-
Дайвинг
- Дайвинг
- Новости дайвинга
- Советы начинающим дайверам
- Что такое дайвинг?
- История дайвинга
- Виды дайвинга
- Кто может заниматься дайвингом
- Опасные морские обитатели
- Техника дайвинга
- Советы по покупке снаряжения для дайвинга
- Аксессуары для дайвинга
- Советы по выбору аксессуаров для дайвинга
- Каталог товаров для дайвинга
- Дайвинг-туры
- Дайвинг-клубы
- Сайты о дайвинге
- Статьи о дайвинге
- Отзывы о погружениях и дайвинг-турах
- Фото-галерея
- Видео-галерея
- Выдающиеся личности
- Часто задаваемые вопросы
- Литература
- Советы по покупке снаряжения для дайвинга
- Баллоны для дайвинга
- Всё про баллоны для дайвинга
Для того чтоб увлечение дайвингом доставляло удовольствие и не преподносило неприятных сюрпризов, необходимо придерживаться строгих правил подготовки к погружению. Правильная заправка баллона – одна из наиболее важных процедур данной подготовки.
Баллоны могут быть заправлены обычным воздухом, который нагнетается туда при помощи компрессора, либо же специальными газовыми смесями, так называемыми дыхательными газами. При высоком давлении глубин любые примеси в дыхательном газе, могут стать смертельно-опасными, потому заправку баллонов индустриальными сжатыми газами нужно полностью исключить. Заправлять баллоны следует в специализированных местах, например в местах продажи подводного оборудования.
При заправке баллонов дыхательными газами, нужно учесть несколько важных деталей:
- Предельная осторожность при перекачивании кислорода.
- Использование только промаркированных кислородных баллонов.
- Кислород высокой концентрации способен спровоцировать пожар или коррозию.
- Чтоб не подвергать опасности водолазов, на баллонах необходимо указывать состав смеси.
Угарный и углекислый газ, частицы смазки или масла от компрессора и прочие примеси, загрязняющие дыхательную смесь, могут стать причиной смерти дайвера.
Причины взрыва.
При работе с кислородом существует риск взрыва. Причинами взрыва могут быть:
- Неосторожность при перекачке кислорода.
- Съеденные коррозией внутренние стенки баллона.
- Повреждение горловины или резьбы в том месте, куда крепится вентиль.
Взрыв может спровоцировать резкий перепад температур воздуха и наполняемого баллона. Неохлажденный воздух, нагнетаемый мощным компрессором, разогревает баллон. После окончания заправки металлическая часть баллона остывают быстрее горячего воздуха внутри него, что производит к дополнительным нагрузкам на стенки резервуара. При критическом напряжении может произойти взрыв. Поэтому процесс остывания, один из наиболее опасных моментов при заправке баллона.
Желательно хранить баллоны заправленными, что существенно сокращает риск попадания внутрь опасных элементов (частиц бензина и дизтоплива, токсичных газов, морской воды, колоний микроорганизмов), которые впоследствии могут угрожать жизни и здоровью аквалангиста.
«Свежий воздух» под водой или чем дышат дайверы?
Чем дышат аквалангисты при погружении? Самым распространенным дыхательным газом, до девяностых годов, был обычный воздух, содержащий 21% кислорода на 79% азота. Воздух очищали от вредных примесей и фильтровали от пыли и влаги, после чего сжимали и заправляли в баллоны. Но обыкновенный воздух не идеален для дыхания на глубине. Причина его низкой пригодности – это высокая концентрация азота, 79% как уже было сказано выше. При погружении на большую глубину существует высокая вероятность возникновения азотного наркоза. Растворяясь в тканях организма, азот блокирует передачу нервных импульсов. Чрезмерное скопление азота в организме, чревато серьезными проблемами при всплытии, а именно риском развития кессонной болезни.
Если содержание азота уменьшить за счет увеличения количества кислорода, более 21%, то в результате мы будем иметь обогащенный воздух. Благодаря такой газовой смеси, удалось значительно увеличить время пребывания по водой, при этом здоровью дайвера перестала угрожать кессонная болезнь. Но повышенная концентрация кислорода имеет свои недостатки. Сильное глубинное давление, превращает кислород в яд, поэтому, чем выше содержание кислорода в баллонах драйвера, тем меньшая глубина погружения будет безопасной для него. Так для нормального дыхания чистым кислородом, глубина не должна превышать 6-ти метров.
Обедненный воздух, в котором содержание кислорода ниже 21%, предохраняет дайвера от кислородного отравления, но увеличивает время на всплытие. Этот дыхательный газ сегодня почти не используют.
Азот пробовали заменить на гелий, но подобные (геликсные) дыхательные смеси, на глубине имели возбуждающий эффект. На данный момент их тоже, практически не используют.
Оптимальная дыхательная смесь получается при смешивании азота, кислорода и гелия, подобные смеси называются тримиксными. Эти смеси делают с расчетом глубины и длительности погружения. Таким образом подбирается оптимальная концентрация всех компонентов дыхательного газа. При погружении возбуждающие действия гелия, возмещаются за счет тормозных эффектов азота. При этом доля кислорода рассчитана так, чтоб его хватало на безопасное дыхание, без отравляющих воздействий на организм. Главный недостаток тримиксных смесей – это их дорогая цена.
Все дыхательные смеси на основе азота и кислорода, в том числе обогащенный и обедненный воздух, называются нитрокс. Прежде чем закачать дыхательные газы в баллон, их немного «подсушивают», что является причиной небольшого обезвоживания аквалангиста. Поэтому, после возвращения из подводного мира, дайверу следует восстановить водный баланс организма.
Автор: ananas330 (Атанасов Николай Александрович), биржа Etxt.ru