9 – мегапиксельная фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ5 была анонсирована в январе 2008 года, ровно через год после своей предшественницы, необычайно успешной модели Lumix DMC-TZ3. Компактная TZ3 с 10 – кратным оптическим зумом и 3 – дюймовым экраном представляла собой идеальный вариант для путешественника.
Создавая новую Lumix TZ5, производители не стали изобретать новую формулу успеха. У камеры такой же 10 – кратный зум – объектив со стабилизатором и диапазоном фокусных расстояний 28-280 мм., кроме того, камера может приближать объект во время съемки видео.
TZ3 могла снимать видеоклипы в 848x480 – пиксельном широкоформатном режиме. Ее последовательница, TZ5 хвастается более широким разрешением - 1280x720 пикселей, а подсоединив камеру к телевизору высокого разрешения, видеоклипы можно просматривать на большом экране.
Размеры экрана не изменились и по- прежнему составляют 3 дюйма, а вот разрешение выросло с 230 000 дo 460 000 пикселей. А просматривать снимки в режиме слайдшоу можно с музыкальным сопровождением.
Как и многие другие свои модели 2008 года, Panasonic оснастил TZ5 функцией «Интеллектуальный автоматический режим», который сочетает в себе новые и существующие технологии : распознавания сюжета, движения и настройка светочувствительности в соответствии с требованиями условий съемки. В камере также реализована функция расширения динамического диапазона, разработанная Panasonic, которая присутствует на многих современных зеркальных камерах, благодаря которой затемненные области кадра становятся ярче не в ущерб светлым деталям снимка.
Как и ее предшественница, новая TZ5 доступна в черном, серебристом и голубом исполнении. От нее же TZ5 унаследовала великолепное качество сборки. Надо подержать камеру в руках, чтобы понять, насколько она прочная и надежная.
В плане дизайна TZ5 отличается от своей предшественницы. Ручка камеры стала более толстой и приобрела традиционный вертикальный вид, и была покрыта шероховатым материалом для удобства. Камерв довольно устойчивая, она не скользит, если вы держите ее одной рукой – хотя при длинном зуме для получения лучших результатов рекомендуется держать камеру двумя руками, даже если включена функция стабилизации изображений.
В правом верхнем углу на задней стороне камеры теперь располагается новый переключатель между режимами съемки и просмотра. Это позволило немного «разгрузить» верхний диск управления, Panasonic смог-таки обойтись меньшим числом режимов.
Таким образом, на диске TZ5 вместо 10 режимов, как это было у TZ3, осталось 6. Просмотр, Печать и Макро, а также режим интеллектуальной ISO покинули диск режимов, а их место заняли режимы «Интеллектуальной автосъемки» и Normal (автоматический с возможностью частичных ручных настроек), два художественных режима, режим видео и опция clipboard.
Кнопка спуска затвора и рычажок зума остались на своих местах, а кнопка включения теперь располагается между ним и диском режимов, а на ее прежнем месте – новая кнопка ‘E.Zoom’. Эта кнопка используется, если вы хотите, чтобы объектив сразу растянулся на максимальное фокусное расстояние. Кнопка, которая раньше отвечала за режим стабилизации изображения, исчезла, теперь переход к этому режиму осуществляется с помощью меню.
Со стороны дисплея на своем старом месте располагается 4 – позиционный контроллер с центральной кнопкой Menu / Set. С помощью контроллера можно настраивать компенсацию экспозиции, вспышку, переводить TZ5 в макрорежим и включить таймер.
Под мультиконтроллером находятся две кнопки, которые отвечают за опции дисплея и включают обновленное меню function, хотя последнее теперь называется Q.Menu. На предыдущих камерах Panasonic на этой кнопке также была продублирована функция настройки яркости экрана – в новой камер яркость настраивается с помощью меню.
Panasonic Lumix DMC-TZ5. Заключение.
Panasonic Lumix DMC-TZ5 является одной из наиболее универсальных камер на рынке на сегодняшний день и моделью, у которой практически нет конкурентов. Возможно, это и не самая тонкая компактная камера на рынке, но тем не менее достаточно маленькая для 10 – кратного зума. Универсальность и удобство съемки с настолько мощным зумом в компактной форме невозможно недооценить. Эта камера может приближать далеко расположенные объекты так, как другим не под силу.
С объективом своей предшественницы Lumix TZ5 унаследовала достойное качество. Геометрические искажения и риск получения темных снимков сведены к минимуму, а ненужная цветная окантовка деталей практически отсутствует на всем диапазоне зумирования. Контрастность может снижаться при сильном зумировании, но это легко исправить с помощью программ при последующей обработке изображения.
Из новых функций стоит отметить возможность записи видео в режиме HD, полученные результаты радуют высоким качеством, изображения получаются высокодетальными, к тому же видеоклипы можно просматривать на телевизоре высокого разрешения, подсоединив камеру с помощью специального компонентного кабеля.
Конечно же, качество видео, создаваемого TZ5, отстает от того, которое предлагают камкордеры, работающие как в высоком, так и в стандартном разрешении, да и звук, как и большинства компактов, не отличается высоким качеством. Но тем не менее, наличие такой функции радует.
Что же касается 3 – дюймового дисплея с увеличенным разрешением, создается впечатление, что TZ5 предлагает насладиться им «во всей красе» только при просмотре изображений на экране; во время композиции кадра и навигации меню разница по сравнению с 230 000 – пиксельным разрешением ощущается слабо. Стоит только перейти в режим просмотра и различия становятся очевидными.
«Интеллектуальный авторежим» представляет собой, так сказать, последнюю ступень эволюции автоматических режимов и является собственной разработкой Panasonic. Этот режим объединяет функцию «Интеллектуальной светочувствительности», распознавание лиц и сюжета, которые дополняет новая функция «Интеллектуальной экспозиции». Последняя является способом Panasonic оптимизировать динамический диапазон и сохранить и светлые, и темные детали изображения. Panasonic решает эту задачу путем создания экспозиции светлых областей кадра и последующего увеличения светочувствительности в выбранных областях матрицы для обеспечения яркости темных участков снимка. Таким образом, автоматический режим стал более эффективным.
Говоря о выросшем разрешении TZ5, хочется отметить, что разница в 2 мегапикселя, по сравнению с TZ3, заметна только на снимках, сделанных в студии. Если же вы собираетесь фотографировать за пределами студии, отличия в разрешении практически не заметны, поэтому приобретать TZ5, руководствуясь только разрешением, не стоит.
Качество снимков TZ5, как и большинства современных компактных камер, очень страдает при высоких значениях светочувствительности. При ISO более 200 качество заметно ухудшается. Как и ее предшественница, TZ5 остается по большей части автоматической камерой, поэтому если вы хотите вручную настраивать экспозицию или фокус, стоит присмотреть другой вариант.
(0 голосов)