Как выбрать курс корпоративного обучения

Выбираем курс для корпоративных занятий

1. С чего начать? Конечно, с определения бюджета. Здесь все решает бюджетная политика Вашей компании, однако не стоит ориентироваться на самые низкие цены за академический час. В результате можно потратить больше средств и не достичь желаемого результата. Заниженные цены, равно как и завышенные, часто не являются гарантией качества:
  • низкобюджетное предложение – это, как правило, крайне ограниченный пакет услуг при весьма среднем качестве самого обучения;
  • чрезмерно высокие ставки – плата за известность компании-провайдера, но далеко не всегда за качественное обучение сотрудников.
Лучше всего ориентироваться на средний уровень ставок и выбрать оптимальное решение для Вашей компании из нескольких предложений.

2. Какому провайдеру доверить обучение?
Выбрав несколько вариантов, обязательно проведите встречи с представителями компаний-провайдеров. Советуем обратить пристальное внимание не на звучные и известные названия компаний, а на:
  • преподавательский состав: в конечном счете, главное – это преподаватель: именно от него на 80% зависит результат обучения.
  • методики обучения и принципы работы;
  • систему контроля знаний;
  • схему организации занятий.
3. Какую программу выбрать? Что бы выбрать курс обучения, нужно определить цели обучения Ваших сотрудников. Выделите Ваши приоритеты в изучении языка и сориентируйте потенциальную компанию-провайдера заранее. Эти простые шаги помогут Вам в дальнейшем избежать разногласий и неудовлетворенности обучением. На основе поставленных Вами задач будет строиться курс обучения, поэтому важно, чтобы они были сформулированы как можно четче. Определите период обучения и обсудите, каких результатов можно достичь за этот период, чтобы поставленная цель была реальной.

4. Как мотивировать сотрудников? Мотивация крайне важна в изучении иностранного языка, но часто под мотивацией некоторые студенты понимают просто «желание поучить английский». В действительности же для достижения наилучших результатов огромное значение имеет понимание целей обучения и стремление их добиваться на протяжении всего курса. Поддерживать мотивацию к обучению должен не только преподаватель, но и компания. Есть несколько способов мотивировать сотрудников к обучению. Вот несколько примеров.
  • Поощрительные: - представить обучение как бонус, в качестве поощрения эффективной работы; - поощрять тех, кто регулярно посещает занятия и делает успехи в языке.
  • Финансовые: - предложить сотрудникам оплачивать обучение (полностью или частично); - вычеты за непосещаемость (из расчета затраченных средств на одного студента за одно занятие).
  • Административные: - по окончании каждого учебного модуля принятие решения о допуске сотрудника к дальнейшему обучению по критериям успеваемости и посещаемости.
Вы может выбрать наиболее подходящий для Вашей компании способ дополнительной мотивации сотрудников к обучению, чтобы добиться лучших результатов.

5. Как спланировать обучение? Важно обратить внимание на следующие параметры:
  • График обучения. Он должен быть приемлем для сотрудников(утренние, дневные или вечерние часы, фиксированный или скользящий режим).
  • Количество обучающихся. Для наиболее эффективного обучениярекомендуется не включать в одну группу более 8-ми человек.
  • Однородность группы. Важно, чтобы участники одной группы находилисьна одном уровне владения языком, это поможет избежать конфликтов и недовольства в учебной группе.
  • Состав группы. Не стоит пренебрегать фактором психологической совместимости сотрудников в группе. Часто, например, при обучении в одной группе руководителей отделов и их непосредственных подчиненных возникают сложности, которые преподаватель не может преодолеть и результативность занятий резко снижается.