Способность фотографа грамотно располагать световые источники, позволяет выразить индивидуальность модельного образа и выгодно подчеркнуть красоту фотографии.
При работе с моделями существует ряд классификаций освещения по способу его воздействия на отдельные элементы внутрикадрового пространства.
Выравнивающий свет – позволяет равномерно распределить освещение по объектам съёмки. При настройке расположения нельзя допускать появления посторонних теней. Свет должен распределяться равномерно, разбавляя густоту тёмных участков лёгким, рассеянным освещением. Предназначен для имитации света небосвода.
Фоновый свет – используется для подачи освещения на фон, модель при этом не должна попадать в радиус его влияния. При работе с данным видом освещения нельзя допускать, чтобы тень от модели, формируемая другими источниками попадала в кадр.
Иногда возникает необходимость в создании светового перехода. Для этого используется одиночный источник, который следует располагать вдоль фонового полотна. Направление света выбирается в зависимости от ситуации.
Моделирующий свет – служит для отделения контуров модели от фонового поля. Располагается напротив объекта и подаётся на модель параллельно «рисующему» свету.
Для устранения сложностей, связанных с появлением нежелательных бликов и снижением контраста, источник моделирующего света комплектуется специальными защитными шторками или помещается в тубус.
Контражурный свет – световой источник, располагающийся за моделью. Даёт эффект яркого белого контура (абрис), выгодно усиливает объём. Очень детально передаёт все мелочи: от лёгких помятостей одежды до нательных волосков. Перед съёмкой необходимо внимательно просмотреть весь контур модели и устранить лишние подробности. Данный световой приём не применяется в совокупности с другими видами света.
Контровый свет – направляют по скользящей к объективу. Располагают за моделью в дальнем секторе. Этим приёмом генерируют блики, создают фактуру и приводят цвета к монохромной гамме.
В начале работы с моделью, следует установить ровное освещение, которое будет смягчать переходы тонов. Затем, можно постепенно усиливать световое воздействие, доводя образ до необходимой выразительности.
Свет из окна – его основное свойство, постоянство экспозиции. Иными словами - достаточное освещение предметов кадра на всю глубину фотографии. Способен возвысить модель, уподобив её небесному существу, но властен и поработить, сковав агрессивными тенями. Лучи светового потока ложатся параллельно друг другу и придают фотографии особый характер. Так как управлять этим светом нельзя, модель следует самостоятельно разместить на освещённом участке и выгодно расположить по отношению к световой направленности. Разбавить тени помогут отражатели.
При цветной съёмке следует учитывать цвет интерьера. Если требования к снимку высокие, окно лучше открыть – от стекла может передаться нежелательный тон.
Автор: hartiara (Андрейчук Валерий Юрьевич)
(0 голосов)