В наше время существует большой спрос на автономные электростанции. Это мотивируется тем, что нам приходиться всё чаще и чаще бывать в местах, где отсутствуют линии электропередач. Будь то только что строящаяся дача или перебои в электросети – везде нужно электричество. Другое дело если дополнительный источник питания будет играть роль резервного, так сказать, будет на подстраховке.
В наше время существует огромный выбор автономных источников, но вот проблема - какой из них лучше? Для решения данного вопроса, рассмотрим, какие вообще бывают автономные генераторы.
В основном все автономные источники производятся в классической схеме: генератор, приводимый в движение двигателем. По этому и делятся источники на дизельные и бензиновые, что характеризуется лишь видом двигателя.
Бензиновые станции обладают некоторыми относительными преимуществами. К примеру, бензиновый двигатель малого объема отличается своей негромкой работой - низким уровнем шума, по этому такая автономная станция будет отличным решение частых проблем с перебоями в электросети. С другой стороны бензиновые двигатели экономичны. Это тоже большой плюс, так как иногда потребность в электричестве является долгосрочной. Но все же, большинство бензиновых электростанций малогабаритны, и мощность их находиться в пределах от 0,40 до 12 кВт, да и для долгосрочного непрерывного использования они не предусмотрены.
Так же бензиновые электростанции делятся на двух- и четырехтактные. Разница между ними только в показателях мощности (преимущество четырехтактных).
Дизельные двигатели, устанавливаемые на автономных электростанциях, позволяют длительное время получать бесперебойный поток электроэнергии. И в этом их главное преимущество. Электростанции, оборудованные дизельными ДВС, значительно дороже, но они дешевле в эксплуатации, поскольку цена на дизельное топливо несколько ниже, нежели на бензин. Минимальная мощность, которую способны выработать дизельные генераторы, составляет порядка 2,5 киловатта.
Преимущественным в выборе дизельного электрогенератора является число оборотов, поскольку чем ниже обороты, тем экономичнее станция, и тем меньше уровень шума. Автономная станция, с 1500 об\мин сможет проработать большее количество времени, по сравнению с 3000, так как двигатель так же имеет свойство перегреваться.
Но хотя электростанции, оснащенные дизельными двигателями и предназначенные для длительного времени беспрерывной работы, все же их ресурс составляет порядка 500 моточасов в год.
Но кроме генераторов электрического тока на основе двигателей внутреннего сгорания, существуют и так называемые газовые генераторы. Этот вид электростанций обладает низким уровнем шума, поскольку при работе не использует механических передач – основных источников шума. Наиболее распространены из газовых генераторов газотурбинные электростанции. Они обычно очень громоздки из-за внушительных размеров самого производителя тока – турбины. По этому газотурбинные генераторы применяются в основном на производстве и там, где есть потребность в постоянном источнике питания.
Гибридный Huter DY6500LXG | mircli.ru | 68440 Р. |
Данный вид генераторов обладает большим КПД, по этому нашел широкое применение на объектах, обеспечивающихся постоянным источником природного газа.
Что касается непосредственно вырабатываемого электрического тока, то все станции делятся на одно- и трехфазные. 220 В и 50 Гц частоты – такими параметрами обладает однофазный генератор. Он может быть применен для питания небольшого числа бытовых приборов. Трехфазные генераторы являются более мощными, так как напряжение у них в пределах 380 – 220 В. (Частота, соответственно, тоже 50 Гц). Данный тип генераторов используется в случаях с трехфазной проводкой сети (как правило, такой тип проводки присущ большим жилым домам или же промышленным объектам). Важным параметром трехфазного генератора является то, что он обладает возможностью подключения как трехфазных, так и однофазных нагрузок.
Но основным параметром, решающим в определении с выбором автономной электростанции, является ресурс работы. Автономные источники в данное время производятся в интервале от 500 до 3000 моточасов наработки.