приобретать большие баллоны (15-18 литров).
Чаще всего используются баллоны со средними показателями веса и давления. Это связано с тем, что в процессе погружения баллон может значительно изменять вес и плавучесть. Воздух, как правило, расходуется не до конца. В таком случае разница в весе полного и пустого баллона составляет около двух килограмм и не доставляет никаких проблем аквалангисту. Любой баллон, вне зависимости от того, из какого материала он изготовлен, меняет свою плавучесть ровно на вес израсходованного воздуха.
Баллон акваланга представляет собой устройство цилиндрической формы с закругленным дном и суженной и вытянутой горловиной. В горловине присутствует внутренняя резьба, в которую вкручивается короткий патрубок с одним или двумя вентилями, если мы имеем дело с однобаллонным устройством, и трубка высокого давления, ведущая к вентилю (вентилям), если это двух - или трехбаллонный вариант.
Какие существуют виды баллонов?
Баллон может быть изготовлен из алюминия, стали, композитного материала и углеродного волокна. Алюминиевые баллоны более тяжелые, несмотря на низкую плотность металла, по сравнению, например, со сталью. Это связано с большой плотностью стенок колбы по сравнению со стальными. Максимальное давление в алюминиевых баллонах – 210 бар. Вес алюминиевого баллона в процессе плавания распределяется равномерно и симметрично. Эту особенность используют при проведении различных тренировочных курсов, в которых требуется снять и надеть жилет под водой. Внутренняя емкость алюминиевого баллона может быть меньше по сравнению со стальным при одинаковом давлении, так как стенки алюминиевого баллона будут значительно толще.
Стальные баллоны обладают высокой отрицательной плавучестью, что позволяет существенно снизить количество грузов. Стальные баллоны предпочтительнее использовать для костюмов сухого типа, когда и так приходится вешать на пояс много грузов. Также их предпочитают крупные люди. Но при этом для сохранения симметрии расположения веса, учитывая тяжесть баллона, вес приходится размещать на животе. Стальные баллоны намного прочнее алюминиевых, но при этом больше подвержены коррозии. Для погружений в пещерах это имеет большое значение, так как там с трудом удается избежать царапин и ударов баллона.
Весьма хрупкими являются композитные баллоны. Они отличаются низким весом, что порождает необходимость в дополнительных грузах. От того, из какого материала изготовлен баллон, зависят его вес и срок службы. Удостоверьтесь, что тип соединения (DIN или YOKE) на ваших баллоне и регуляторе совпадают. Очень важно, чтобы вентиль (вентили) баллона был оснащен Б-диском. Присутствие разрывного диска в баллоне – это гарантия вашей безопасности. В баллонах старого образца такие диски не использовались. Поэтому они представляют потенциальную опасность. Обязательно выясните, когда в последний раз проводились визуальная инспекция и гидростатический тест. Как правило, эти данные указывают на маркировке баллона.
Баллон к аквалангу следует подбирать, учитывая необходимое количество воздуха, а также свои рост и вес, так как незачем мучиться, передвигаясь в неудобном «длинном и тонком» баллоне, если по комплекции больше подходит «короткий и толстый». На стальной баллон обязательно наносят защитное покрытие, ведь сталь подвержена коррозии, вследствие взаимодействия с влажным воздухом, пресной и соленой водой. На внешнюю поверхность стальных баллонов наносят слой цинка, но так как цинк со временем тускнеет, обычно поверх него накладывают еще слой краски. Использование защитной сетки популярно в качестве защиты баллона от царапин. Если вы планируете совершать погружения в бассейне, то имеет смысл приобрести резиновый башмак для нижней части баллона, чтобы избежать повреждения плиточного покрытия бассейна. Если вы покупаете подержанный баллон только потому, что он прекрасно выглядит, помните, это не является свидетельством его исправности. Гидростатический тест, а также наружный и внутренний осмотр обязательны! Проводить гидростатический тест необходимо раз в пять лет. Если у вас при покупке возникло подозрение, что прежний владелец перекрашивал баллон с использованием высоких температур, требуйте повторный гидростатический тест. Прибавьте к стоимости подержанного баллона стоимость осмотра и гидростатического теста и сравните полученную стоимость с ценой на новый баллон.
Баллоны для погружений обязательно проходят периодическую диагностику. Для профилактики против загрязнения и коррозии рекомендуется раз в год изнутри осматривать баллон. Делать это необходимо после длительного хранения и при использовании в соленом воздухе (чаще, чем раз в год). А также при появлении любых признаков коррозии, во всех случаях повреждения вентиля или регулятора, и при смене вентиля, когда целостность баллона вызывает у вас сомнение. Гидростатический тест принято проводить не реже чем раз в пять лет. Если вы решили приобрести подержанный баллон, то желательно, чтобы его гидростатический тест был проведен не позднее, чем год назад. Если вы обнаружили внутри баллона воду , но коррозии еще нет, то необходимо промыть его чистой водой и затем тщательно высушить. Масштабы поражения стального баллона могут быть самыми разными – от небольшого налета до образования глубоких воронок. Но даже присутствие небольшого количества ржавчины в баллоне может привести к закупорке вентиля на баллоне или попаданию частиц ржавчины в первую ступень регулятора. Присутствие ржавого налета уменьшает количество кислорода в баллоне. Помниет, что в баллоне, пораженном ржавчиной, опасно хранить сжатый воздух. Алюминиевые баллоны тоже подвержены коррозии, но не в такой степени как остальные, так как сам механизм образования ржавчины алюминия несколько отличается. Уже при появлении первого налета, коррозия прекращается.
Как ремонтировать баллоны?
Чтобы баллон служил вам верой и правдой, необходимо вовремя проводить его ремонт. Как правило, ремонт корпуса сводится к замене износившегося Б-диска, удалению коррозии в самом баллоне или в его клапане. Чтобы поменять Б-диск, вам нужно выяснить, на какой уровень давления он рассчитан. Покупая диск, не забудьте уточнить его характеристики у продавца. Если диск сильно изношен, он может разорваться на показателях, близких к рабочему давлению. Возможно, что диск будет пропускать воздух. Тогда вам необходимо выпустить воздух и тщательно проверить диск. Вполне вероятно, что он был плохо очищен перед установкой и подвергся коррозии. В таком случае нет смысла пытаться сильнее его прикрутить. Если пришло время сменить Б-диск, то необходимо менять его весь, а не заменять отдельные детали. Для того, чтобы осмотреть вентиль, нужно отвинтить его от баллона. Далее выпускается весь воздух из баллона, сам баллон закрепляется цилиндрическими тисками. Вентиль откручивают мягко и медленно. Не стоит постукивать по ключу, чтобы не повредить резьбу вентиля окончательно. Если прокрутить вентиль не удается, то, скорее всего, резьба засорена и вам следует обратиться к специалисту. Подобного рода проблемы чаще возникают с алюминиевыми баллонами.
Если все-таки вентиль удалось извлечь, и вы обнаружили, что он подвергся коррозии, ее удаляют теплым раствором воды и уксуса в пропорции 1:1. Поврежденная поверхность обрабатывается раствором. Через десять минут необходимо промыть поверхность теплой пресной водой, после чего высушить с использованием теплого воздуха. После удаления с вентиля следов коррозии его помещают обратно, тщательно проверив внешнюю и внутреннюю поверхности баллона.
Если коррозии подвергся сам баллон (его внутренняя поверхность), то справиться с этой проблемой в домашних условиях будет практически невозможно, так как для этого потребуется специальное оборудование (например, пескоструйные установки отлично очищают от ржавчины поры металла). Бороться с внутренней ржавчиной возможно при использовании различных типов абразивов. Баллон заполняют абразивами наполовину и вращают до тех пор, пока не отойдет вся ржавчина. После обработки необходимо сразу же нанести защитный слой цинка, так как ржавчина может появиться уже спустя несколько минут после очистки. Удалить ржавчину с алюминиевого баллона намного проще, чем со стального. Если коррозии подвергся внешний слой металла, то его обрабатывают мягкой алюминиевой щеткой или наждачной бумагой. После этого необходимо заново выкрасить баллон. Важно не допустить перегрева при окрашивании алюминиевых баллонов. Возможна потеря прочности металлом, если обработать его температурой, превышающей 75С. Ржавчину, поразившую внутренний слой металла, возможно удалить, если промыть баллон дистиллированной водой и высушить с использованием теплого воздуха. Если вы хотите избежать появления коррозии, как алюминиевых, так и стальных баллонов, следите за тем, чтобы внутрь баллона не проникала вода.
Где и как нужно хранить баллоны?
Чтобы баллон долго вам прослужил, необходимо правильно его использовать и хранить. Лучше всего хранить баллон в вертикальном положении, так как возможная влага будет оседать на самой толстой стенке баллона – на его дне. Оптимальное для хранения давление составляет 20-40 бар. Длительное хранение под рабочим давлением повышает вероятность появления коррозии. Для заполнения баллона воздухом из компрессора его помещают в воду. Обычно для этих целей используют большие пластиковые ведра. Необходимо следить за тем, чтобы воздух в баллон поступал медленно. При транспортировке баллона избегайте ударов. В особенности следите за сохранностью вентиля, так как его легче всего повредить. На борту судна баллоны должны храниться в специальных ячейках и надежно закрепляться в них. Не рекомендуется переполнять баллоны выше рабочего давления, так как это уменьшает срок их службы.
Что необходимо сделать перед погружением?
Перед тем как совершить погружение важно удостовериться, что вентиль баллона не пропускает воздух. Проведите внимательный осмотр вентиля. Если после заполнения баллона вы заметили темный налет, то это говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании частиц активированного угля в баллон. Из-за этого возможен выход из строя первой и второй ступеней регулятора. Хорошо встряхните баллон пред погружением. Если присутствует звук болтающихся предметов внутри, необходимо отложить погружение и открыть баллон для визуального осмотра. Убедитесь, что в баллоне присутствует неповрежденная резиновая (силиконовая) прокладка. Ее необходимо смазать силиконовой смазкой или слюной.
Перед тем, как закрепить клапан или заполнить баллон, необходимо открыть клапан и выпустить небольшое количество воздуха, чтобы удалить напором воздуха конденсат или частицы пыли, оказавшейся в клапанном отверстии. При наличие постороннего запаха или выпадении мелких частиц можно предполагать развитие коррозии, и обязательно провести визуальный осмотр клапана. Когда регулятор присоединен, нужно открыть вентиль до упора и повернуть его на пол-оборота в обратном направлении. Проверьте, соответствует ли давление внутри баллона предусмотренному рабочему давлению, присоединив регулятор с манометром. Не забывайте, что прекращать плавание рекомендуется, когда уровень давления внутри баллона составляет 40-50 атмосфер. Соблюдение этого нехитрого правила будет препятствовать проникновению воды внутрь баллона, а также убережет пловца от возникновения экстремальной ситуации.
О чем не стоит забывать после погружения?
Не забудьте после погружения ополоснуть вентиль на баллоне при еще надетом регуляторе. Очень важно не оставлять клапан открытым и не выпускать воздух из баллона. Если по неосторожности был израсходован весь воздух, то после снятия регулятора нужно немедленно закрыть баллон. Никогда не закрывайте вентиль очень сильно. При необходимости выпустить воздух из баллона, например, для перевозки на самолете, делайте это медленно. Если быстро опустошить баллон, на внутренней поверхности может образоваться конденсат и вызвать впоследствии коррозию металла. Лучше всего поместить баллон в мелкую воду (например, при последнем погружении на реке в конце сезона), оставив при этом клапан на поверхности, и медленно выпустить воздух.
Итак, для того чтобы дайвинг приносил только положительные эмоции важно не только правильно подобрать баллон, удовлетворяющий вашим потребностям в воздухе при погружениях, но и тщательно следить за его исправностью, а так же соблюдать правила безопасности при хранении баллона и его транспортировке.
Если вы хотите совершать подводные путешествия без риска для жизни вам необходимо приобрести собственный надежный баллон для дайвинга. От того, насколько удачен будет выбор, зависит - получите вы удовольствие от погружения или массу негативных эмоций. При выборе подходящего баллона, нужно четко представлять на какую глубину предстоит совершать погружения, чтобы правильно рассчитать необходимый запас воздуха. Важно учесть ваши вес и комплекцию, тогда баллон будет одинаково удобен на суше и под водой. Но главное, чтобы выбранное вами снаряжение было безопасно и долго прослужило своему хозяину.
Литраж (или емкость) баллонов может варьироваться от 7-10 до 18 литров при стандартном расчете давления от 150 до 300 бар. Вы можете использовать для обычных погружений на небольшую глубину одиночные 12-15 литровые баллоны или объединять баллоны в спарки (2 по 7) = 14 литров. Для погружений, например, в неглубокое озеро или бассейн используют 10-литровый баллон, он также пригодится, если вы подбираете снаряжение для ребенка. При погружениях на большую глубину или для крупных людей советуют приобретать большие баллоны (15-18 литров).
Чаще всего используются баллоны со средними показателями веса и давления. Это связано с тем, что в процессе погружения баллон может значительно изменять вес и плавучесть. Воздух, как правило, расходуется не до конца. В таком случае разница в весе полного и пустого баллона составляет около двух килограмм и не доставляет никаких проблем аквалангисту. Любой баллон, вне зависимости от того, из какого материала он изготовлен, меняет свою плавучесть ровно на вес израсходованного воздуха.
Баллон акваланга представляет собой устройство цилиндрической формы с закругленным дном и суженной и вытянутой горловиной. В горловине присутствует внутренняя резьба, в которую вкручивается короткий патрубок с одним или двумя вентилями, если мы имеем дело с однобаллонным устройством, и трубка высокого давления, ведущая к вентилю (вентилям), если это двух - или трехбаллонный вариант.
Какие существуют виды баллонов?
Баллон может быть изготовлен из алюминия, стали, композитного материала и углеродного волокна. Алюминиевые баллоны более тяжелые, несмотря на низкую плотность металла, по сравнению, например, со сталью. Это связано с большой плотностью стенок колбы по сравнению со стальными. Максимальное давление в алюминиевых баллонах – 210 бар. Вес алюминиевого баллона в процессе плавания распределяется равномерно и симметрично. Эту особенность используют при проведении различных тренировочных курсов, в которых требуется снять и надеть жилет под водой. Внутренняя емкость алюминиевого баллона может быть меньше по сравнению со стальным при одинаковом давлении, так как стенки алюминиевого баллона будут значительно толще.
Стальные баллоны обладают высокой отрицательной плавучестью, что позволяет существенно снизить количество грузов. Стальные баллоны предпочтительнее использовать для костюмов сухого типа, когда и так приходится вешать на пояс много грузов. Также их предпочитают крупные люди. Но при этом для сохранения симметрии расположения веса, учитывая тяжесть баллона, вес приходится размещать на животе. Стальные баллоны намного прочнее алюминиевых, но при этом больше подвержены коррозии. Для погружений в пещерах это имеет большое значение, так как там с трудом удается избежать царапин и ударов баллона.
Весьма хрупкими являются композитные баллоны. Они отличаются низким весом, что порождает необходимость в дополнительных грузах. От того, из какого материала изготовлен баллон, зависят его вес и срок службы. Удостоверьтесь, что тип соединения (DIN или YOKE) на ваших баллоне и регуляторе совпадают. Очень важно, чтобы вентиль (вентили) баллона был оснащен Б-диском. Присутствие разрывного диска в баллоне – это гарантия вашей безопасности. В баллонах старого образца такие диски не использовались. Поэтому они представляют потенциальную опасность. Обязательно выясните, когда в последний раз проводились визуальная инспекция и гидростатический тест. Как правило, эти данные указывают на маркировке баллона.
Баллон к аквалангу следует подбирать, учитывая необходимое количество воздуха, а также свои рост и вес, так как незачем мучиться, передвигаясь в неудобном «длинном и тонком» баллоне, если по комплекции больше подходит «короткий и толстый». На стальной баллон обязательно наносят защитное покрытие, ведь сталь подвержена коррозии, вследствие взаимодействия с влажным воздухом, пресной и соленой водой. На внешнюю поверхность стальных баллонов наносят слой цинка, но так как цинк со временем тускнеет, обычно поверх него накладывают еще слой краски. Использование защитной сетки популярно в качестве защиты баллона от царапин. Если вы планируете совершать погружения в бассейне, то имеет смысл приобрести резиновый башмак для нижней части баллона, чтобы избежать повреждения плиточного покрытия бассейна. Если вы покупаете подержанный баллон только потому, что он прекрасно выглядит, помните, это не является свидетельством его исправности. Гидростатический тест, а также наружный и внутренний осмотр обязательны! Проводить гидростатический тест необходимо раз в пять лет. Если у вас при покупке возникло подозрение, что прежний владелец перекрашивал баллон с использованием высоких температур, требуйте повторный гидростатический тест. Прибавьте к стоимости подержанного баллона стоимость осмотра и гидростатического теста и сравните полученную стоимость с ценой на новый баллон.
Баллоны для погружений обязательно проходят периодическую диагностику. Для профилактики против загрязнения и коррозии рекомендуется раз в год изнутри осматривать баллон. Делать это необходимо после длительного хранения и при использовании в соленом воздухе (чаще, чем раз в год). А также при появлении любых признаков коррозии, во всех случаях повреждения вентиля или регулятора, и при смене вентиля, когда целостность баллона вызывает у вас сомнение. Гидростатический тест принято проводить не реже чем раз в пять лет. Если вы решили приобрести подержанный баллон, то желательно, чтобы его гидростатический тест был проведен не позднее, чем год назад. Если вы обнаружили внутри баллона воду , но коррозии еще нет, то необходимо промыть его чистой водой и затем тщательно высушить. Масштабы поражения стального баллона могут быть самыми разными – от небольшого налета до образования глубоких воронок. Но даже присутствие небольшого количества ржавчины в баллоне может привести к закупорке вентиля на баллоне или попаданию частиц ржавчины в первую ступень регулятора. Присутствие ржавого налета уменьшает количество кислорода в баллоне. Помниет, что в баллоне, пораженном ржавчиной, опасно хранить сжатый воздух. Алюминиевые баллоны тоже подвержены коррозии, но не в такой степени как остальные, так как сам механизм образования ржавчины алюминия несколько отличается. Уже при появлении первого налета, коррозия прекращается.
Как ремонтировать баллоны?
Чтобы баллон служил вам верой и правдой, необходимо вовремя проводить его ремонт. Как правило, ремонт корпуса сводится к замене износившегося Б-диска, удалению коррозии в самом баллоне или в его клапане. Чтобы поменять Б-диск, вам нужно выяснить, на какой уровень давления он рассчитан. Покупая диск, не забудьте уточнить его характеристики у продавца. Если диск сильно изношен, он может разорваться на показателях, близких к рабочему давлению. Возможно, что диск будет пропускать воздух. Тогда вам необходимо выпустить воздух и тщательно проверить диск. Вполне вероятно, что он был плохо очищен перед установкой и подвергся коррозии. В таком случае нет смысла пытаться сильнее его прикрутить. Если пришло время сменить Б-диск, то необходимо менять его весь, а не заменять отдельные детали. Для того, чтобы осмотреть вентиль, нужно отвинтить его от баллона. Далее выпускается весь воздух из баллона, сам баллон закрепляется цилиндрическими тисками. Вентиль откручивают мягко и медленно. Не стоит постукивать по ключу, чтобы не повредить резьбу вентиля окончательно. Если прокрутить вентиль не удается, то, скорее всего, резьба засорена и вам следует обратиться к специалисту. Подобного рода проблемы чаще возникают с алюминиевыми баллонами.
Если все-таки вентиль удалось извлечь, и вы обнаружили, что он подвергся коррозии, ее удаляют теплым раствором воды и уксуса в пропорции 1:1. Поврежденная поверхность обрабатывается раствором. Через десять минут необходимо промыть поверхность теплой пресной водой, после чего высушить с использованием теплого воздуха. После удаления с вентиля следов коррозии его помещают обратно, тщательно проверив внешнюю и внутреннюю поверхности баллона.
Если коррозии подвергся сам баллон (его внутренняя поверхность), то справиться с этой проблемой в домашних условиях будет практически невозможно, так как для этого потребуется специальное оборудование (например, пескоструйные установки отлично очищают от ржавчины поры металла). Бороться с внутренней ржавчиной возможно при использовании различных типов абразивов. Баллон заполняют абразивами наполовину и вращают до тех пор, пока не отойдет вся ржавчина. После обработки необходимо сразу же нанести защитный слой цинка, так как ржавчина может появиться уже спустя несколько минут после очистки. Удалить ржавчину с алюминиевого баллона намного проще, чем со стального. Если коррозии подвергся внешний слой металла, то его обрабатывают мягкой алюминиевой щеткой или наждачной бумагой. После этого необходимо заново выкрасить баллон. Важно не допустить перегрева при окрашивании алюминиевых баллонов. Возможна потеря прочности металлом, если обработать его температурой, превышающей 75С. Ржавчину, поразившую внутренний слой металла, возможно удалить, если промыть баллон дистиллированной водой и высушить с использованием теплого воздуха. Если вы хотите избежать появления коррозии, как алюминиевых, так и стальных баллонов, следите за тем, чтобы внутрь баллона не проникала вода.
Где и как нужно хранить баллоны?
Чтобы баллон долго вам прослужил, необходимо правильно его использовать и хранить. Лучше всего хранить баллон в вертикальном положении, так как возможная влага будет оседать на самой толстой стенке баллона – на его дне. Оптимальное для хранения давление составляет 20-40 бар. Длительное хранение под рабочим давлением повышает вероятность появления коррозии. Для заполнения баллона воздухом из компрессора его помещают в воду. Обычно для этих целей используют большие пластиковые ведра. Необходимо следить за тем, чтобы воздух в баллон поступал медленно. При транспортировке баллона избегайте ударов. В особенности следите за сохранностью вентиля, так как его легче всего повредить. На борту судна баллоны должны храниться в специальных ячейках и надежно закрепляться в них. Не рекомендуется переполнять баллоны выше рабочего давления, так как это уменьшает срок их службы.
Что необходимо сделать перед погружением?
Перед тем как совершить погружение важно удостовериться, что вентиль баллона не пропускает воздух. Проведите внимательный осмотр вентиля. Если после заполнения баллона вы заметили темный налет, то это говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании частиц активированного угля в баллон. Из-за этого возможен выход из строя первой и второй ступеней регулятора. Хорошо встряхните баллон пред погружением. Если присутствует звук болтающихся предметов внутри, необходимо отложить погружение и открыть баллон для визуального осмотра. Убедитесь, что в баллоне присутствует неповрежденная резиновая (силиконовая) прокладка. Ее необходимо смазать силиконовой смазкой или слюной.
Перед тем, как закрепить клапан или заполнить баллон, необходимо открыть клапан и выпустить небольшое количество воздуха, чтобы удалить напором воздуха конденсат или частицы пыли, оказавшейся в клапанном отверстии. При наличие постороннего запаха или выпадении мелких частиц можно предполагать развитие коррозии, и обязательно провести визуальный осмотр клапана. Когда регулятор присоединен, нужно открыть вентиль до упора и повернуть его на пол-оборота в обратном направлении. Проверьте, соответствует ли давление внутри баллона предусмотренному рабочему давлению, присоединив регулятор с манометром. Не забывайте, что прекращать плавание рекомендуется, когда уровень давления внутри баллона составляет 40-50 атмосфер. Соблюдение этого нехитрого правила будет препятствовать проникновению воды внутрь баллона, а также убережет пловца от возникновения экстремальной ситуации.
О чем не стоит забывать после погружения?
Не забудьте после погружения ополоснуть вентиль на баллоне при еще надетом регуляторе. Очень важно не оставлять клапан открытым и не выпускать воздух из баллона. Если по неосторожности был израсходован весь воздух, то после снятия регулятора нужно немедленно закрыть баллон. Никогда не закрывайте вентиль очень сильно. При необходимости выпустить воздух из баллона, например, для перевозки на самолете, делайте это медленно. Если быстро опустошить баллон, на внутренней поверхности может образоваться конденсат и вызвать впоследствии коррозию металла. Лучше всего поместить баллон в мелкую воду (например, при последнем погружении на реке в конце сезона), оставив при этом клапан на поверхности, и медленно выпустить воздух.
Итак, для того чтобы дайвинг приносил только положительные эмоции важно не только правильно подобрать баллон, удовлетворяющий вашим потребностям в воздухе при погружениях, но и тщательно следить за его исправностью, а так же соблюдать правила безопасности при хранении баллона и его транспортировке.