Египет – одна из самых загадочных и популярных стран в мире. Современные ее жители могут по праву гордиться своими предками, ведь культура Древнего Египта считается уникальной из-за своей сложнейшей архитектоники и оригинального содержания. Она очень сильно отличается от предшествующих ей африканских культур. Некоторые исследователи, являющиеся апологетами теорий об инопланетных цивилизациях, пытаются доказать, что неповторимость культуры Древнего Египта обусловлена ее внеземным происхождением. Тем не менее, в структуре этой культуры все же можно найти следы кочевых сахаро-суданских племен, когда-то пришедших в низовья Нила и давшим начало мощнейшему в истории государству древности. Если отбросить фантастические версии о зарождении культуры Древнего Египта и сложить воедино все имеющиеся в наличии факты, то можно прийти к простому выводу о том, что ее уникальность является следствием взаимодействия различных факторов: географического местоположения, государственного строя и правления, этнических особенностей древних египтян, сложившегося общественного менталитета, природных условий жизни. Как бы там ни было, сегодня можно с уверенностью сказать, что Древний Египет с его культурными достижениями и всевозможными артефактами - жемчужина мировой культуры. Огромный интерес представляет мифология Древнего Египта, очень символическая по своему содержанию, пронизанная глубоким философским смыслом. Поклонение богам – лейтмотив любого древнеегипетского мифа. Обожествление фараона – центральная линия культуры Египта. Переплетение божественного и царственного, реального и фантастического, простого и метафорического находит отражение в любом предмете культуры великого древнего государства и ярко прослеживается в обрядах и ритуалах, в том числе в погребальном обряде, кульминацией которого является постройка грандиозной пирамиды – символа многоступенчатой поминальной скамьи, где есть место для каждого члена египетской общины. Культура Древнего Египта отличается ортодоксальностью взглядов, приверженностью и четким следованием устоявшимся традициям, некогда разработанным канонам. Все это мы находим и в литературе, и в архитектуре, и в изобразительном искусстве. Это не означает, конечно, что всему новому путь был закрыт. Нет, новации существовали, однако возникали они столь медленно, что воспринимались лишь как усовершенствование уже имеющихся образцов. Художники Древнего Египта, создавшие ряд бессмертных творений, не знали перспективы, но, тем не менее, стремились реалистично отображать окружающую действительность, используя при этом все известные им средства художественной выразительности. В скульптурах Древнего Египта четко прослеживается стремление к монументальности, фронтальности и геометризованной статичности. Основателем каменной архитектуры Египта считается Имхотеп, министр и зодчий фараона Джосера (XXVIII век до н.э.), творец пирамиды в Саккара, представляющей собой классический образец, наиболее чётко выраженный в пирамидах, построенных фараонами IV династии (Хуфу, Хафра и Менекуара).
кака
класс
гость
+1