Приобретая подержанный автомобиль, легко наткнуться на пострадавшую в ДТП машину, детали корпуса которой были отремонтированы и перекрашены. Иногда по цене неповрежденного авто продаются даже восстановленные после серьезных аварий модели. Покупателю необходимо точно знать, не обманывают ли его, ведь по безопасности отремонтированная машина может серьезно уступать целой. В некоторых случаях от этого может зависеть жизнь будущего владельца.

Понять, находится ли корпус авто в исходном состоянии, поможет толщиномер – прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. Существует несколько разновидностей этого устройства. Какой толщиномер стоит выбрать, чтобы самостоятельно оценить приобретаемый автомобиль?

Принцип действия толщиномера

Прежде чем приступать к выбору конкретного прибора, следует разобраться, на чем основано его использование при диагностике авто. Каким образом эксперты по оценке автомобилей определяют наличие скрытых дефектов?

При окрашивании деталей корпуса на заводе слой краски получается равномерным, а толщина его колеблется, как правило, в пределах 70 – 180 мкм. Измерив толщиномером покрытие в разных местах и получив примерно такой результат, можно быть уверенным в том, что машина не подвергалась косметическому ремонту после аварии.

Если же часть корпуса пострадала в ДТП, ее восстанавливают и перекрашивают, что невозможно сделать без предварительного нанесения слоя автомобильной шпаклевки. Этого слоя нет под заводским лакокрасочным покрытием. Следовательно, отремонтированные детали будут иметь более толстую краску. Даже при профессиональном ремонте общая толщина покрытия на восстановленном участке будет превышать 200 мкм.

Информация о толщине лакокрасочного покрытия и является свидетельством того, что машина была восстановлена после ДТП. Чем больше участков с нанесенной шпаклевкой будет обнаружено при помощи толщиномера, тем серьезнее была авария, и тем опаснее будет дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Как правильно использовать толщиномер?

Пользоваться прибором весьма просто: нужно лишь прикладывать его к поверхности корпуса автомобиля и смотреть на показания. При этом стоит соблюдать следующие рекомендации:

Начинать оценку следует с одного из передних крыльев, постепенно двигаясь вокруг машины.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия на каждой детали кузова следует производить как минимум в четырех точках. Особое внимание нужно уделять каркасу и крыше, чтобы исключить восстановление машины после самых серьезных типов аварий.

При обнаружении утолщенного покрытия следует произвести дополнительные замеры на данном участке, чтобы определить площадь дефекта.

2.jpg

Исходя из количества нанесенной шпаклевки, размера и локализации устраненного повреждения делается вывод о безопасности дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Разновидности толщиномеров

Существует много видов приборов подобного назначения, но для использования при оценке автомобилей подходят три из них:

Электромагнитные. Отличаются высокой точностью измерений, но работают только с теми металлами, в состав которых входит железо.

Вихретоковые. Применяются для оценки покрытий, нанесенных на металлы, имеющие высокий показатель электропроводности. Отлично работают с алюминием, но плохо подходят для железа и стали.

Ультразвуковые. Универсальные приборы, эффективность которых не зависит от характеристик изучаемого материала. Могут использоваться как с металлическими деталями, так и с пластиком, карбоном или керамикой.

Ультразвуковые толщиномеры позволяют получить наиболее полное представление о состоянии кузова автомобиля, но стоят они довольно дорого. Если нет возможности взять такое устройство в прокат, лучше обратить внимание на наиболее подходящий прибор другого типа.

(0 голосов)