Внимание! Кейтеринг!
Когда-то, более десяти лет назад, попав в один из нетуристических районов Таиланда, я наблюдала прилюбопытнейшую для того времени картину: женщина средних лет с точной копией русского коромысла на плече обходила дома и лавки местных жителей. Вот только вместо привычных для нас ведер ее коромысло служило средством переноса пищи. С одной стороны на нем было огромное количество пиал, с другой - самая настоящая печка. Экзотика? Нет, самобытное выражение кейтеринга!
Что это? Привычная для нас доставка обедов и ужинов в дома и офисы, для банкетов или фуршетов, романтических вечеров или ежедневных обедов на рабочем месте.
Сегодня об этом пишут, считают прибыльным делом и называют кейтерингом, вчера это было статьей доходов домохозяек желающих заработать и не имело вычурного названия.
Является ли возникновение этого слова слепым подражанием западу и нашей любовью к иностранным терминам? Нет! Это просто другой уровень сервиса с ресторанным обслуживанием и умением вкусно приготовить, оригинально оформить и красиво подать заказанное блюдо в любое время и в любом указанном заказчиком месте.
Зри в корень!
Именно в нем таится объяснение к этому вкусному термину. «Сatering» - английское слово, обозначающее «доставка провизии, общественное питание».
История возникновения которого уходит буквально в глубь веков. Только связано оно, как бы это ни показалось странным, с Францией и любовью французов к развлечениям и пиршествам. Его основателем безоговорочно считают Франсуа Вателя, прославившего своей организацией пиры и выездные развлечения придворных Людовика ХIV. Описание пиршеств хранится и сегодня в архивах Лувра, а повторить их не осмеливается не один ресторатор мира.
Интересна и одновременно печальна судьба великого шеф-повара. В апреле 1671 года Витель организовал прием на более чем 3 000 персон, но возникшие проблемы в организации привели его к мысли о потерянной чести, и он покончил собой при помощи своей шпаги.
Любопытно, способны ли современные мастера кулинарии и ресторанного бизнеса на подобные жертвы ради собственного дела? И нужны ли они нам, любителям вкусно поесть?
Преимущества современного кейтеринга
Наличие огромного количества ресторанов разных профилей и направлений, возникших в последнее десятилетие и открывающихся практически ежедневно на просторах мегаполисов и провинций, может поставить под вопрос целесообразность появления множества кейтеринг-компаний.
Ведь стоит только определить цели, и вы найдете десятки предложений интересного проведения своего праздника, банкета, презентации, свадьбы или корпоративной вечеринки.
Однако, насколько бы это ни казалось странным, уживаются и те, и другие. Первые потому, что все на своих местах, вторые потому, что все там, где задумали именно вы, притом, что организация ни в чем не уступает стационарной форме обслуживания.
Привлекает в кейтеринге именно исключительная мобильность и комплексность услуг, где все зависит от бюджета и фантазии заказчика.
Виды кейтеринга
Разделить их можно на праздничные и повседневный или выездной кейтеринг. Если с последним все понятно и выражается он в доставке качественных обедов в офисы и дома, на основе постоянного договора между заказчиком и исполнителем, первый стоит разделить по трем основным направлениям:
- Банкетный или ресторанный кейтеринг Организация выездного ресторанного обслуживания высокого уровня, подбор и аренда выбранного помещения, оформление места проведения торжества, разработка индивидуального меню и организация развлекательных программ
- Фуршетный кейтеринг Само слово фуршет заимствовано нами у французов и в переводе означает «на вилку». При организации подобного кейтеринга особое внимание уделяется холодным закускам - канапе, тарталеткам, талерам, сэнчиладасам и напиткам. Чаще всего кейтеринг-фуршет проводится по окончании переговоров, в завершении выставок, конференций, на частных и корпоративных предприятиях.
- Шведский стол Эту форму питания называют самой демократичной. И действительно при организации кейтеринга с шведским столом у организаторов не возникает проблем с выбором индивидуального меню для каждого гостя персонально. Мясные и рыбные блюда, холодные закуски, морепродукты, сыры и десерты - все представляется гостям практически одновременно и в таком изобилии, что невозможно всего перепробовать.