На что нужно обратить внимание при выборе курса обучения
1. Удобное место расположения: рядом с домом или работой. Вроде бы на скорость усвоения немецких глаголов это никак не влияет. Но если курсы расположены далеко, вам придется вставать ни свет ни заря, сбегать с работы на час раньше или трястись по пробкам. И так месяцы, несколько раз в неделю! При всем энтузиазме учеба начнет вызывать негативные эмоции, вы будете пропускать занятия, и это неизбежно скажется на результате. Кстати, у крупных школ много филиалов, всегда можно подобрать тот, что поближе.2. Время занятий. Больше всего народу и самые высокие цены - в вечерних группах, Хорошо, если ваш график позволяет ходить на курсы утром или днем. Многие школы дают скидки на уроки в «непопулярное» время, и в группе будет меньше студентов.
3. Помещения и техническое оснащение. Загляните в кабинеты, где собираетесь учиться: уютно ли, светло ли? Проверьте, есть ли аудио- и видеоборудование, без него современные методики невозможны. Шикарный ремонт не означает, что знания будут такими же. Если школа слишком активно тратит средства на внешние эффекты, учеба обойдется вам дороже.
4. Разнообразие программ. Стандартный курс «общего немецкого» обычно рассчитан на 3 месяца, с уроками по 2 - 3 раза в неделю по 2 - 3 часа. Но такой вариант подходит не всем. Изучите предложения разных школ: по тематике бывают курсы бизнес-немецкого, для туристов, для подготовки к экзаменам, разговорные... И по темпам: интенсив, суперинтенсив, занятия раз в неделю, по выходным... Выбирайте то, что придумано как будто специально для вас!
5. Самое важное - квалификация преподавателей. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты педагогов! К сожалению, столичные школы иногда приглашают в качестве носителей языка американцев, англичан или австралийцев, которые по каким-то своим личным делами оказались в России, но преподаванию никогда не учились. Да, английский для них родной, и потрепаться с ними в баре - хорошая разговорная практика. Но полноценно дать систематические знания языка они не смогут.
Как правильно выбрать языковые курсы?
Выбрать оптимальную учебную программу и языковые курсы становиться все более сложнее. Что может помочь потребителю сделать правильный выбор? Безусловно, потребителю лингвистической услуги необходимо постараться получить как можно больше информации из различных источников о способах проверки наличия и качества покупаемого товара. Если мы говорим о построении современного цивилизованного лингвистического рынка, то необходимо помнить, что, если человек хочет получить качественное обучение в обмен за свои деньги, то это есть ничто иное, как договор купли продажи или поставки. Так что, получаемая в обмен за деньги услуга является фактически товаром. Следовательно, при заключении договора купли-продажи в качестве обязательных условий, подтверждающих добросовестность данной сделки, должны присутствовать не только стоимость товара (услуги), даты и места предоставления (получения) услуги, юридические и финансовые реквизиты продавца, но и обязательные пункты, определяющие количество и качество приобретаемого товара. К сожалению, вопросы, которые обычно задают потенциальные клиенты представителям различных учебных организаций, как правило, не позволяют определить, что клиент реально получит в конце срока своего обучения. Ведь набор этих вопросов до обидного невелик и стандартен:- Сколько стоит обучение?
- Где Вы находитесь?
- Когда начало занятий?
- Кто преподаватель? (носитель языка или нет)
1. Можно ли ознакомиться с детальной (поурочной) программой обучения? Если Вам предлагают посмотреть на красивый учебник, по которому Вы будете заниматься, и станут рассказывать о светлом и красивом будущем то, скорее всего, поурочные планы отсутствуют. Здесь преподаватель сам определяет, чем он будет заниматься в своей группе сегодня, завтра и так на протяжении всего курса. Главное в этом случае - количество оплаченных учебных часов. Система подачи знаний, вероятно, отсутствует. Открывается учебник и в зависимости от количественного и качественного состава группы ведется урок. Не секрет. Для того, чтобы оплатить работу преподавателя, налоги и аренду помещений, группа должна иметь определенное количество учащихся. Когда курс рассчитан на длительный промежуток времени, то, естественно, часть людей по объективным обстоятельствам бросает учебу. В это же время в группе появляются новые люди. Чтобы не потерять тех, кто сегодня только появился в группе, и в тоже время не растерять оставшихся преподаватель вынужден постоянно "корректировать" учебный процесс и программу занятий.
2. Соблюдается ли работа с программой и учебным планом строго всеми преподавателями, не зависимо от порядкового номера группы, даты начала занятий, "личности" преподавателя. Или у каждого преподавателя своя, "Авторская", программа в каждой группе? Каждый из нас помнит классическую ситуацию из школьной или вузовской жизни, когда преподаватель приходил на занятия в болезненном или плохом состоянии духа, а то и просто неподготовленным к занятию, и предлагал нам читать текст на такой то странице или писать тест. Учебное время шло, а рост уровня Вашей подготовки … ? Дальше преподаватель всегда на экзамене мог Вам объяснить, кто из Вас двоих прав. А нужно ли Вам это?
3. Какой объем лексики, грамматики вводится и отрабатывается на уроке, курсе. Чем это гарантируется? Наиболее распространенный ответ заключается в том, что Вам честно говорят: не считали или предлагают самим посчитать лексику, раз такие умные и грамотные. Как? Честно говорю – не знаю. Если нет поурочных конспектов с учебным материалом, то проверить качественные и количественные характеристики данного курса практически невозможно. Предлагаемый изредка вариант посмотреть в оглавление учебника считаю крайне некорректным. Нет никакой уверенности в том, что весь заложенный авторами учебника материал будет с Вами действительно отработан на занятиях. Результат Ваших занятий будет зависеть от добросовестности и профессиональности преподавателя. К сожалению, определить реальный объем приобретаемой услуги в этом случае не представляется возможным.
4. Какое количество, и какие темы предусмотрены в данном курсе? Не смотря на внешнюю простоту и безобидность данного вопроса, получить на него ответ оказывается крайне не просто. Обычно продавцы – менеджеры отделываются общими фразами. Базовый курс со всеми необходимыми темами. Кому? Действительно, человеку, обращающемуся в учебное заведение, не возможно и не нужно знать, какие темы ему необходимо выучить в данном курсе. Тогда возникает парадокс. А зачем задавать вопрос, если ответ изначально лишен смысла? Этот вопрос служит своеобразным тестом на проверку понимания и целостности предлагаемого Вам курса. Менеджер или преподаватель, который работает с продуктом, не может не знать его качественного и количественного содержания. Если Вам не могут сразу ответить на этот вопрос, то наиболее вероятен вариант развития событий, о котором мы говорили ранее.
5. Что входит в стоимость обучения. Будут ли потом еще какие-то дополнительные выставляться суммы к оплате или эта сумма конечна? Периодически приходиться сталкиваться с ситуациями, когда после начала занятий Вам начинают настойчиво рекомендовать приобретать дополнительные учебные пособия, учебники, которые, оказывается, необходимо оплачивать отдельно. То же относится и к сфере дополнительного сервиса в учебном процессе.
6. Существуют ли письменные отзывы – рекомендации от лиц (физических или юридических), прошедших обучение в этой организации, и можно ли с ними ознакомиться? Получение четких ответов на поставленные вопросы помогут определить Вам наличие или отсутствие объема и качества предлагаемого товара (в соответствии с условиями, декларируемыми поставщиком). Определить справедливость цены услуги, запрашиваемой поставщиком за нее. А дальше Вы можете либо продолжить поиски других вариантов обучения, либо осознанно сделать свой выбор.
(По материалам сайтов: www.mova.com.ua; www.kp.ru)